Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 19:39, сочинение
Невозможно отделить зарождение искусства от зарождения религии. Известно, что на протяжении длительной исторической эпохи искусство было тесно связано с религией. Его сюжеты и образы в значительной степени заимствовались из религиозной мифологии, его произведения (скульптуры, фрески, иконы) включались в систему религиозного культа.
Его сюжеты и образы в значительной степени заимствовались из религиозной мифологии, его произведения (скульптуры, фрески, иконы) включались в систему религиозного культа. Многие защитники религии утверждают, что она содействовала развитию искусства, оплодотворяла его своими идеями и образами. С точки зрения оформившейся религии искусство есть лишь символический способ донесения высших истин, проповедуемых данной религией. Долгое время с расцвета христианства до периода Возрождения в европейском мире искусство в основном выполняло заказ церкви.
Наиболее известным образцом церковного искусства является иконопись. Икона — один из ключевых символов и образов, раскрывающих перед человеком божественный мир. Для православного христианина икона — это способ приобщения к тайне, средство получения благодати, способной оказывать влияние на человека, чудесным образом решать его проблемы и даже воздействовать на ход событий. Не случайно в России пользуются широкой славой иконы — заступницы, защитницы, целительницы. Так, Казанская икона Божией Матери покровительствует благополучию и сохранению страны от разных невзгод и нашествий.
В истории живописи и литературы
есть произведения на религиозные темы.
Многие картины, представленные в Государственном
Эрмитаже или в любом художественном
музее мира непонятны, если не знаешь
библейские сюжеты. О том, что авторы
великих произведений искусства
и литературы вдохновлялись религиозными
чувствами и библейскими
Современная церковь стремится
придать своим обрядам большую
помпезность и пышность, продолжая
использовать великие музыкальные
произведения. В то же время церковнослужители
не желают, чтобы эстетико-художественное
начало преобладало над религиозным
содержанием и снижало