Природа Космоса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Солнечная система представляет собой большую семью, состоящую из Солнца, планет и их спутников, комет, астероидов, большого количества пы-ли, газа и мелких частиц.
Планеты и их спутники: Меркурий, Венера, Земля (спутник Луна), Марс (спутники Фобос и Деймос), Юпитер (63 спутника), Сатурн (49 спут-ника и кольца), Уран (27 спутника), Нептун (13 спутников).
Малые тела Солнечной системы: Астероиды, Объекты пояса Койпера (Квавар и Иксион), Карликовые планеты (Церера, Плутон, Эрида), Объекты облака Орта (Седна, Оркус), Кометы (комета Галлея), Метеорные тела.

Содержание

Строение солнечной системы
Солнце, как ближайшая к Земле звезда
Значение Солнца для жизни планеты
Движение Земли вокруг Солнца и смена сезонов. Суточное движение Земли вокруг оси
Луна - спутник Земли, фазы Луны
Галактики, галактика «Млечный путь», метагалактика, межгалактическое пространство
Исследования Космоса. Первые космонавты
Программа в раздел «природа космоса». Особенности ознакомления детей с природой Космоса
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КР Космос 12.docx

— 1.68 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы :

 

1

Всемирная энциклопедия космонавтики. М., Военный парад, т.1, 2002 г. -504 с.

2

Губарев В.С. Человек. Земля. Вселенная. Советские ученые рассказывают. Что дает нам освоение Космоса. М, Московский рабочий, 1965 г. -223 с.

3

Газенко О.Г. и др. Человечество и  Космос. М., Наука, 1987 г. -272с.

4

Демин В.Н. Тайны вселенной, изд. «Вече», М. 1999 г. – 473 с.

5

Космос на рубеже тысячелетий. Документы  и материалы. М., Международные отношения, 2000 г.- 608с.

6

Каманин Н.П. Скрытый Космос. М., Инфортекст -ИФ, Кн.1, 1995 г. -400с. Кн.2, 448 с.

7

Населенный Космос. М., Наука, 1972 г.- 364 с.

8

Покровский Б.А. Космос начинается на Земле. М., Патриот,

1996 г. -494 с.

9

Страницы советской космонавтики. В.П.Денисов и др. Научный редактор д-р физ.-мат. наук Г.С. Нариманов. М., Машиностроение, 1975 г.- 350 с.

10

Хозин Г.С. Великое противостояние в Космосе СССР - США. Свидетельства очевидца. М., Вече, 2001 г.- 416 с.

11

Херрман Д. Открыватели неба, изд. «Мир». М. 1981г. – 229 с.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Дата

Подпись

Методист

   

Преподаватель

   



 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ основы природоведения с методикой

ТЕМА КОНТРОЛЬНОЙ РОБОТЫ: природа Космоса

 

 

 

 

 

Студент 2 ВЗД2 группы

Специальность:

дошкольное образование

Тартачник Лариса Валентиновна

Проверил: _____________________________

_____________________________

Оценка: _____________________________

_____________________________

 

 

Ялта,2012

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ТЕМА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ: природа Космоса

1

Строение солнечной системы

2

Солнце, как ближайшая  к Земле звезда

3

Значение Солнца для жизни  планеты

4

Движение Земли вокруг Солнца и смена сезонов. Суточное движение Земли вокруг оси

5

Луна - спутник Земли, фазы Луны

6

Галактики, галактика «Млечный путь», метагалактика, межгалактическое пространство

7

Исследования Космоса. Первые космонавты

8

Программа в раздел «природа космоса». Особенности ознакомления детей с природой Космоса





Выполнила: Тартачник Лариса Валентиновна

 

РЕЦЕНЗИЯ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Оценка «____»

Подпись ____________________    Дата_________________

ТЕМА: «Космос»

ЦЕЛЬ: Обобщать и систематизировать  знания детей о планетах солнечной  системы и о космосе в целом.

ЗАДАЧИ: закрепить знания детей об истории развития космонавтики; вызвать интерес к космосу; сформировать первоначальное представление детей о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);закрепить знания о Солнце как о раскаленном космическом объекте; активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор; воспитывать любовь к планете Земля;.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

у воспитателя: слайды с изображением солнечной системы , галактики и  планет; видеофильм о космических  профессиях; модель планет; глобус; лампа; плакат с изображением космического пространства; 

у детей: баночки с мыльной, цветной водой; трубочки; лист бумаги 15х15;ножницы; клей

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям  отгадать загадку:

По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, и только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Воспитатель: Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?- Звезд на небе днем не видно. А почему днем не видно звезд?

Дети: Потому что светит Солнце.

Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер  небо над нашей головой усыпано  тысячами звезд. Они нам кажутся  маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ детских рисунков).

Космос всегда интересовал  человека. Ведь это важно знать  – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

Ребята, давайте вспомним историю развития космонавтики, кто  первый задумался о полетах в  космос?

Дети: Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Через много лет после  опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?

Ответы детей.

 – Почему?

Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответы детей.

Рассмотреть глобус.

Воспитатель: Как называется человек, летающий в космос?

Дети: Космонавт

Воспитатель: Что одевает космонавт?

Дети: Скафандр

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Воспитатель: А что космонавт делает в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: В космосе нет силы притяжения, и все там находиться в невесомости, кто может показать, как передвигаются космонавты.?

Воспитатель: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).

Сейчас вокруг нашей Земли  летают сотни роботов-спутников. Они  передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки - это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор. За прошедшие почти 60 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели? Я приглашаю вас побывать в космосе и посмотреть, что же там находиться. Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется млечный путь и выглядит она вот так. (Показ слайда)

Воспитатель:

В пространстве космическом  воздуха нет. И кружат там девять различных планет. И солнце –  звезда в самом центре системы. И  притяжением связаны все мы. В  центре нашей галактике находится  солнечная система (показ слайда)

Воспитатель: самая большая звезда это солнце.(Показ слайдов) Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

Опыт “Шарики на ниточках”. Дети играют роль Солнца, а шарики –  планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем движение. Что же помогает солнцу?

Ответы детей.

Рассказать, что такое  вечное движение.

Теперь рассмотрим солнце. Что дает нам солнце?

Дети: тепло, свет.

Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

(Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)

 – Что вы можете  сказать об этом?

Ответы детей

Воспитатель: рассмотрим все  планеты по порядку.

(Показ слайдов.)

Первая  планета, самая  маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу., а значить она самая раскаленная и горячая.

Вторая планета, сплошь затянута облаками - это Венера. На ней тоже очень жарко.

Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта планета – любимый  наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Ответы детей.

Следующая планета выглядит красной и видна на небе как  красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые  существа, но они ошибались. Это планета  Марс. Сейчас ученые, готовя группу для  полета к этой планете.

Шестая планета самая  большая – это Юпитер. Она состоит  из жидкости и газа.

На следующей планете  видны  кольца, которые окружают ее. Это Сатурн. Кольца – это заледенелые  частицы пыли и газов.

 – А  это самые  удаленные от Солнца планеты,  а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий Плутон.

Физкультминутка.


Информация о работе Природа Космоса