Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:24, реферат
Менеджмент – это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Менеджмент – в переводе с английского означает управление. Это учебная дисциплина изучающая управление на разных уровнях.
Менеджмент – это управление кем-либо или чем-либо. В этом случае управление осуществляет менеджер – управленец.
Федеральное
государственное
профессионального образования
Краснодарский
Государственный Университет
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Арт менеджмент
На тему:
«Технологические
основы арт менеджмента»
Выполнил: студент 5курса,
Краснодар 2011
Менеджмент – это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Менеджмент – в переводе с английского означает управление. Это учебная дисциплина изучающая управление на разных уровнях.
Менеджмент – это управление кем-либо или чем-либо. В этом случае управление осуществляет менеджер – управленец.
Введенное американцами в научный и практический оборот понятие «менеджмент» в упрощенном понимании означает способность управляющего добиваться преследуемых целей, планируя, организуя, мотивируя и контролируя деятельность других людей.
Основные подходы к управлению
Подход с позиции
выделения различных школ в управлении
позволяет рассматривать
Школа научного менеджмента сформировалась и получила широкую известность во всем мире под наименованием «научный менеджмент» или «научная организация труда» на пороге XX в. Научный менеджмент наиболее тесно связан с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Ганнта. Эти создатели школы научного менеджмента полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.
Из своих исследований и экспериментов Ф. Тейлор вывел ряд общих принципов, которые и легли в основу его системы:
Разделение труда – этот принцип проводился не только на уровне мастерской или цеха, но распространяется и на управленческие эшелоны. За менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником – функция исполнения. Помимо этого разделения труда в широком смысле Тейлор рекомендовал также осуществлять разделение конкретных производственных задач, чтобы каждый член коллектива, как рабочий, так и менеджер, был ответственен лишь за какую-либо одну функцию;
Измерение труда – Тейлор настаивал на изучении процессов рабочего времени, видя в этом наиболее оптимальный путь реализации производственных задач. Этот принцип предполагает измерение рабочего времени с помощью так называемых «единиц времени», представляющих дискретные элементы трудовых процессов;
Задачи-предписания – согласно данному принципу производственные задачи не только должны быть поминутно расчленены, но и сопровождаться подробным описанием оптимальных методов их выполнения. Цели предприятия должны быть четко запланированы, и каждому рабочему выдаются письменные инструкции относительно его конкретных задач. Путем реализации этих мер как рабочий, так и менеджер получают определенные стандарты, содействующие измерению труда;
Программы стимулирования – для рабочего должно быть ясно, что любой элемент труда имеет свою цену, и его оплата зависит от установленного выпуска готовой продукции; в случае достижения большей продуктивности рабочему выплачиваются премиальные;
Труд как индивидуальная деятельность – влияние группы делает рабочего менее продуктивным;
Мотивация – суть этого принципа в том, что личная заинтересованность является движущей силой для большинства людей;
Роль индивидуальных способностей – проводится различие между способностями рабочих и менеджеров; рабочие работают ради вознаграждения в настоящем, а менеджеры работают ради вознаграждения в будущем;
Административная
школа рассматривала
Если авторы, которые писали о научном менеджменте, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством и вопросам повышения эффективности на уровне ниже управленческого, то с возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Ф. Тейлор и Ф. Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля.
Следует отметить, что в то время как методы Ф. Тейлора штудировались европейскими управляющими, американские пионеры фактически игнорировали теорию А. Файоля и вплоть до 1949 г., когда появился первый перевод книги «Общее промышленное управление» на английский язык, - рассматривали научный менеджмент как чисто американское изобретение. Именно А. Файоль был первым исследователем, классифицировавшим изучение менеджмента по его функциональным признакам, таким как планирование, организация, распоряжение, координация и контроль.
В своем труде А. Файоль сформулировал четырнадцать принципов управления:
Разделение труда – реализация этого принципа позволяет уменьшить число объектов, к которым прикованы внимание и усилие каждого участника управленческого процесса; он применим к любому труду, охватывающему значительное количество людей, требующего применения разнообразных способностей.
