Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 22:37, доклад
Фэ́нтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. По определению А. И. Фурсова: «Фентези — это будущее, как прошлое, плюс элемент магии.» С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкин.
Книги были переведены на множество языков (к настоящему времени около 64). Перевод на русский язык был сделан издательством «Росмэн». В переводе были изменены имена некоторых персонажей книги (то есть адаптированы на русский язык).
Романы серии «Гарри Поттер» являются представителями фэнтези литературы, при этом совмещая в себе признаки таких жанров как роман воспитания или подростковый роман, детектив, приключения, триллер и любовный роман. Помимо прочего серию можно отнести к списку британских детских книг, сюжеты которых концентрируется на школах-интернатах: «Сталки и компания» Редьярда Киплинга, «Башни Мэлори» Энид Блайтон и «Билли Бантер» Чарльз Гамильтон. В соответствии этому события книг о Гарри Поттере преимущественно разворачиваются в Хогвартсе, вымышленной британской школе-интернате, учебная программа которой включает в себя использование магии. По словам Стивена Кинга, каждая из книг, являющихся «хитроумными сказками», построена в стиле детективных историй о Шерлоке Холмсе. Повествование каждой истории ведется с точки зрения третьего лица за исключением первых глав «Философского камня» и «Даров смерти».
В середине каждой книги Гарри сталкивается с различными проблемами, решение которых нередко сопровождается нарушением школьных правил. Пойманных за несоблюдение правил учеников преподаватели Хогвартса подвергают дисциплинарным наказаниям, часто встречающимся в поджанре литературы о школах-интернатах. Тем не менее, сюжетные линии достигают своего апогея в летнем семестре, ближе или сразу после выпускных экзаменов, когда события выходят за рамки внутришкольных конфликтов и касаются противостояния Гарри с Волан-де-Мортом или одним из его последователей, Пожирателей смерти. Повышение значимости вопроса жизни и смерти выражается в гибели одного или нескольких персонажей в последних четырех романах и тем самым подчеркивает прогресс серии.
В заключение хотелось бы сказать,что современная литература «основного потока»(причисляемая к «высокой») отображает деградацию нашего мира,его упадок. Научная фантастика и киберпанк предупреждает об еще больших опасностях,ведущих в полный тупик, но их никто не принимает всерьез,таже считая «массовой литературой».А фэнтези подсказывает возможные выходы из тупика,описывает иные пути развития общества,иные модели поведения ,иное отношение к окружающему миру