Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:58, курсовая работа
Цели и задачи курса
Целью данного курса является изучение основ информатизации в налоговой системе РФ.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: изучение принципов информатизации налоговой системы РФ, раскрытие возможностей применения вычислительной техники в налоговых органах, изучение современных методов обработки налоговой информации.
"Идентификация лица". Это минипоиск лица и его счетов. Существует понятие "Лицо". Лица разделяются на юридические и физические. Определяется, является ли лицо налогоплательщиком, банком, инспекцией, органом госрегистрации и др. Программа используется в части оперативно-бухгалтерского учета при вводе налоговых документов, в обслуживании НСИ.
"Технологические процессы". Для обработки данных операционным днем, расчета форм отчетности, массового формирования документов предназначены технологические процессы.
"Печать исходящих документов". В отдельное рабочее место вынесен АРМ печати. В очередь на отложенную печать попадают документы, которые не требуется печатать немедленно. Остальные документы выводятся на принтер по месту формирования.
"Досье налогоплательщика". На налогоплательщика ведется досье по отчетности и общее досье. Формируются сведения о том, своевременно ли налогоплательщик представляет баланс, налоговые расчеты, справки авансовых платежей. Информация может использоваться в целях контроля налоговой дисциплины.
"АИС Почта". Это небольшая программа для переписки между пользователями системы.
Требования к подготовке пользователя следующие: навыки работы в среде Windows; навыки работы с программами Microsoft Office (MS Word, MS Excel).
Средство предназначено для автоматизации следующих видов деятельности и функций. Оперативная и аналитическая работа с данными.
Регистрация входящих документов .Добавление в базу данных информации о юридических и физических лицах. Обработка данных, расчет форм оперативной и статистической отчетности, массовое формирование исходящих документов. Массовая печать и рассылка исходящих документов. Ведение досье налогоплательщика.
Все компоненты программы устанавливаются при инсталляции комплекса "АИС Налог". Описание установки программы содержится в документе "Руководство пользователя. Установка, администрирование и сопровождение системы ЭОД".
Перед работой должны быть настроены справочники в части функционального блока.
Вопрос 21 Навигатор. Особенности работы с навигатором . Технлогия QBE/
Навигатор – специальная программа, предназначенная для поиска данных, просмотра результатов выполнения запросов, вывода их в MS Word или MS Excel, работы со списками и режимами. Овладение навыками работы в среде Навигатора является обязательным для пользователей системы ЭОД. ////QBE - это технология отбора данных заполнением заданных в системе специальных шаблонов.
В разных режимах системы ЭОД разработчиками предлагается разный перечень QBE-шаблонов. ///Каждый QBE - шаблон представляется в табличной форме и имеет одни и те же столбцы (колонки), но различный набор реквизитов. После выбора QBE-шаблона для работы, можно задать реквизитам определенные условия поиска, сортировки, группировки, ввести формулы обработки этих данных. Заполненный QBE- шаблон называется QBE-запросом. Однажды сформированный пользователем QBE-запрос в системе можно сохранить и многократно обращаться к нему по мере необходимости, получать и далее распечатывать результата этого запроса.
Вопрос 22 общие принципы обработки информации в систиеме эод
Электронный обмен данными - это система электронного безбумажного оборота коммерческих документов и других данных. Ее основой являются согласованные стандарты, с помощью которых структурируются документы и другая информация и осуществляется их обмен, обработка и хранение. Основная работа в этой области сконцентрирована в Европейской экономической комиссии ООН, которая ведет систематическую работу по подготовке руководящих принципов, справочников, стандартов для электронного обмена данными между автоматизированными информационными сетями. Эти правила согласованы на международном уровне и известны как правила ООН для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте – ЭДИФАКТ (UN Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport (EDIFACT)).
Программный комплекс «Система Электронной Обработки Данных местного уровня» - единая интегрированная система, которая объединяет все направления деятельности инспекции: регистрацию юридических и физических лиц, учет налогоплательщиков, камеральный контроль, выездные проверки и т.д. Важно подчеркнуть, что она ориентирована на функциональный принцип работы налогового органа и хождение всех документов в электронном виде. Для этого система имеет модуль регистрации прохождения любого документа: будь то декларация, заявление, запрос, постановление и др. В любой момент вы можете увидеть, где находится документ и в каком состоянии его исполнение. Это, прежде всего, очень важно для своевременного информирования налогоплательщика по возникающим вопросам в стадиях прохождения его документов. Соответственно, без электронного документооборота мы не только не сможем усилить контрольную функцию, но попросту захлебнемся в бумагах.
