Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:44, контрольная работа
Солнечная система представляет собой большую семью, состоящую из Солнца, планет и их спутников, комет, астероидов, большого количества пы-ли, газа и мелких частиц.
Планеты и их спутники: Меркурий, Венера, Земля (спутник Луна), Марс (спутники Фобос и Деймос), Юпитер (63 спутника), Сатурн (49 спут-ника и кольца), Уран (27 спутника), Нептун (13 спутников).
Малые тела Солнечной системы: Астероиды, Объекты пояса Койпера (Квавар и Иксион), Карликовые планеты (Церера, Плутон, Эрида), Объекты облака Орта (Седна, Оркус), Кометы (комета Галлея), Метеорные тела.
Строение солнечной системы
Солнце, как ближайшая к Земле звезда
Значение Солнца для жизни планеты
Движение Земли вокруг Солнца и смена сезонов. Суточное движение Земли вокруг оси
Луна - спутник Земли, фазы Луны
Галактики, галактика «Млечный путь», метагалактика, межгалактическое пространство
Исследования Космоса. Первые космонавты
Программа в раздел «природа космоса». Особенности ознакомления детей с природой Космоса
Список использованной литературы
Список использованной литературы :
1 |
Всемирная энциклопедия космонавтики. М., Военный парад, т.1, 2002 г. -504 с. |
2 |
Губарев В.С. Человек. Земля. Вселенная. Советские ученые рассказывают. Что дает нам освоение Космоса. М, Московский рабочий, 1965 г. -223 с. |
3 |
Газенко О.Г. и др. Человечество и Космос. М., Наука, 1987 г. -272с. |
4 |
Демин В.Н. Тайны вселенной, изд. «Вече», М. 1999 г. – 473 с. |
5 |
Космос на рубеже тысячелетий. Документы и материалы. М., Международные отношения, 2000 г.- 608с. |
6 |
Каманин Н.П. Скрытый Космос. М., Инфортекст -ИФ, Кн.1, 1995 г. -400с. Кн.2, 448 с. |
7 |
Населенный Космос. М., Наука, 1972 г.- 364 с. |
8 |
Покровский Б.А. Космос начинается на Земле. М., Патриот, 1996 г. -494 с. |
9 |
Страницы советской |
10 |
Хозин Г.С. Великое противостояние в Космосе СССР - США. Свидетельства очевидца. М., Вече, 2001 г.- 416 с. |
11 |
Херрман Д. Открыватели неба, изд. «Мир». М. 1981г. – 229 с. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Дата |
Подпись | |
Методист |
||
Преподаватель |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ основы природоведения с методикой
ТЕМА КОНТРОЛЬНОЙ РОБОТЫ: природа Космоса
Студент 2 ВЗД2 группы
Специальность:
дошкольное образование
Тартачник Лариса Валентиновна
Проверил: _____________________________
_____________________________
Оценка: _____________________________
_____________________________
Ялта,2012
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕМА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ: природа Космоса
1 |
Строение солнечной системы |
2 |
Солнце, как ближайшая к Земле звезда |
3 |
Значение Солнца для жизни планеты |
4 |
Движение Земли вокруг Солнца и смена сезонов. Суточное движение Земли вокруг оси |
5 |
Луна - спутник Земли, фазы Луны |
6 |
Галактики, галактика «Млечный путь», метагалактика, межгалактическое пространство |
7 |
Исследования Космоса. Первые космонавты |
8 |
Программа в раздел «природа космоса». Особенности ознакомления детей с природой Космоса |
Выполнила: Тартачник Лариса Валентиновна
РЕЦЕНЗИЯ
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Оценка «____»
Подпись ____________________ Дата__
ТЕМА: «Космос»
ЦЕЛЬ: Обобщать и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы и о космосе в целом.
ЗАДАЧИ: закрепить знания детей об истории развития космонавтики; вызвать интерес к космосу; сформировать первоначальное представление детей о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);закрепить знания о Солнце как о раскаленном космическом объекте; активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор; воспитывать любовь к планете Земля;.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
у воспитателя: слайды с изображением солнечной системы , галактики и планет; видеофильм о космических профессиях; модель планет; глобус; лампа; плакат с изображением космического пространства;
у детей: баночки с мыльной, цветной водой; трубочки; лист бумаги 15х15;ножницы; клей
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, и только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Воспитатель: Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?- Звезд на небе днем не видно. А почему днем не видно звезд?
Дети: Потому что светит Солнце.
Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ детских рисунков).
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?
Ребята, давайте вспомним историю развития космонавтики, кто первый задумался о полетах в космос?
Дети: Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?
Ответы детей.
– Почему?
Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответы детей.
Рассмотреть глобус.
Воспитатель: Как называется человек, летающий в космос?
Дети: Космонавт
Воспитатель: Что одевает космонавт?
Дети: Скафандр
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Воспитатель: А что космонавт делает в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: В космосе нет силы притяжения, и все там находиться в невесомости, кто может показать, как передвигаются космонавты.?
Воспитатель: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).
Сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки - это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор. За прошедшие почти 60 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели? Я приглашаю вас побывать в космосе и посмотреть, что же там находиться. Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется млечный путь и выглядит она вот так. (Показ слайда)
Воспитатель:
В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет. И солнце – звезда в самом центре системы. И притяжением связаны все мы. В центре нашей галактике находится солнечная система (показ слайда)
Воспитатель: самая большая звезда это солнце.(Показ слайдов) Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
Опыт “Шарики на ниточках”. Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем движение. Что же помогает солнцу?
Ответы детей.
Рассказать, что такое вечное движение.
Теперь рассмотрим солнце. Что дает нам солнце?
Дети: тепло, свет.
Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.
(Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)
– Что вы можете сказать об этом?
Ответы детей
Воспитатель: рассмотрим все планеты по порядку.
(Показ слайдов.)
Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу., а значить она самая раскаленная и горячая.
Вторая планета, сплошь затянута облаками - это Венера. На ней тоже очень жарко.
Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Ответы детей.
Следующая планета выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс. Сейчас ученые, готовя группу для полета к этой планете.
Шестая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.
На следующей планете видны кольца, которые окружают ее. Это Сатурн. Кольца – это заледенелые частицы пыли и газов.
– А это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий Плутон.
Физкультминутка.