Супрематизм Казимира Малевича

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:41, реферат

Описание работы

Конец 19 и начало 20 века ознаменованы в большинстве буржуазных стран переходом капитализма в высшую и последнюю стадию его развития — империализм. Могущественные капиталистические монополии завоевывали господство. Все противоречия, прежде всего противоречия между трудом и капиталом, обострились до предела. Однако 20 век — это вместе с тем и век победоносных пролетарских революций, распада колониальной системы, образования первого социалистического государства, а затем и могучей системы социалистических стран.

Содержание

Истоки…………………………………………………………….3
Супрематизм……………………………………………….……..6
К.С. Малевич……………………………………………………..7
Супрематизм Малевича…………………………………….…....9
Черный квадрат……………………………………….................16
Вывод………………………………………………………….....22
Список литературы………………………………..…….………23
Приложение………………………

Работа содержит 1 файл

Супрематизм Малевича (готовое).doc

— 152.50 Кб (Скачать)
  • История написания картины

    По  утверждениям самого художника, «Квадрат»  занимал центральное место в его творчестве. «Я долгое время не мог ни есть, ни спать» — говорил Малевич, «и сам не понимал, что такое сделал». Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года. Другая версия состоит в том, что картина была написана позже, к выставке — поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу: Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только.

  • Революция в квадрате

       "Черный  квадрат" был представлен публике  на "Последней футуристической  выставке картин «0.10», открывшейся в Петрограде 19 декабря 1915 года. На ней Малевич показал беспредметные картины и объявил о наступлении "нового живописного реализма" ("супрематизма").  
             Термином "супрематизм" (от лат. supremus, "высочайший") Малевич называет высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира, в Ничто, в Абсолют. Именно так, по мнению Малевича, и можно спасти мир, потерявший целостность и находящийся на грани гибели.  
Что же нужно искать за пределами очевидности? Чистые беспредметные формы. Именно их комбинации подсознательно определяют отношение человека ко всему, что он видит, а значит, само его положение в мире.  
Когда-то исходные супрематические элементы, - утверждает Малевич, - находились в правильных гармонических соотношениях. Мир был целен и стабилен, а потому людям не было нужды докапываться до его абсолютных оснований. Ныне гармония покинула мир, и потому стало жизненным необходимым выявить подсознательно действующие механизмы, чтобы научиться управлять ими уже сознательно. Мир должен вновь обрести гармонию, и ее источником станет организующая воля художника-супрематиста.  
               Результатом опытов Малевича по выявлению "супрематических элементов" стали знаменитые "Черный круг", "Черный крест", "Белый квадрат" на белом фоне и, конечно же, "Черный квадрат". А само их представление художником в качестве живописных произведений стало не просто "пощечиной общественному вкусу", но своеобразным неписаным манифестом, провозгласившим конец "подражательного" искусства. 
Черный силуэт квадрата на белом фоне предстал как попытка привести все многообразие форм и цветов предшествующей истории мировой живописи к некой изначальной простоте. "Полночь искусства пробила, - писал Малевич. - Супрематизм сжимает всю живопись в черный квадрат на белом холсте".  
                 В итоге получается некая "картина картин", очищенная от временного и частного. Портрет Абсолюта, невыразимого в чувственных формах трансцендентного единства мира. Здесь к месту будет вспомнить, что Малевич пришел к супрематизму через обращение к русскому искусству иконы. А что, как не икона является попыткой прикоснуться к умонепостигаемому, увидеть невидимое? И, наверное, не случайно сам Малевич в письме к одному из непримиримейших своих оппонентов Александру Бенуа назвал свой "Черный квадрат" "голой иконой без рамы".  
Творчество супрематистов нередко уподобляют живописным опытам западных авангардистов, в частности, Пабло Пикассо. Однако между ними есть принципиальная разница. Кубизм Пикассо - не более чем художественный прием. Супрематизм Малевича - радикальное действие, попытка тотального преображения бытия. Автор "Квадрата" считал, что подлинной волей к реорганизации мира обладают не священники, не политики и не ученые, но - художники. Наука и религия ориентируются на сознание, а потому оперируют лишь относительными истинами. Отсюда неизбежное многообразие религий и научных теорий. Поле деятельности художника - подсознание, тот самый уровень бытия, где открываются супрематические элементы. Овладев приемами технического манипулирования подсознательным, художник становится властелином мира, возглавляя революционный процесс его переустройства по эстетическим законам.

