Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:36, реферат
Уильям Моррис— английский поэт, художник, издатель, социалист. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный лидер Движения искусств и ремёсел.
Уильям Моррис |
Любое украшение лишено пользы, если оно не напоминает о чём-либо за пределами самого себя. |
Новосибирск - 2011 |
Выполнила:
Авдеева Елена
группа Дз-01
Проверил:
Васильев
А.Ю.
Уильям Моррис— английский поэт, художник, издатель, социалист. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный лидер Движения искусств и ремёсел.
Родился в
обеспеченной семье. Учился в Мальборском
и Экзетерском колледжах (последний
в составе Оксфордского университета).
Там познакомился и подружился с
Бёрн-Джонсом. Молодых людей объединила
любовь к средневековью и интерес
к движению трактарианцев. В 1855 году
Моррис и Бёрн-Джонс совершили
путешествие по Франции. В январе
1856 года начал работу в бюро неоготического
архитектора Дж. Э. Стрита. Летом 1856
года познакомился с Россетти, которого
Моррис и Бёрн-Джонс считали «главной
фигурой прерафаэлитского движения».
Россетти дал согласие на работу в
созданном Моррисом журнале Oxford and Cambridge
Magazine, продолжавшем дело журнала прерафаэлитов
«Росток». Моррис публиковал в нём
свои поэтические произведения и
статьи по теории декоративных искусств.
Сам журнал просуществовал недолго
(вышло двенадцать номеров), но сотрудничество
с Россетти продолжалось. Увлечение
Морриса легендами о короле Артуре
вдохновило его на создание одного
из самых удачных литературных проектов
прерафаэлитов — сборник «
В 1859 году женился
на Джейн Бёрден. Моррис познакомился
с Джейн в пору работы группы прерафаэлитов
над фресками конференц-зала (ныне библиотека)
Оксфордского союза: Россетти пригласил
Джейн и её сестру Элизабет на работу
в качестве моделей. Джейн происходила
из простой семьи и не получила
образования, однако после замужества
занялась изучением языков, брала
уроки музыки. Она отличалась замечательной
красотой, много позировала Россетти.
С 1869 года Джейн Моррис и Россетти
стали близки, вероятно она была
его любовницей, но мужа не оставила:
супруги жили вместе до смерти Морриса.
Красный дом — лондонский особняк Морриса — стал вехой в истории дизайна.
В начале 1860-х годов Моррис был поглощён строительством и оформлением Красного дома (Red House) в Бексли-Хис для своей семьи и созданием фирмы по производству декоративных предметов. Вместе с тем он отходит от станковой живописи: последняя его картина датирована 1862 годом, а единственная законченная — «Прекрасная Изольда», написана с Джейн Бёрден в 1858 году. Красный дом стал воплощением идеи о соединении высокого искусства с повседневной жизнью. Он был построен по проекту Филиппа Вебба с участием самого Морриса. Своё название получил из-за нетрадиционного для того времени внешнего вида: наружные кирпичные стены дома не были оштукатурены. Над оформлением интерьеров работали Бёрн-Джонс, Россетти, Элизабет Сиддал и сам Моррис с женой.
Опыт совместной
работы прерафаэлитов получил
Моррис стоял
у истоков современной
Живопись: «Королева Гвиневра» («Queen Guinevere»), 1858; Обои с лиственным орнаментом по дизайну Уильяма Морриса, 1875; Фрагмент гобелена «Дятел» («Woodpecker») по дизайну Уильяма Морриса, 1885; Обложка книги Уильяма Морриса «Вести ниоткуда» («News from Nowhere») издательства Келмскотт-пресс, 1893.
«Королева
Гвиневра ,1858
Обои с лиственным орнаментом по дизайну Уильяма Морриса, 1875
Фрагмент гобелена «Дятел» по дизайну Уильяма Морриса, 1885
Список литературы: