Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:01, реферат
Целью данной работы является изучение интуитивных и рациональных методов подхода к решению творческих задач.
В настоящее время в учебных учреждениях России происходят процессы преобразования и обновления системы образования, где но-вым стилем взаимодействия педагогов и учащихся, студентов счита-ются отношения, основанные на демократических принципах, сотруд-ничестве, творчестве, доверии, участии, партнерстве.
Введение
1 Творческие задачи и методы их решений
1.1 Метод «мозгового штурма
1.2 Известные приемы ТРИЗ
1.3 Рациональная тактика решения изобретательских задач
Заключение
Список литературы
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что качественное отличие талантливого мышления состоит, прежде всего, в умении видеть не только данную в задаче систему, но и надсистему, и подсистемы. Иными словами, когда речь идет о дереве, надо хотя бы «боковым зрени-ем» видеть лес (надсистему) и отдельную клетку древеси-ны (подсистему).
Более высокая степень таланта отличается умением видеть на каждом уровне линию развития: прошлое, насто-ящее, будущее. Еще более высокая степень таланта связа-на с умением видеть не только систему, надсистему, подсистему, но и их антиподы: кран - антикран, печь - антипечь и т. д.
«Кинотеатр» талантливого мышления, таким образом, очень сложен: три яруса (подсистема, система, надсистема) и на каждом ярусе отдельные «экраны» для прошлого, настоящего и будущего. Мало того, на каждом «экране» позитивное и негативное изображения.
Да, сложно. Мир, в котором мы живем, устроен слож-но. И если мы хотим познавать его и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Зеркало, отражающее образ мира, должно быть большим, но, к сожалению, в реальной творческой дея-тельности обычно пользуются маленьким осколком зерка-ла. Чаще всего изобретатель видит данную задаче систе-му - и только.
Мышление по «полной схеме» пока - величайшая ред-кость. Но такое мышление можно развивать, к нему можно подводить если не всех, то очень многих. Одна из главных функций АРИЗа и состоит в том, чтобы развивать творческие способности.
Трудно представить себе руководителя спортивной коман-ды, который совершенно не беспокоился бы о регулярной и продуманной тренировке спортсменов. Но отнюдь не ред-кость, когда руководитель инженерного коллектива не думает о развитии творческого мышления своих инженеров.
Научная организация творческого процесса - настоя-тельное веление времени. Пройдет несколько лет и пер-вейшим качеством каждого инженера станет его творчес-кий потенциал: умение генерировать новые идеи, знание эффективных методов решения творческих задач, наличие тренированного творческого воображения.
Готовиться к этому надо сегодня, сейчас.
Каждый человек должен творить в области своих интересов и на уровне своих возможностей.
Для творческой
целенаправленности учащимся или студентам
необходимо знакомиться с информацией
о современных проблемах нау-
Список литературы
1. Воронова Ю.С. ТРИЗ: творчество как наука // ЭКО. - 2004. - № 12. - С.140-157.
2. Кричевец А.Н. О математических задачах и задачах обучения математике: некоторые проблемы математического моделирования и математического образования // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С.32-41.
3. Курганский
А. Математическое
4. Лебедева И.П.
Математические модели как
5. Мостовая И., Угольницкий Г. Социальное пространство: эвристика математического моделирования // Социс. - 1999. - № 3. - С.21-27.
6. Техническое творчество учащихся учеб, пособие для пед. ин-тов под ред. Ю. С. Столярова, Д. М. Комского. - М.: Просвещение, 2000. - 229 с.