Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа
Человек всегда стремился управлять живой природой: структурно-функциональной организацией живых существ, их индивидуальным развитием, адаптацией к окружающей среде, регуляцией численности и т. д. Генетика ближе всего подошла к решению этих задач, вскрыв многие закономерности наследственности и изменчивости живых организмов и поставив их на службу человеческому обществу. Этим объясняется ключевое положение генетики среди других биологических дисциплин.
Заключение.
Исследования
в области генетики и экологии
выявили ряд факторов, контролирующих
выработку приспособлений и видообразование.
Силы, лежащие в основе эволюции
семейств, порядков и классов, не могут
быть так легко определены.
Синтез генетики и эволюции в основном
состоял во взаимодействии менделевской
теории наследственности и великой по
своей научной значимости теории Дарвина.
На современном этапе развития генетики
и эволюции все большее значение приобретает
генная инженерия. Ученым удалось расшифровать
структуру молекулы ДНК, что позволило
создавать на базе известных видов новые,
с заранее запрограммированными, не свойственными
этому виду качествами. Серьезнейшей проблемой
в практическом использовании генной
инженерии является безопасность продуктов
применения продуктов генной инженерии
для существования Человечества. Наряду
с этим выступает проблема клонирования,
т.е. производства организмов абсолютно
схожих по своей молекулярной структуре,
а также измененной в соответствии с требованиями
ученых. Клонирование влечет за собой
множество морально- этических проблем,
главной из которых является клонирование
человека.
Список литературы:
1.Алиханян С.И., Акифьев
А.П., Чернин Л.С. Общая генетика: Учеб. –
М.: Высш. шк.,2005.
2. Вернадский В. И., Избранные сочинения,
т. 5, М., 2003
3. Гайсинович А.Е. Зарождение и развитие
генетики. – М.: Высш. шк., 2008.
4. Горелов А.А. Концепции современного
естествознания. – М.: Владос, 2004.
5. Концепции современного естествознания
/ Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова.
– М.: ЮНИТИ, 2004.
6. Концепции современного естествознания
/ Самыгин С.И. и др. – Ростов н/Д.: Феникс,
2007.
7. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология.
– Ростов на Дону: Феникс, 2005.
8. Лемеза Н.А., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Биология
в экзаменационных вопросах и ответах.
– М.: Рольф, Айрис-пресс, 2008.
9. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко
Е.Л. Психогенетика: Учеб. / Под ред. И.В.
Равич-Щербо. - М.: Аспект-Пресс, 2002.
10. Рузавин Г. И. Концепции
современного естествознания. -М.: Юнити,
2005.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский
государственный
открытый университет»
Реферат
по
дисциплине «Концепция современного естествознания»
Генетика
и эволюция
Выполнила: Эдилова Хава В.
2 курс,3 -я группа,
очное отделение
2011
Информация о работе 4 коммуникатора: Rover C6 Rover N7 GSmart I300