Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:08, доклад
Межнациональный мир и согласие стали визитной карточкой Казахстана за истекшие двадцать лет независимости страны. Его политическим брендом. Каждый год, шаг за шагом в стране укрепляется дух толерантности, а в многонациональном обществе формируется благоприятный климат для проживания представителей разных наций и этносов.
1 Введение
2 Исторические условия и необходимость создания Ассамблеи.......................4
3 Президент РК о роли Ассамблеи народа Казахстана в обеспечении межнационального согласия..................................................................................6
4 Деятельность Ассамблеи и ее основные направления..............................................................................................................8
5 Заключение
Содержание
1 Введение
2 Исторические условия и необходимость создания Ассамблеи.....................
3 Президент РК о роли Ассамблеи народа Казахстана в обеспечении межнационального согласия......................
4 Деятельность Ассамблеи и ее основные направления...................
5 Заключение
Введение
Республика Казахстан – это многонациональное государство, в котором в мире и согласии проживают представители около 120 национальностей. Уникальность исторической роли нашего государства заключается в его посредничестве между Востоком и Западом, в мирном сосуществовании разнообразных культур, присущих нашим народам. Ассамблея народа Казахстана в нашей республике выступает как инструмент гражданской консолидации представителей разных этносов.
История Ассамблеи народа Казахстана подтвердила свою историческую необходимость и на деле доказала ее жизнеспособность. Сегодня Ассамблея народа Казахстана – это результат уникального политического новаторства Казахстана, опыт ее работы становится привлекательным и полезным для многих государств. В итоге к казахстанскому опыту сегодня присматриваются и изучают. Причем не только в странах постсоветского пространства, но и в государствах дальнего зарубежья.
Межнациональный мир и согласие стали визитной карточкой Казахстана за истекшие двадцать лет независимости страны. Его политическим брендом. Каждый год, шаг за шагом в стране укрепляется дух толерантности, а в многонациональном обществе формируется благоприятный климат для проживания представителей разных наций и этносов.
Исторические условия и необходимость создания Ассамблеи народа Казахстана
Крах СССР и отказ ох тоталитаризма привели не только к образованию новых независимых государств, но и новых политических партий, общественных формирований граждан, общественно-политических движений по этническим признакам, созданию объединений национально-культурного типа. Созданию национально-культурных центров способствовало и стремление к компактному расселению диаспор, расширение личных, культурных, конфессиональных контактов, а также стремление к воссозданию национальных обычаев и традиций.
Национально-культурные центры должны были служить возвращению исконной этнической самоидентификации народам, проживающим в стране, решать жизненно важные вопросы, касающиеся демографии и миграции. Одной из основных причин создания национально-культурных центров стала необходимость преодоления противоречий и проблем в духовно-культурном облике этнических диаспор республики.
Национально-культурные центры появились в контексте всех тех перемен и сдвигов, которые охватили постсоветское общество, его политику, идеологию, социально-демографическую структуру и другие системные элементы. Распад СССР и образование независимого Казахстана, вставшего на путь строительства демократического правового общества, расширили назначение и функциональные возможности национальных объединений.
Первые национально-культурные центры образовались в 1989-1990 годах. Представители различных наций и народностей почувствовали необходимость возродить свою национальную культуру, знать свой язык, обычаи и традиции. Национально-культурные центры с самых первых дней оказались в роли своеобразных штабов по работе со своими диаспорами и сыграли важнейшую роль в стабилизации сложной по тем временам обстановки. Национально-культурные центры принимали активное участие в работе научно-практических семинаров в сфере общественно политической деятельности. В стране были созданы все условия для возрождения культуры всех народов, населяющих Казахстан.
История формирования Ассамблеи народов Казахстана включает в себя два этапа:
Первый этап – это создание национально-культурных центров в решении межнациональных отношений начинается с вступления в силу Закона “Общественных объединений в Казахской ССР” от 27 июня 1991 года.
Второй этап – это непосредственное создание и дальнейшее становление Ассамблеи народа Казахстана. Признавая существенный вклад и значение национально-культурных центров в деле возрождения и сохранения национальных культур, что является основой жизни любого народа, отмечая позитивный опыт, накопленный в национально-культурных центрах, в результате их деятельности, был создан консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан “Ассамблея народа Казахстана”.
Сегодня Ассамблея народа Казахстана – это десятки общественных объединений, представляющих все этносы и национальные группы, проживающие в республике, это сотни проведенных конференций, “круглых столов”, фестивалей, конкурсов, благотворительных мероприятий, образовательных программ. На сегодня Ассамблеей пройден этап становления, она превратилась в авторитетный институт, играющий значительную роль в общественной жизни страны. В своей деятельности она опирается более чем на 470 республиканских, региональных, областных, городских и районных национально-культурных объединений.
Таким образом, создание национально-культурных центров послужило основным инструментом консолидации многонационального общества современного Казахстана.
Президент РК о роли Ассамблеи народа Казахстана в обеспечении межнационального согласия
Республика Казахстан придает важное значение вопросам сохранения национальной идентичности представителей всех национальностей, проживающих в стране, и как следствие, укреплению внутриполитической стабильности и межнационального согласия. Наше государство при обеспечении прав лиц, принадлежащих к этническим меньшинствам, исходит из того, что они являются неотъемлемой частью конституционных прав и свобод человека и гражданина, гарантирует право на равенство перед законом и на равную защиту со стороны закона.
Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев большое внимание уделяет гармонизации общественных отношений, сохранению межнационального, межконфессионального и гражданского согласия в республике, потому что одной из актуальных тенденций мирового политического процесса является распространение конфликтов на национальной почве.
