Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 06:02, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении возможности использования художественной литературы для создания выразительного образа сказочного героя в рисунках старших дошкольников.
Задачи:
Рассмотреть теоретические основы детской изобразительной деятельности.
Проанализировать процесс создания выразительного образа сказочного героя в рисунках старших дошкольников по средствам художественной литературы
Изучить методику работы по созданию выразительного образа сказочного героя в рисунках старших дошкольников.
Провести диагностику на выявление уровня выразительности детского рисунка (констатирующий эксперимент).
Семантические поля 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы детской изобразительной деятельности 7
1.1 Своеобразие детского рисунка 7
1.2 Выразительные средства детского рисунка 9
1.3 Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте 11
1.4 Исследования зарубежных и отечественных психологов и педагогов о деятельности изобразительного творчества 13
Глава 2. Создание выразительного образа сказочного героя в рисунках старших дошкольников по средствам художественной литературы 19
2.1 Специфика творческих способностей и творческого процесса 19
2.2 Условия развития творческих способностей 22
2.3 Значение использования художественной литературы в создании выразительного образа сказочного героя 28
Глава 3. Методика работы по созданию выразительного образа сказочного героя в рисунках старших дошкольников 31
3.1 Анализ программ 31
3.2 Характеристика методов и приемов по созданию выразительного образа сказочного героя 32
3.3 Анализ педагогического опыта по проблеме исследования 33
Глава 4. Опытно-экспериментальное исследование 35
4.1 Констатирующий эксперимент 36
4.2 Формирующий эксперимент 45
4.3 Контрольный эксперимент 50
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения 59