Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:20, реферат
Театр-студия — это независимый, некоммерческий и, как правило, любительский театральный коллектив. Такие театры чаще всего появляются там, где отсутствует профессиональный театр. Театры-студии возникли в 19 в. в Европе как реакция на академические претензии коммерческого театра. Возможно, самым ярким достижением театра-студии стал его вклад в работу экспериментального театра. Призванная утверждать новые формы актерской игры, режиссуры и драматургии, экспериментальная студия зачастую предлагает зрителям такую духовную пищу, которую не решится готовить коммерческий театр
Введение............................................................................................................ 2
Глава 1................................................................................................................ 3
Глава 2................................................................................................................ 8
Заключение........................................................................................................ 10
Список литературы........................................................................................... 11
Государственный Пушкинский театральный центр (театр-студия «Пушкинская школа») в Санкт-Петербурге учрежден в 1992 году в преддверии 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина как всероссийская и международная творческая организация, призванная вести работу по освоению пушкинского наследия.
Центр возглавил известный пушкинист, актер, режиссер, поэт, прозаик Владимир Рецептер. [16]
Итак, история развития театр-студий Петербурга, возможно, не так насыщенна событиями, как московская. Однако и в ней есть примеры исканий, взлетов, падений.
Заключение
Как заключение к моему реферату, я думаю, было бы не лишним использовать слова однокурсницы О. Табакова, сподвижницы П. Фоменко и учителя С. Женовача Сусанны Павловны Серовой:
«Студия как и студень — нечто сохранённое в подлинности и неизменности формы. В условиях современного театра, когда альтернативой средствам выразительности становится узнавание популярных и знаменитых артистов; когда повсеместно внедряется театральный жанр «любимые артисты в заграничных декорациях»; в таких условиях студия даёт возможность разговора со зрителем. Разговора предметного — об авторе, о пьесе. Первым стимулом служит первое ощущение от текста, причём как у авторов спектакля, так и у зрителей. А дальше начинается общение. Ведь даже если есть полное согласие с автором, всё равно над нами довлеют наши личностные начала и обстоятельства. И тогда в этом театральном общении появляется стереоскопичность…»
Театр-студии были и есть отличной площадкой для выдвижения любых идей. Люди свободно делали то, что считали нужным. И всегда находилось достаточное количество зрителей, которые занимали все 100( а то и меньше) мест в маленьких залах. Люди хотели нового, жаждали экспериментов. И кто-то не боялся и претворял свои мысли, мечты и желания в реальность. Что продолжается и по сей день.
Список использованной литературы
[1] http://www.krugosvet.ru/enc/
[2]. Стр.5
[3]http://www.dahasing.ru/
[4] Режиссура в пути. Сборник статей. Стр. 165
[5]http://kolonna.mitin.com/
[6] http://www.glossword.info/
[7]http://www.krugosvet.ru/
[8] Порватов А.Е. От «Живой газеты» до театра-студии. Стр.159
[9] http://www.dahasing.ru/
[10] <a href=http://otherreferats.
[11]Студийные течения в советской режиссуре 1920-1930-х годов
[12]http://www.krugosvet.ru/
[13] http://dic.academic.ru/dic.
[14]http://www.mega-stars.ru/
[15]http://nebdt.ru/?page_id=
[16] http://www.pushkincenter.ru/