Идея создания Ассамблеи народа Казахстана была выдвинута Президентом Н.Назарбаевым на I этническом форуме страны в 1992 году, посвященном годовщине Независимости страны. В своем выступлении Глава государства подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое, переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции. Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт».
И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея
народа Казахстана. К идее ее создания вначале некоторые отнеслись
Выступление Президента Н.А. Назарбаева на I этническом форуме. http://www.liter.kz
скептически, но благодаря настойчивости и искреннему желанию Н.Назарбаева сохранить главное достояние казахстанцев – дружбу народов, сегодня организация стала мощной силой, объединяющей 470 национально-культурных центров.
В апреле 2002 года Глава государства подписал Указ о Стратегии Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период (до 2007 года). В Стратегии, в частности, записано: «Задачи, поставленные перед Ассамблеей в период ее создания, на сегодняшний день, в целом, выполнены. В стране обеспечено равенство всех этносов, возрождение и развитие их языков и культуры. В основном завершены рыночные реформы в экономической сфере, проведена демократизация политической системы. Определяя свои приоритетные направления, Ассамблея народа Казахстана ставит перед собой ответственные цели и задачи: укрепление возрожденной государственности, защиту прав и свобод человека, интересов народа и государства, переход на качественно новый уровень развития, отвечающий требованиям цивилизованного мирового сообщества. Решение этих вопросов должно носить системный и превентивный характер».
Указ о Стратегии Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период. http://www.akorda.kz/ru/
Деятельность Ассамблеи и ее основные направления
Ассамблея народа Казахстана проводит работу в следующих направлениях: культурно-просветительская, воспитательная, коммуникативная, консультативно-совещательная работы.
Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач:
- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;
- выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия;
- формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы;
- обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике;
- поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий.
В настоящее время Ассамблея имеет в своем составе 350 членов, рабочим органом Ассамблеи является Секретариат, структурно входящий в состав Администрации Президента РК. Необходимо отметить, что Ассамблея в своей работе тесно взаимодействует с малыми ассамблеями, которые созданы во всех областных центрах и в городах Астане и Алматы.
Основные итоги межэтнической политики в Казахстане, ставшего страной, чей опыт гражданского мира и согласия признан ценным в мировом сообществе, заключаются в следующем:
1. В стране создана правовая база, обеспечивающая равенство прав и свобод и граждан независимо от их этнической и религиозной принадлежности. Этот принцип лег в основу межэтнической политики государства.
2. Создан уникальный и эффективный механизм реализации национальной политики и межнационального диалога в лице Ассамблеи народа Казахстана, благодаря чему повсеместно идет процесс культурного возрождения этносов, и Ассамблея обеспечивает их всеобъемлющий диалог. Сегодня этот опыт перенимается некоторыми соседними странами.
3. Налажен диалог различных культур и в основном сформирован Казахстан как поликультурное общество с общечеловеческими ценностями. Стержнем достигнутой духовной интеграции является, несомненно, многовековая толерантная и открытая для инноваций культура казахского народа. Духовная идентичность дополняет гражданское и политическое единство наших соотечественников, что становится еще одним краеугольным камнем укрепления независимости государства и консолидации общества в XXI веке.
4. Проводится сбалансированная языковая политика, и Казахстан один из немногих разрешил эти проблемы без острых конфликтов и потрясений. Идет естественный процесс овладения государственным языком гражданами страны, особенно молодежью. Лингвистическое богатство Казахстана обогащает общеказахстанскую культуру и выступает важным фактором укрепления единства многонационального Казахстана.
5. Обеспечено духовное возрождение страны и самое важное – межконфессиональное согласие и толерантность. Исторически унаследованная нынешним поколением казахстанцев терпимость в духовной сфере является хорошей основой сохранения гражданского и межконфессионального мира в будущем. Таким образом, на деле доказано, что многонациональность – это не недостаток, а, напротив, преимущество страны.
Динамично развиваются международные связи Ассамблеи народa Казахстана, о чем убедительно свидетельствуют неоднократные визиты в Казахстан членов авторитетных международных организаций и представителей иностранных государств. Установлены тесные рабочие контакты со структурами ОБСЕ. При содействии ОБСЕ создан Центр гуманитарных исследований по изучению проблем межнациональных отношений, с участием которого организовано более 10 международных конференций и семинаров по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Центрально-Азиатском регионе.
Таким образом, создаваемая в Казахстане при непосредственном участии Ассамблеи народа Казахстана образовательная, культурная и языковая среда для всех этнических меньшинств, наличие информационно-культурных объектов (Домов дружбы, национальных театров, музеев, школ, средств массовой информации), расширяющиеся международные связи вносят свой вклад в общее дело общественно-политического и культурного развития Казахстана и всего его народа. Созданный Главой государства консультативно-совещательный орган гармонизации межнациональных отношений в форме народной дипломатии убедительно доказал свою жизнеспособность и необходимость, органично вписавшись в систему демократических институтов государства.
Заключение
Дружба и межнациональное согласие, единство народов Казахстана — основа основ национальной политики нашего государства, необходимое условие стабильности общества. Появление на исторической арене Ассамблеи еще более активизировало процесс возрождения духовности народов, их национальных культур. Именно Ассамблея отразила глубинную суть казахстанского общества – взаимопонимание людей разных национальностей. Особенно теперь, когда реальным содержанием наполнился суверенитет Казахстана, наш опыт представляет огромную ценность для дальнейшего укрепления государства. Ассамблея, как уникальный институт достижения межнационального согласия, своей деятельностью в поддержку курса реформ проникает во все слои общества и становится его основой.
Информация о работе Ассамблея народа Казахстана и её роль в обеспечении межнационального согласия