Система Электронной обработки данных (ЭОД) является базовым программным продуктом территориальных налоговых инспекций. Системы ЭОД построенна по модульному принципу, что обеспечивает гибкую масштабируемость функций, возлагаемых на налоговую инспекцию. Трех уровневая клиент-серверная архитектура системы ЭОД даёт возможность получить высокую производительность и надежность системы в целом.
Вопрос 23 технологический процесс «Операционный день обу»
технологический процесс «Операционный день обу, рассчитав сальдо текущее, подготовил список недоимщиков и переплатчиков(автоматически).В спискок недоимщиков попадает налогоплательщик,у которого хотя бы по одному налогу, виду платежа-есть сальдо-недоимка( отрицательное сальдо). Путь в дереве режимов к приложению работы с недоиской, а , следовательно к списку недоищиков: Оперативно- бухгалтерский учет- недоимка. В список переплатчиков попадает налогоплательщиков, у которого хотя бы по одному налогу, виду платежа и бюджету есть сальдо-переплата(положительное сальдо). Путь в дереве режимов к приложению работы с переплатой, а, следовательно к списку переплатчиков: Оперативно-бух учет-переплата.
Вопрос 24 Общие сведения об НСИ. Справочники испльзуемые в налоговых расчетах Нормативно-Справочная информация - условно-постоянный компонент корпоративной информации, являющийся основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих протекающие бизнес-процессы, а также регламентацию деятельности организации. Другими словами, нормативно-справочная информация – это информационный ресурс компании, формируемый внутри и получаемый, как правило, извне. Она содержит стандарты, требования, правила, положения и прочую информацию, нормирующую и систематизирующую деятельность компании.
Требование обеспечения взаимодействия и унификации различных прикладных систем бизнес-процессов протекающих на предприятиях и в различных организациях, консолидации отчетной документации, приводит к необходимости построения системы нормативно-справочной информации. Систему нормативной справочной информации образуют группы объектов, построенных на общероссийских, отраслевых и корпоративных (внутренних) [классификаторах] и справочниках.
Основные проблемы НСИ в корпоративных информационных системах:
Не в полном объеме используются Общероссийские классификаторы и справочники, разработанные государственными службами и утвержденные на федеральном уровне, предназначенные для актуального содержания информации с регулярным ее обновлением и выверкой:
Общероссийские классификаторы, частично представленные в системах, не актуализируются и не нормализуются;
Информация, в совокупности представляющая собой единое целое, разбита на несколько частей, собрана в отдельные справочники;
Справочники систем дублируются по содержанию информации и функциональному использованию;
Основной объем данных справочников не нормализован, ведение нормативно-справочной информации не регламентировано, в результате чего происходит дублирование информации при пополнении справочников. Отсутствует достаточность информации в записях справочников (записи не полно описаны);
Основная доля представленных в системах классификаторов, имеет слабую структуру по признакам группировки информации, и является одноуровневой, что не обеспечивается гибкостью и информативностью классификации.
Информационные системы Нормативно-Справочной Информации.
Корпоративная система НСИ обеспечивает хранение, обработку и предоставление постоянной и условно-постоянной информации пользователям системы.
Системы НСИ предназначены для поддержания корпоративный данных в актуальном состоянии, обеспечению полноты, устранению ошибок, контролю целостности и непротиворечивости данных.
Модификация хранимых в системе НСИ данных и их структуры допускается только экспертами системы. Все действия по модификации данных строго регламентируются. Пользователями информации выступают прочие ИС предприятия, получающие данные через заранее определенные интерфейсы.
Такой подход обеспечивает корректность данных внутри предприятия вне зависимости от количества и разнообразия используемых ИС, устраняя дублирование информации разными подразделениями и упрощая построение сводных отчетов.
Системы НСИ получили широкое распространение еще в 80-е годы прошлого века. Сегодня эти системы рассматриваются как основа Сервисно-Ориентированной Архитектуры корпоративной ИС.
