Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 13:25, контрольная работа
Исходя из актуальности выбранной темы работы, целью контрольной работы является рассмотрение жизни и творчества Питера Пауэла Рубенса.
В соответствии с целью можно выдвинуть следующие задачи контрольной работы:
охарактеризовать период детства и отрочества Рубенса;
рассмотреть творчество художника в зрелые годы;
выделить античную мифологию как одну из главных тем творчества Рубенса.
отметить влияние творений Рубенса на современников и потомков.
Введение 3
Детские годы П.П. Рубенса 5
Творчество Рубенса в период зрелости 6
Античная мифология в творчестве Рубенса 16
Заключение 20
Список литературы 22
В мастерской художника создавались крупноформатные религиозные композиции, мифологические сцены, циклы декоративных панно, пейзажи, портреты. Для большинства произведений мастера относящихся к самым разным жанрам, характерна динамика контрастных форм, полных энергии и обладающих большой эмоциональной выразительностью. Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». В цикле картин для французской королевы Марии Медичи, который включает 21 полотно, Рубенс широко использует аллегории, мифологических персонажей, которые, тем не менее, не выглядят условными, настолько они правдивы и жизненно убедительны. Этот грандиозный декоративный ансамбль оказал большое воздействие на развитие исторической живописи в Европе.
Творчество Рубенса не только определило своеобразие фламандской школы живописи, но и решительно повлияло на судьбы всего европейского искусства.
Рубенс был наделен сильным умом, необыкновенной политической зрелостью, трезвым видением сути исторических ситуаций и реальных возможностей современников. Его письма полны беспристрастных и точных оценок, пронизаны чувством горечи и возмущения тем, что судьба мира находится в руках «юнцов» молодых и бездарных королей Франции, Испании, Англии. Он принимает активное участие в дипломатической деятельности – по требованию эрцгерцогини Изабеллы и не из тщеславия, а потому что во Фландрии не оказывается более умного, способного и дальновидного политика, обладающего не только подлинной и бескорыстной заинтересованностью в судьбе своей страны, но и всеми данными для такого рода дела. Награды же им полученные, в том числе дворянство, ничтожны для человека такого масштаба, как он, и, может быть, впервые были даны за истинные заслуги.
Но, несмотря на все его достижения в области искусства, многие историки считают его баловнем судьбы, вытянувшим счастливый жребий, при этом забывая о его гигантском трудолюбии и работоспособности. Он обладал невероятной силой воли, собранностью и самодисциплиной. Также многие, ставя богатство ему чуть ли не в вину, забывают, что он добыл его собственными руками. Ему ставят в вину так же и то, что многие его произведения написаны учениками, и что он держал мастерскую. Но он жил в то время, когда живопись являлась ремесленным мастерством, и как каждое ремесленное производство имело свою мастерскую и учеников.
Многие его называют буржуазной выскочкой, человеком неистощимого честолюбия, жадно стремившегося к славе. Но если он дорого ценил свой труд, то последний стоил того, и Рубенс, будучи, по существу, свободным художником, ценившим превыше всего свою независимость, требовал настоящего уважения к своему ремеслу живописца и высшей его оценки.
Делец и сребролюбец никогда не смог бы внушить нам то мощное чувство щедрости и радости жизни, ее широты и полнокровности, ее бесценной свободной сущности, которую мы ощущаем перед картинками Рубенса. Высокое этическое содержание искусства является лучшей характеристикой нравственного мира его создателя.
Рубенс своими концепциями и идеями внес большой вклад в развитие барокко. Он явился одним из его создателей. В творениях Рубенса натура и идеал слились в некоем новом естественном синтезе, настолько ярком и впечатляющем, что само достижение этой желанной цели в немалой степени воспринимается, как одна из важнейших предпосылок ликующего тонуса его искусства, его переполненности чувствами счастливого бытия.
В своих работах он заложил те основы, которые в последствии использовали многие художники нового времени. Он является ярким представителем барокко, в произведениях которого были выражены наиболее передовые, значимые идеи Западной Европы и Фландрии, в частности.
Когда впервые видишь картины Рубенса, то кажется, что жизнь и творчество художника были безоблачным праздником, наполненным удовольствиями, благородными движениями ума и сердца, всевозможными развлечениями, богатством и красотой.
Но когда более пристально и глубоко начинаешь знакомиться с его искусством и перипетиями его судьбы, то видишь, что жизнь Рубенса была заполнена постоянным трудом и неуёмной тягой к знаниям, особенно в области истории искусства, скреплённых суровой творческой дисциплиной.
Рубенс... Чародей, раскрывший людям волшебный мир красок, радости бытия. Художник, поражающий в своих полотнах открытостью светлого восприятия жизни. Он покоряет нас могуществом человеческой плоти, которая безраздельно царит в его картинах. Мы словно ощущаем, как жаркая кровь кипит в могучих жилах его героев, бьется в сердцах его белокурых богинь. Рубенс, как никто, владел карнацией - искусством писать живое тело. Но секрет живописи Рубенса был не в этом. Тайна его творчества проста. Он знал и умел писать все. Владел оркестром палитры. Мог работать в одно касание - а-ля прима. Недаром художники XIX века как бы вновь открыли Рубенса. Их поразили его живая, трепетная форма, блистательный прозрачный колорит. Пять-шесть красок звучат у Рубенса так, что перед нами предстает вся симфония, вся радуга нашей земной жизни. Поистине Петер Пауль Рубенс шагнул через века!
1. Авермат Р. Рубенс., М., 1977.
2. Алпатов М. Этюды по истории западноевропейского искусства. – М., 1963.
3. Варшавская М. Картины Рубенса в Эрмитаже.— Л., 1975.
4. Варшавская М.Я. Петер Пауль Рубенс., М., 1973.
5. Всеобщая история искусств / Под ред. Колпинского Ю.Д., Робенберга Е.И., Т IV. – М., 1963.
6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств., Вып II., М., 1991.
7. Долгополов И. Мастера и шедевры., в 3Т.Т1., М., 1986.
8. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М.: Высш. шк., 2000.
9. История зарубежного искусства. Под общей редакцией Кузьминой Мальцевой Н.И., М., 1984.
10. Кузнецов Ю. И. Рисунки Рубенса.— М., 1974.
11. Лазарев В.Н. Старые европейские мастера. – М., 1974.
12. Лебедянский М.С. Портреты Рубенса. – М., 1993.
13. Петер Пауль Рубенс. Письма. Документы. Суждения современников., М., 1977.
14. Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.
15. Ротерберг Е.И. Западноевропейское искусство XVII в., М., 1971.
16. Седова Т.А. П.П. Рубенс. Художник 1990, № 9
17. Фромантен Э. Старые мастера. – М., 1966.
2
[1] Фромантен Э. Старые мастера. – М., 1966.
[2] Лебедянский М.С. Портреты Рубенса. – М., 1993.
[3] Петер Пауль Рубенс. Письма. Документы. Суждения современников., М., 1977.
[4] Авермат Р. Рубенс., М., 1977.
[5] Петер Пауль Рубенс. Письма. Документы. Суждения современников., М., 1977.
[6] Седова Т.А. П.П. Рубенс. Художник 1990, № 9 .
[7] Варшавская М.Я. Петер Пауль Рубенс., М., 1973.
[8] Петер Пауль Рубенс. Письма. Документы. Суждения современников., М., 1977.
[9] Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М.: Высш. шк., 2000.
[10] Фромантен Э. Старые мастера. – М., 1966.