Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:32, монография
Цель данного исследования - осуществить анализ феномена взаимо-
действия педагогических традиций и инноваций в отечественном музыкаль-
ном образовании в исторической ретроспективе и перспективе; выявить тен-
денции во взаимодействии традиций и инноваций в эволюции
отечественного музыкального образования от древнерусского периода до на-
чала XXI века и представить их целостную теоретическую интерпретацию.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущностные характеристики традиций и инноваций как исто-
рико-педагогических феноменов.
2. Разработать концепцию вг1аимодействия педагогических традиций и
инноваций как инструментарий исследования преемственных связей в
эволюции отечественного музыкального образования
3 Определить круг основных идей и педагогических установок, детерми-
нирующих особенности проявления и содержание традиций и иннова-
ций в отечественном музыкальном образовании в исс 1едуемый период.
4. Раскрыть динамику изменений в характере взаимодействия традиций и
инноваций в отечественном музыкальном образовании на различных
исторических этапах его развития.
5. Выявить и интерпретировать основные тенденции во взаимодействии
традиций и инноваций в эволюции отечественного музыкального обра-
зования.
6. Представить взаимодействие традиций и инноваций в отечественном
музыкальном образовании от древнерусского периода до начала XXI
века как исторически выверенный педагогический опыт, значимый для
современного этапа реализации преемственных связен в области отече-
ственной музыкальной педагогики.
Введение 4
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования
взаимодействия традиций и инноваций в эволюции отечественного
музыкального образования 12
1.1. Традиции и инновации как историко-педагогические феномены.... 12
1.2. Концептуальная модель эволюции отечественного музыкального
образования в контексте взаимодействия традиций и инноваций... 30
Глава П. Исторический опыт взаимодействия традиций
и инноваций в становлении и развитии теории и практики
отечественного музыкального образования 41
2.1. Новое и традиционное в становлении и развитии теории
и практики музыкального образования
в Древней Руси (XI-первая половина XVII веков) 41
2.2. Инновации как доминанта в развитии отечественного
музыкального образования во второй половине XVII века 73
2.3. Нововведения в отечественном музыкальном образовании XVHI века
в условиях взаимодействия русских и европейских традиций 84
2.4. Диалектика традиций и инноваций в развитии музыкального
образования в России в аервой трети XIX века 99
2.5. Изменения в соотношении традиций и инноваций в развитии
музыкального образования в России со второй трети
до конца XIX столетия ПО
2.6. Интеграция традиций и инноваций в отечественном музыкальном
образовании XX века (от начала столетия до рубежа 80-х годов) 133
Глава III. Традиции и инновации в условиях модернизации
музыкального образования в России на рубеже XX-XXI веков 164
3.1. Традиции и инновации в содержании и организации общего
музыкального образования 164
3.2. Традиции и инновации в вузовской подготовке
педагога-музыканта 169
Заключение 182
Библиографический список 184