       Культурологи  утверждают, что русские авангардисты были самыми последовательными и  радикальными революционерами. При этом именно им удалось довести до логического завершения одну из центральных идей русской культуры, выражавшейся в страстных поисках простоты единства. Ту самую идею, которую называют источником русского тоталитарного сознания. Деятельность авангардистов в известном смысле послужила эстетическим катализатором революционных процессов в России, подготовив страну к организации над собой художественного эксперимента еще невиданного масштаба. Чем же закончилось строительство нового мира на руинах Российской империи, известно всем. Картины, как скульптуры и книги, "прописаны" во времени и пространстве. Наверное, супрематизм Малевича вряд ли был возможен в XIX веке, когда еще сохранялись просвещенческие иллюзии о беспрерывном научно-техническом прогрессе, который обеспечит человечеству экономическое и социальное благополучие. "Черный квадрат" стал детищем того времени, когда мир стал утрачивать веру в просвещенный разум и его способность управлять миропорядком. Он стал памятником драматическому поиску новых путей для человечества. Провал социальных проектов авангарда нередко расценивают как одну из самых обнадеживающих страниц страшной истории XX века. Россия доказала, что не является пластической массой, подходящей для радикальных экспериментов художника. Умолчим о том, чего это России стоило. Кто-то из философов сказал, что историческое предназначение Россия, возможно, состоит в том, чтобы весь остальной мир учился на ее ошибках и безболезненно перенимал у нее то, чем она не сумела воспользоваться. Так случилось и с русским авангардным искусством. Будучи успешно задушено на своей родине, оно хорошо прижилось в прагматическом западном обществе, найдя себе довольно неожиданное применение. То, что в России было мечтой, революцией, бунтом и романтикой, на Западе стало снарядом для тренировки абстрактного мышления. Известно, что федеральные службы США весьма активно поддерживали искусство модернизма, пытаясь реабилитировать в массовом сознании занятие чем-то отстраненным от жизни. По их понятию, это готовило общество к экспансии информационных технологий.  
Можно утверждать, что высокая степень абстрагирования, достигнутая в "Черном квадрате", и в самом деле раскрепостила мышление. И по сей день черно-белое полотно воплощает для человека возможность постижения непостигаемого, негатив той реальности, проявить который мы, может, никогда и не сумеем.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Вывод
 

       Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС. (Утвердители нового искусства). Творения русских художников — авангардистов начала века взорвало устаревшее прозападное визуальное сознание. Супрематизм Малевича появился как закономерная стадия в развитии русского и мирового искусства и прежде всего православного Канона. Сам Казимир Малевич выводил супрематизм из критики кубизма. На выставке, где были представлены его первые супрематические картины, он распространил брошюру, которая называлась «От кубизма к супрематизму». Критики упрекали Малевича в том, что он пришел к искусству, отрицающему все доброе, светлое: любовь к жизни, любовь к природе. Так, например, считал западник и италофил-художник и историк искусств Александр Бенуа. А Малевич на это отвечал, что искусство движется и развивается само по себе, нравится нам это или не нравится. Искусство нас не спрашивает, как не спросило, когда создавало звезды на небе. Сравнительно недавно после очень долгого забвения живопись Малевича вернулась в выставочные залы России. С тех пор российские искусствоведы сделали немало, чтобы вернуть художника любителям живописи. Выпущена книга его теоретических трудов, сборник воспоминаний, писем Малевича. Но до сих пор белых пятен в его биографии немало. Недавно искусствоведами Украины установлена точно дата рождения художника — 23 февраля 1879.

 
  • Список  литературы
 
  1. «Всеобщая история искусств. Искусство 20 века». Под общей редакцией Б.В. Веймара, Ю.Д. Колпинского.
  2. «История зарубежного искусства». Под редакцией М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мальцевой.
  3. «Малевич и Украина». Под редакцией Д.А. Горбачева.
  4. «Украинское авангардное искусство 1910-1930 годов». Под редакцией Д.А. Горбачева.
  5. «Russian Art and Society» Elliot D.
  6. http://library.sredaboom.ru
  7. http://silverage.ru

Информация о работе Супрематизм Казимира Малевича