Анализ избирательной кампании КПРФ на выборах Государственной думы РФ 2011 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:50, доклад

Описание работы

На выборах в Государственную думу первого созыва в 1993 году партия набрала 12,4 % голосов (32 мандата по федеральному списку, 10 членов КПРФ — «одномандатников», во фракцию вошло 45 депутатов) и занимает 3 место в федеральном списке. Затем c кризисом доверия к Ельцину популярность партии возрастает, и в 1995 году на выборах в Госдуму второго созыва КПРФ занимает первое место в федеральном списке с 22,3 % процентами голосов (157 депутатских мандатов). На следующих парламентских выборах — в 1999 году коммунисты также завоёвывают первое место с 24,29 % голосов (113 мандатов). В 2003 году коммунисты получают 12,8 % голосов и 51 мандат в Государственной Думе. Значительную часть голосов у КПРФ отнял созданный в сентябре 2003 года блок «Родина». Следующие и последние на сегодня выборы Гос.Думы состоялись 2 декабря 2007 года, на них КПРФ получила 11,57 % голосов и 57 мест.

Работа содержит 1 файл

Анализ избирательной кампании КПРФ на выборах Государственной думы РФ 2011 года.doc

— 37.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Анализ избирательной кампании КПРФ на выборах Государственной думы РФ 2011 года 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Электоральная история партия

  На выборах  в Государственную думу первого  созыва в 1993 году партия набрала 12,4 % голосов (32 мандата по федеральному списку, 10 членов КПРФ — «одномандатников», во фракцию вошло 45 депутатов) и занимает 3 место в федеральном списке. Затем c кризисом доверия к Ельцину популярность партии возрастает, и в 1995 году на выборах в Госдуму второго созыва КПРФ занимает первое место в федеральном списке с 22,3 % процентами голосов (157 депутатских мандатов). На следующих парламентских выборах — в 1999 году коммунисты также завоёвывают первое место с 24,29 % голосов (113 мандатов). В 2003 году коммунисты получают 12,8 % голосов и 51 мандат в Государственной Думе. Значительную часть голосов у КПРФ отнял созданный в сентябре 2003 года блок «Родина». Следующие и последние на сегодня выборы Гос.Думы состоялись 2 декабря 2007 года, на них КПРФ получила 11,57 % голосов и 57 мест.

  КПРФ всегда воспринималась в современной России как приемница советской власти, КПСС с идеями власти трудового народа, интернационализма, построения социализма и т.д.,  а значит и основым противником либеральных реформ девяностых и двухтысячных. Постоянный страх народа о возрождения «красного террора, колхозов и пятилеток» на протяжении последних 20 лет приследует и портит имидж партии. Не в лучшую сторону играет и тот факт что средний возраст члена КПРФ за шестьдесят, а значит и будущего у этой партии нет.

   Привыкшие к своим 10-15%, КПРФ последние 10 лет хоть и была оппозиционно настроена по отношению к правящей партии, но громких политических кампаний не проводила, довольствуясь своим вторым местом по колличеству голосов.

  2. Стратегия  партии в избирательной кампании 2011 года

  Лозунги-2011: «Верю только КПРФ», «Рост рождаемости  вместо роста миграции», «За перемены ради большинства!», «Вернем украденную Родину!», «Власть – большинству, Россию – народу»

  Ничего  нового своему потенциальному избирателю коммунисты в этот раз не сказали. Кажется предвосходная ситуация – рейтинги правящей партии снижаются, особенно у поколения молодых людей до 35 лет, но коммунисты этим почему-то не воспользовались, а как и раньше продолжили работать только со старшей аудиторией за 50. КПРФ наверника улучшит свои результаты по всей России в сравнении с 2007, но не из-за своей политической концепции, а из-за того, что многие избиратели пришедшие на избирательные участки, хоть и придерживаются антикоммунистической позиции, но в КПРФ видят единственно возможную оппозиции правящей партии. Достаточно странно читать в газете «Правда» (ноябрь 2011) обращение Зюганова, которое начинается со слов «братья и сестры!», а заканчивается «мы призываем всех соотечественников, особенно православно-патриотические организации отдать голоса за КПРФ». Через чур быстро забыто 70 летнее гонение советской власти на православную церковь. Непонятна и главная идея самого послания. Националистические высказывания типо «русские постепенно становятся ущемленным меньшинством на своей земле», «под эти разговоры страна потеряла окол 15 млн. человек, из которых 14,5 млн. - русские» и т.д. больше подходят для лидера ЛДПР Жириновского, чем для ставленника от коммунистичекой партии.

  Месседж КПРФ слишком расплывчатый можно  отнести к проблемно-оринтированному и  сформулирован как «Победа КПРФ – это победа русского народа и возрождение великой державы»

  3. PR технологии

  • Печатная продукция

  Различные брошюры («Экономическая программа  КПРФ. 15 шагов по выходу из кризиса», «Реальность и альтернатива») и ежемесячная газета «Правда» рассказывали о кандидатах, предвыборной программе, предлагались пути решения различных социальных проблем.

  • Предвыборные  ролики

  Предвыборные  ролики и телевизионные дибаты показанные на федеральных каналах ничего особенного из себя не представляют. Минутное выступление Зюганова на фоне нарисованного офиса с одной сторны и кремля с другой не самый лучший пример агитационного материала от КПРФ. Хотя чего еще ждать от подконтрольного телевидения, где более резкий материал все равно бы не выпустили в эфир. Зато вирусная реклама запущенная в интернете намного интереснее и решительнее. Например, недавно появившийся ролик « Видео. Сказки "Единой России" или к 2010 году вам обещали..»  - прямое отношение к коммунистической партии в нем нет, но на официальном сайте КПРФ  ролик вылажен на первой старнице.

  Вообще  в интернете  КПРФ, как мне кажется, показала себя с наилучшей стороны. Они попытались побороться за молодой необычный для них электорат, запуская различные вирусные ролики, собирая на официальном сайте все лучшее, что говориться о партии в сети интернет (например в ЖЖ), проводя отличный мониторинг и добавляя  в Твиттере, всех тех, кто проявил хоть небольшой интерес к КПРФ. Но всех эти усилия теряются на фоне довольно пассивного продвижения себя в офлайне. 
 

Информация о работе Анализ избирательной кампании КПРФ на выборах Государственной думы РФ 2011 года