Федеральная налоговая служба утвердила Справочник периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (сокращенно - Справочник СППФД). Справочник утвержден приказом от 24 декабря 2007 г. № ММ-3-13/693@. Теперь все программные средства должны быть доработаны с учетом этого Справочника. Настоящий приказ вступает в силу для налоговой отчетности в электронном виде, представляемой после 1 января 2008 года.
Справочник: Бухгалтерски й и налоговый учет
справочник "НАЛОГИ И СБОРЫ ПРИ РАСЧЕТАХ С ПЕРСОНАЛОМ - построчно и подробно".
Вопрос 25
Главный научно – исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы»
ФГУП «ГНИВЦ ФНС России» образован в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 11 декабря 1991 года №119-рп для решения крупной научно-технической проблем–создания, развития и сопровождения автоматизированной информационно – технической системы налоговых органов Российской Федерации (АИC-«Налог»). В 1999 году ФГУП «ГНИВЦ ФНС России» получил статус государственного унитарного предприятия, а в 2002 году – федерального государственного унитарного предприятия.
Являясь головной организацией в области разработки и создания информационной системы Федеральной налоговой службы ФГУП «ГНИВЦ ФНС России» обеспечивает решение задач по следующим основным направлениям:
- формирование научно – технической политики в области информатизации налоговых органов;
- разработка, модернизация, сопровождение и внедрение автоматизированных информационных систем для налоговых органов;
- формирование и ведение информационных ресурсов ФНС России в установленном законодательством порядке, обеспечение взаимодействия с внешними организациями;
- обучение сотрудников центрального аппарата ФНС России, территориальных налоговых органов и других организаций работе с созданными программными средствами;
- сертификация программных средств на соответствие действующему законодательству и нормативным документам;
- разработка, проектирование, создание и монтаж телекоммуникационных систем и комплексов, телефонии, локальных вычислительных и электрических сетей и др.;
- организация юридически значимого электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также между налоговыми органами и другими министерствами и ведомствами;
- системно - техническое обслуживание аппаратно-программных средств АИС «Налог» и др.
Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной Налоговой Службы России (ГНИВЦ ФНС России) является головной организацией ФНС России по созданию и сопровождению автоматизированных информационных систем и осуществляет следующие виды деятельности:
формирование научно-технической политики в области информатизации налоговых органов;
разработка, модернизация, сопровождение и внедрение автоматизированных информационных систем для налоговых органов, других государственных органов и предприятий всех форм собственности;
формирование и ведение информационных ресурсов ФНС России в установленном действующем законодательстве порядке, информационно-вычислительные услуги;
обучение сотрудников центрального аппарата ФНС, территориальных налоговых органов и других организационной работе с созданными программными средствами, обучение пользованию системным программным обеспечением различных производителей и разработчиков;
подготовка научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в интересах ФНС России, других заинтересованных министерств и ведомств;
обеспечение методического руководства дочерними предприятиями, а также оказание методической помощи налоговым органам по предмету деятельности предприятия;
обеспечение взаимодействия информационной системы ФНС с автоматизированными системами различных органов власти, учреждений и организаций в установленном порядке;
разработка, проектирование, создание и монтаж коммуникационных систем и комплексов, телефонии, структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, электрических систем;
сертификация программных средств на соответствие действующему налоговому законодательству и нормативным документам;
приобретение, разработка, производство, проведение сертификационных испытаний, реализация, монтаж, наладка, установка и ремонт шифровальных средств, предназначенных для криптографической защиты информации и баз данных;
издание справочников, методических указаний и другой информационной литературы;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
предоставление услуг связи, услуг передачи информации, телематических услуг;
проведение сборки, комплектации и технического обслуживания средств вычислительной техники, а также реализация аппаратно-программных комплексов;
научно-техническое взаимодействие с организациями и предприятиями зарубежных стран и обеспечение взаимодействия информационной системы ФНС с автоматизированными системами налоговых ведомств стран СНГ
Проект ЭОКС
"Электронная Отчетность по Каналам Связи" (ЭОКС) - это проект осуществления электронного документооборота по сети Интернет с использованием средств криптографической защиты информации, предназначенный для информационного обмена между налогоплательщиками и налоговыми органами.