Женская мода в 1920х гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:09, реферат

Описание работы

Мода и стиль 20-х годов в одежде знаменит тем, что это был огромный сдвиг от модных тенденций предыдущей эпохи. Мир быстро изменился после первой мировой войны: технологии и производство быстро взлетели до уровня 20-го века. Самолеты позволяли людям за несколько часов долететь до другой страны, автомобили также могли путешествовать между несколькими государствами. В 1920-е годы мода отражает быстрое движение общества вперед и все его изменения. Молодые женщины больше не хотели носить корсеты, они хотели танцевать, ходить на работу, ездить в автомобилях. И носить купальники.

Работа содержит 1 файл

Moda_20kh.docx

— 1.70 Мб (Скачать)

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ имени  С. А. ГЕРАСИМОВА (ВГИК)

__________________________________________________________________

 

Факультет продюсерства и экономики

Кафедра продюсерского мастерства

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «История материальной культуры »

по теме: «Женская мода в 1920х гг.»

 

 

 

 

 

 

 

           Студентки I курса

факультета продюсерства и экономики

специальность «Продюсерство кино и ТВ»

Петровой Ольги Игоревны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012г.

Мода и стиль 20-х годов  в одежде знаменит тем, что это был огромный сдвиг от модных тенденций предыдущей эпохи. Мир быстро изменился после первой мировой войны: технологии и производство быстро взлетели до уровня 20-го века. Самолеты позволяли людям за несколько часов долететь до другой страны, автомобили также могли путешествовать между несколькими государствами. В 1920-е годы мода отражает быстрое движение общества вперед и все его изменения. Молодые женщины больше не хотели носить корсеты, они хотели танцевать, ходить на работу, ездить в автомобилях. И носить купальники.

 

"Мужской"  стиль 20-х годов - мальчишеская  мода

 

Эмансипация и феминистическое  движение набирало свои обороты. Итак, 20-е годы – это эра женщин-подростков, женщин с андрогинными телами 15-летних мальчиков. Идеалом женской фигуры стали маленький бюст, узкие талия и бедра. Благодаря активным занятиям спортом, массажу, диетам женщины могли обрести новое тело — с узкими бедрами и совершенно плоской грудью. Те, кто не обладал требуемыми данными, наглухо перебинтовывали грудь, чтобы она не угадывалась под одеждой.

Подражая мужскому полу, женщины стали носить брючные  костюмы, а самой распространенной прической становится короткая стрижка  «паж». Такое слияние образов  приводит к тому, что в это время  в моду входит стиль унисекс, с его мужскими сорочками и брюками.

 Дамы массово коротко  постриглись, стали водить автомобиль, курить в обществе, ходить в  театры и рестораны без обязательного  прежде спутника – мужчины;  носили одежду в мужском стиле:  смокинги, брючные костюмы, сорочки  и галстуки, шляпы и кашне, закрытые  туфли типа мужских полуботинок. 

Мужской смокинг, небрежно повязанный на шее галстук и шляпа - вот  облик модницы 20-х годов прошлого столетия в Америке и Европе. Обязательным аксессуаром является мундштук, так  как дамы начали курить наравне с  мужчинами.

 

 

На фото: Марлен Дитрих.

 

В Советской России женщины  старались не отставать от модных тенденций и примеряли на себя мужские образы. Однако это было вызвано, скорее, тем, что изобилием  военной формы тех лет и  нехваткой хороших, красивых тканей. Гимнастерка, мужская кожаная куртка, короткая юбка, грубые мужские сапоги – вот образ советской молодой  женщины-активистки 20-х гг.

Маленькое черное платье

В повседневной жизни были популярны драпировки и длинные шарфы, прямые юбки, часто имевшие плиссированные складки, пояс подчеркивал бедра. Юбки стремительно поднимались и к 1925 году были самыми короткими – выше колена. Именно этот образ у нас ассоциируется с 20-ми годами по фильмам, хотя на деле эта мода была скоротечна – около трех лет. Юбки были так коротки, что подвязки были видны практически официально. В их изготовлении и украшении соревнуются специальные мастерские.

Однако то, что женские  платья были короткими в течение  всего десятилетия - это распространенный миф. До 1922 года длина платьев была до середина икры, а в 1923 году женские платья стали еще длиннее, и так продолжалось до 1925 года. Все точки над "и" расставила в 1926 году знаменитый дизайнер Коко Шанель. В 1921 году появились духи "Шанель № 5", а вслед за ними, в 1926-м, - маленькое черное платье – самая знаменитая модель ХХ века. Оно сразу стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени и идущей всем без исключения женщинам. Достаточно было одной детали, чтобы преобразить такое платье в деловой или вечерний наряд. Габриель Шанель, ее стрижка, духи, ее платья и бижутерия стали практически символами 20-х годов.

 

Дансингомания

После ужасов войны люди были во власти музыкальной эйфории. Все слои общества захватывает увлечение  джазом и модными танцами –  фокстротом, чарльстоном и танго. В 20-е годы музыкальные ритмы Южной  Америки и североамериканского  континента покоряют Европу. Дансингомания захватила весь мир и изменила модный костюм. Короткие блестящие платья с летящими "хвостами" смотрелись ослепительно, украшавшая их бахрома подчеркивала пластику и "рваный" ритм новых танцев. Иногда чехол из прозрачной ткани надевался поверх плотной ультракороткой для того времени юбки. Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии. Популярны были банты на бедрах и неровный подол. В моде бисерная вышивка сверху донизу, бахрома.