Власть и ответственность – они взаимосвязаны: власть – это право отдавать приказы и сила, требующая повиновения; она бывает официальной (должностной) или личной (идущей от индивидуальных качеств). Но нет власти без ответственности. Ответственность – род мужества, и ее боятся настолько, насколько ищут власти. Страх ответственности парализует инициативу.
Дисциплина – это, прежде всего, повиновение. Цель благосостояния организации не позволяет отрицать возможность проявления санкций к нарушителям дисциплины.
Единство распоряжений – для любого рода деятельности работник должен получать приказы только от одного вышестоящего лица.
Единоначалие - единая глава и единый план работ, преследующий единую цель. Двуглавое тело, как в животном, так и в социальном мире есть монстр.
Подчиненность индивидуальных интересов общи - интересы одного человека или группы работников не должны превалировать над интересами всей организации.
Вознаграждение персонала – это цена оказываемых услуг. Она должна быть честной и приносить удовлетворение, как работнику, так и предпринимателю.
Централизация – в любом организме должен быть мозг, иначе говоря, управляющий центр. Проблема централизации или децентрализации – это попросту вопрос между ними.
Скалярная цепь – это цепь подчинения от верхних эшелонов иерархии вплоть до её низших звеньев. Власть прокладывает себе путь через каждое звено данной цепи.
Порядок – названный принцип говорит о том, что должно быть рабочее место для каждого работника, и каждый работник должен быть на своем рабочем месте.
Справедливость – глава организации должен стремиться вселить дух справедливости на все уровни скалярной цепи; лишь в этом случае персонал будет поощрен к выполнению своих обязанностей со всей отдачей и преданностью.
Стабильность пребывания
персонала в должности –
Инициатива – продумать план действия и приложить силы к его успешному выполнению – не в этом ли источник глубокого удовлетворения для интеллигентного человека?
Корпоративный дух (sprint de corps) - гармония между членами персонала составляет огромную силу организации.
Для А. Файоля источник
эффективности системы
· здоровье и физическая бодрость;
· ум и интеллектуальные способности;
· моральные качества, такие как настойчивость, энергия, мужественность в принятии решения и ответственность, чувство долга и т.д.;
· хорошее общее образование;
· управленческие способности: предвидение, умение разработать план действий, организационные навыки, искусство общения с людьми, способность объединять и направлять усилия многих людей и умение их контролировать;
· общая осведомленность во всех существенных функциях предприятия;
· подлинная компетентность
в той специфической
Итак, главная задача научного менеджмента и административной школы состоит в развитии эффективности – индивидуальной, в массе рабочих, в управленческом штате – и во взаимоотношениях между ними.
Школа человеческих отношений. Возглавил данное направление профессор Гарвардского университета Элтон Мейо (1880 – 1949). Американские исследователи полагают, что данная школа возникла как оппозиция тейлоризму (научному менеджменту по теории Ф. У. Тейлора).
Э. Мейо, видный специалист в области менеджмента, с группой инженеров провел ряд научных экспериментов в компании «Вестерн электрик», впоследствии ставшие известными как «Хоуторнские эксперименты». Результаты проделанной работы Э. Мейо позволили, повернут управленческую мысль в сторону ориентации на человека и социальные стороны производственного процесса, а также на роль коллектива в успешной работе всего предприятия. Его выводы состоят в следующем:
· четко разработанные трудовые операции и высокая заработная плата не всегда приводят к повышению производительности труда;
· внутренние силы взаимодействия в коллективе или группе работников между собой могут превзойти усилия руководителей;
· поведение человека на работе и результаты его труда во многом зависят от социальных условий и отношений между рабочими и менеджером;
· в отличие от Ф. Тейлора, Э. Мейо считал, что рабочий по своей природе неленив и если ему созданы необходимые условия, то он будет проявлять инициативу и трудолюбие.
Эти приложения по-новому
ставили вопросы
К таким же выводам пришла и доктор социологии Мери Паркет Фоллетт (1868 – 1933), которая одна из первых определила сущность менеджмента как «обеспечение выполнения работ с помощью других лиц». Она считала, что для успешного управления менеджер должен отказаться от формальных отношений с рабочими и стать их лидером, всегда считаться со складывающейся ситуацией, действовать исходя из конкретных условий, а не из предписанных функций управления.