Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:18, реферат
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития театрального дела в России и в каждом из субъектов Российской Федерации.
Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе. Театральное искусство в современной России занимает особое место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды. Театр является одним из важнейших средств сохранения и развития языков народов России, включая русский.
Введение …………………………………………………………………………..3
Театрально-концерные организации г. Тамбова и области…………….5
Основные понятия, приоритетные направления………………………...5
2.Перечень наиболее интересных проектов,
фестивалей и концертов 2010-2011 г.г…………………………………………15
Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………
9, 10, 12 декабря - «Мастер и Маргарита» (по черновикам романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита») премьера мюзикла состоялась в ТОГУК «Тамбовконцерт». Данный молодёжный арт - проект, популяризирующий русское классическое наследие и духовно - нравственные ценности был реализован в рамках социального заказа области по проведению акций по популяризации истории Тамбовского края, отечественных традиций и памятных дат России.
Заключение
Таким образом, для выработки программных решений по расширению театрально-концертой деятельности в Тамбове и области и повышению его качества можно использовать отклики на детские спектакли зрителей, прессы, заключения авторитетных профессиональных экспертов, изучить положительный отечественный и зарубежный опыт в этой сфере.
В таком развития театрального дела в регионе следует предусмотреть экономическое стимулирование учредителями и региональных, и муниципальных театров постановки и проката спектаклей для детей в рамках финансирования государственных (муниципальных) заданий и в иных формах и по следующим направлениям:
- постановка в театрах кукол, юного зрителя и других театрах спектаклей детского и подросткового репертуара;
- дополнительное стимулирование артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров и художников - создателей спектаклей для детей и подростков;
- привлечение студентов
вузов, обучающихся по
- повышение квалификации
работников театров кукол и
юного зрителя, введение в
- поддержка экспериментальных и малых форм детского театра, ориентированных на небольшое количество зрителей, обеспечивающих близкий контакт исполнителей со зрителями;
- вовлечение школьных
учителей в разработку и
- поддержка гастролей
театров с детским и
Важным элементом развития театрального искусства являются экспериментальные постановки. Такие постановки не всегда ориентированы на успех у массового зрителя, поэтому могут пользоваться ограниченным спросом. При этом наличие в театре права на эксперимент является необходимым для развития театрального искусства и культуры в целом. В этой связи, в региональной программе поддержки театра должны быть предусмотрены меры, стимулирующие как создание постановок экспериментального характера, так и поддержку их показа зрительской аудитории.
Развитие сценического искусства
требует актуального, художественно
полноценного современного драматического
или музыкально-драматического текста.
Несмотря на значение классического
репертуара, театр не может обойтись
без произведений, проникнутых проблематикой
настоящего момента. Без этого направления
невозможно полноценное развитие всех
видов театрального искусства. Инициация
создания и продвижения к сценическому
воплощению современных драматических
и музыкально-драматических
Список использованной литературы
1. Аналитический вестник №4. Театр в современной России (состояние и перспективы. М., 1998.
2. Социологические исследования театральной культуры села. Академия наук СССР. Уральский научный центр. Свердловск, 1978.
3. Театр. Обзорная информ. Вып. I. - Социологические исследования театрального искусства. М., 1983. С. 159.
4. Алексеев А.Н., Дмитриевский В.Н.
Театр и зритель. Проблемы
5. Бэнтли Э. Жизнь драмы. М., Айрис Пресс, 2004.
6. Дадамян Г.Г. Социально-
7. Дмитриевский В.Н. Основы
8. Ерасов Б.С. Социальная
9. Зилов М. Вдохновенье и расчёт. Организация творческой работы в драматическом театре. М., ВТО, 1976.
10. Ирд К.К. Размышления о театре. Л., Искусство, 1973.
11. Корниенко Н.Н. Социальные
функции искусства и его видов.
12. Немирович-Данченко Вл. И. Театральное наследие. Т. 1. М., 1952.
13. Станиславский К.С. Собр. соч., Т. 3. М., Искусство, 1955.
14. Суворова Г.Д. Театр и