 

1927 г. Вечернее платье с заниженной  талией из бледно-оранжевого жоржета  с оранжево-желтой бисерной бахромой. Туфли из серебристой парчи

 

1925-1926 гг. Вечернее платье из  бахромы, закрепленной на шелковой  основе

 

1929 г. Атлас и шифон, расшитые  бисером; атласная юбка до колен,  расклешенная полоса шифона образует  бант со шлейфом на правом  бедре

 

1923 г. Вечернее платье с низкой  талией из расшитого бисером  и гладкого жоржета, отделанного  мехом

 Макияж того времени  "компенсировал" недостаток  женственности (темные тени, черная  подводка, темно-красная помада –  любую женщину превращали в  роковую красотку). Появились цветные  лаки для ногтей, эффектно сочетавшиеся  с сигареткой в длинном мундштуке.  Открытые ноги, обнаженная спина  и руки стали почти обязательными  для истинной модницы.

 

Все было чересчур - и загар  до темна (даже купались в ваннах с  раствором йода, чтобы стать красновато-коричневыми). Почти обязательная для того времени длинная нитка жемчуга (длина доходила до 2 метров) должна была лежать на груди абсолютно плоско, даже намек на грудь считался предосудительным.

Обувь 

   Хитом десятилетия  стали танцевальные туфли на  устойчивом каблуке с перепонкой  и трикотаж. Произошел настоящий  бум и в обувной моде –  началось массовое производство  на фабриках. Впервые в истории  модницы получили возможность  подбирать модели туфель к  тому или иному платью. Для  украшения их использовали алмазы, существовало огромное количество  специальных разнообразных пряжек  и ремней. Однако поскольку такие туфли с застежкой-перепонкой стоили довольно дорого, и не каждая дама могла себе их позволить, то, чтобы не повредить их во время прогулки, на туфли надевали специальные ботики из резины. Они не были самостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком.

 

Также достаточно популярными  стали туфли-лодочки с небольшим  каблучком.

Головной убор.

   Среди шляпок самой  модной стала шляпка "клош". Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

 

Существовало множество  разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для  изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

Шляпы-клош носили, низко надвинув на лоб, и смотреть из-под нее было неудобно, поэтому женщине приходилось приподнимать голову и немного вытягивать шею. Часто разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

 

 Носили кроме этого разнообразные токи, канотье, береты.

 

Прически 

Короткая стрижка уверенно вошла в женскую моду. Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен, новой жизни. Популярными  были признаны стрижки "а-ля гарсон", "буби-копф". Прическа "буби-копф" выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженные волосы служили основой для причесок "фокстрот", "полька", "танго", получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка "каре". Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них стали гладкие.

 

 

Прически украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и  бархатными лентами, массивными брошами  из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами. Стрижка "Боб" Ирен Касл Боб потрясла мир короткой дерзкой стрижкой. В английском языке даже появился новое существительное и глагол для описания стрижки – bob (В октябре 1921, Ирен Кастл, одна из невольных виновниц нового скандального женского имиджа, предоставила популярнейшему женскому журналу «Ladies Home Journal» свою статью под названием «Я постриглась, а затем…» («I Bobbed My Hair and Then…»), в которой поведала всю подноготную своего появления на танцполе с короткой стрижкой. Она рассказывала, что специально не снимала с головы маленькую шапочку, стараясь прикрыть последствия пребывания в больнице. Но несколько ее знакомых дам попросили снять головной убор и продемонстрировать то, что под ним скрывалось. Увиденное вызвало восторг. Впрочем, откровения Ирен уже не были важны. Короткие волосы стали модой.

Аксессуары.

   В ту декаду  модниц Европы захлестнула мода  на экзотику. Раскопки гробницы  фараона Тутанхамона вызвали  настоящее помешательство — египтоманию. Рисунки лотоса, скарабеев, Клеопатры были везде. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, орнаменты, найденные в погребальных камерах гробницы, силуэты костюмов и древнеегипетские украшения стали копировать модные журналы, ювелиры и модельеры.

Неизменным уважением  у модниц 20-х пользовались меха. Мех  больше не являлся лишь деталью отделки  верхней одежды. Теперь изящная соболиная  или песцовая шкурка красовалась  на плечах дам как изящное дополнение вечернего наряда.  В моде были не только шкурки животных, но и их лапки, головы и хвостики.

 

Мода на короткие платья породила огромный спрос на шелковые чулки, смотревшиеся особо шикарно  на открытых дамских ножках. Но далеко не всем они были по карману. Поэтому  средний класс довольствовался  чулками из синтетических волокон, которые не столь хороши, но вполне приемлемы по цене.

Ар-деко

В 1925 году в Париже прошла Выставка современного декоративного  и промышленного искусства, на которой  был представлен новый стиль 20-х  годов, вобравший в себя множество  разнообразных мотивов от африканских до русских. Он получил название «ар-деко». Под его влиянием в Европе приобрели большую популярность Русские дома моды, где европейские модницы могли приобрести великолепное кружево, изысканную бижутерию, расписные шали. В моду вошла одежда, которая украшалась разнообразной отделкой.

 

Источники:

1. Фукай, Суо, Ивагами: История моды с XVIII по XX век в 2-х томах

2. Иконы стиля. История  моды XX века (переводчик Ю. Гурко, редактор Герда Буксбаум)

3. http://ois.org.ua/club/style1001.htm

4. http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post114351587/

5. http://www.glamurenok.com/style-20.html

 

 


Информация о работе Женская мода в 1920х гг