Ярославской майолики на основе анализа творчества художников-керамистов XVII - начале XXI века

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 04:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить истоки и определить особенности
Ярославской майолики на основе анализа творчества художников-керамистов XVII - начале XXI века.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач исследования:
• систематизировать основные виды керамики, представить их типологию, описать технологии изготовления и декорирования майоликовых изделий;
• определить роль и влияние различных школ керамики на творчество ярославских керамистов;
• рассмотреть историю ярославской майолики в контексте истории отечественного керамического и майоликого производства и определить значение, место, перспективы развития художественной керамики Ярославского края в искусстве России.
• рассмотреть проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов на основе исследовательских материалов рассматриваемые и анализируемые ведущими исследователями данной области.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

Глава 1. Особенности художественной керамики как вида Искусства
1.1 Понятие и характеристика видов искусства……………………..
1.2 Художественная керамика в историко-теоретическом аспекте………………………………………………………………………….
1.3 Зарождения и развития отечественного керамического и майоликового производства…………………………………………………..
1.4 Традиционные производственные процессы и технологии,
обусловленные техническим прогрессом, в современной художественной керамике………………………………………………………………………..
1.4.1 Классификация керамических изделий……………………..
1.4.2 Технология производственного процесса
майоликовых изделий……………………………………………………........
Глава 2. История развития Ярославской майолики…………………….
2.1 Истоки, региональные особенности и становление
профессионального искусства художественной керамики (майолики) в Ярославской крае………………………………………………………………
2.2 Ярославская майолика, традиции и современность…………….
2.3 Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов…………………………………………………..

Глава 3 Приобщение учащихся старших классов к истокам духовной культуры посредством изучения компьютерного курса по теме
“Русские изразцы XVII – XVIII. Исторический экскурс» ……………...
3.1 Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания молодого поколения……………………………………………..
3.2 Использование информационно-коммуникационных
технологий в преподавании мировой художественной культуры …………
3.3 Разработка обучающей программы “Русские изразцы
VII-VIII вв. Исторический экскурс”………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список источников и литературы ………………………………………...

Работа содержит 1 файл

майолика.doc

— 630.00 Кб (Скачать)