Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:22, контрольная работа
Искусство Древнего Рима с его оригинальными памятниками живописи принадлежит к высшим достижениям мировой культуры. Римское изобразительное искусство, подобно искусству греков, составляет неотъемлемую часть художественной системы античности. Границы Римского государства и сферы его влияния были обширны.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЖИВОПИСЬ РИМА II - III ВВ. Н. Э. 4
ГЛАВА 2. ИСКУССТВО РИМСКИХ ПРОВИНЦИЙ II - III ВВ. Н. Э. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14
Важная особенность
фаюмских портретов мумии
Другая техникой живописи,
используемая в портретах была
темперой, в которой пигменты
смешаны с растворимыми в воде
связующем, наиболее часто
Фон фаюмских портретов
обычно всегда однотонный —
от различных оттенков
В портретах 2 в. н. э. можно различить две группы: одну, родственную римским скульптурным портретам, другую, возрождающую древневосточные традиции. Если первая группа отличается яркой индивидуальной характеристикой, живостью взгляда, богатством колорита (женский портрет московского Музея изобразительных искусств, мужской портрет из берлинского музея), то во второй преобладают локальный цвет, сухой рисунок, застылость черт. [1;72]
В 3 в. н. э. принципы римской эллинистической живописи сменяются новыми приемами. Теперь в портретах отсутствует пластическая проработка формы, господствует плоскостность, обобщенность. Игра светотени сменяется жестким линейным рисунком, раскрашенным локальными красками.
Фаюмские портреты
представляют огромную
Искусство римских
провинций оставило нам не
только ряд памятников
Искусство провинций
наглядно показывает границы
распространения и степень
Искусство средней и поздней Империи, вслед за обществом, нуждалось в коренных переменах, в притоке новых сил и идей для своего возрождения и обновления. В эти переходные времена Рим захлестывала волна всевозможных, сменяющих одно другое и сосуществующих сектантских учений, эпигонских философских школ, мистических культов, идущих с Востока. Очень сильна была тенденция к установлению единобожия взамен пантеона языческих богов: на единую, общую для всей империи религию с единым богом надеялись как на средство сохранить империю, предотвратить ее распад. Что же касается искусства, в нем соответственно должно было произойти изменение изжившего себя античного идеала, нарушение гармонии физического и духовного, расчленение этих начал и противопоставление духовного материальному как неизмеримо высшего. Это косвенно отражало вполне определенные исторические процессы, связанные с борьбой классов, и открывало перед искусством какие-то новые пути. Уйти за пределы «человеческого» искусство все равно не могло, но оно могло, хотя бы и дорогой ценой утраты античной гармонии, проникнуть в те пласты «человеческого», которые для античного искусства оставались под спудом. Как это происходило — показывает дальнейшая история искусства. В пределах рабовладельческого общества христианское искусство еще не сказало яркого нового слова. Пока это пока лишь компромисс между христианским спиритуализмом и огрубленными, схематизированными античными формами. Но утрата артистизма -лишь одна сторона дела. Когда художников перестала удовлетворять виртуозность сама по себе, они обратились к поиску иной изобразительной системы. Этот переход ознаменовал конец древнего мира, уступившего дорогу первым приверженцам восходящего христианства.
1
http://la-fa.ru/history/
2
http://la-fa.ru/history/
Информация о работе Живопись Римской Империи II – III вв. н.э.