Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:37, реферат
Картину, рисунок, эстамп, скульптуру, которые имеют самостоятельное значение, то есть не связаны с каким-либо художественным ансамблем или с чисто практическим назначением, мы называем станковыми произведениями. Определение это происходит от слова «станок» (в данном случае — мольберт), на который ставится холст, когда пишется картина. И даже то, что картина обязательно вставляется в раму, подчеркивает независимость, то есть отъединенность станковой живописи от окружающей среды. Рама отделяет картину, создает возможность воспринимать ее как самостоятельное художественное целое. Некоторые станковые живописные произведения репродуцированы в книге.
Станковая, монументальная, декоративная живопись
«Искусство
есть такая же потребность для
человека, как есть и пить. Потребность
красоты и творчества, воплощающего
ее, неразлучна с человеком», — писал
Ф. М. Достоевский.
Действительно, история свидетельствует о том, что человек всегда
был неразлучен с искусством. В горах,
в пещерах разных стран мира сохранились
древние наскальные изображения. Эти выразительные
рисунки животных и охотников были сделаны
еще в те времена, когда люди не умели писать.
Памятники искусства говорят нам, какое
огромное значение оно имело в жизни человека
и человеческого общества. Древние греки
создали прекрасный миф о музах — вечно
юных сестрах, олицетворяющих искусства
и науки. Мельпомена — муза трагедии, Талия
— комедии, Терпсихора — танцев, Клио
— муза истории… Миф рассказывает, что
когда бог Аполлон — покровитель искусства,
поэзии и музыки — появлялся в сопровождении
муз, то вся природа внимала их пению…
Музыка, музей — эти слова произошли от
слова Муза.
Поэтический миф о музах-сестрах не утратил
своего смысла. У каждого вида искусства
свои выразительные средства: в музыке
— это звук, в изобразительном искусстве
— цвет, линия и т. д., в литературе — слово.
Но родственная сущность всех видов заключается
в том, что искусство — это одна из форм
общественного сознания, в основе которой
лежит образное отражение явлений действительности.
К изобразительным искусствам, связанным
со зрительным восприятием, относятся:
живопись, графика и скульптура. Эти искусства
создают изображение на плоскости (живопись
и графика) и в пространстве (скульптура).
Картину, рисунок, эстамп, скульптуру,
которые имеют самостоятельное значение,
то есть не связаны с каким-либо художественным
ансамблем или с чисто практическим назначением,
мы называем станковыми произведениями.
Определение это происходит от слова «станок»
(в данном случае — мольберт), на который
ставится холст, когда пишется картина.
И даже то, что картина обязательно вставляется
в раму, подчеркивает независимость, то
есть отъединенность станковой живописи
от окружающей среды. Рама отделяет картину,
создает возможность воспринимать ее
как самостоятельное художественное целое.
Некоторые станковые живописные произведения
репродуцированы в книге.
В отличие от станковой монументальная живопись
по своему назначению и характеру связана
с архитектурным ансамблем. Фреска, мозаика,
панно, витражи органично входят в архитектуру,
дополняя и обогащая художественное оформление
интерьера или всего здания. Прекрасными
образцами монументальной живописи являются
фрески Рафаэля в Ватиканском дворце,
росписи Микеланджело в Сикстинской капелле.
Высочайшего уровня монументальная живопись
достигла в византийском и древнерусском
искусстве.
В наше время монументальная живопись
находит широкое применение в дворцах
культуры, клубах, театрах, станциях метрополитена,
вокзалах и т. д. Многие из вас видели мозаики
в метро, созданные по эскизам П. Корина,
А. Дейнеки и других советских мастеров.
Росписи интерьера Автовокзала и Музея
Вооруженных Сил в Москве (художник Ю.
Королев), росписи Музея Циолковского
в Калуге (группа художников во главе с
А. Васнецовым), витражи литовских мастеров,
чеканные панно грузинских художников
украсили многие новостройки наших городов.
Международную известность
завоевало монументальное искусство
современной Мексики. Мозаики Сикейроса
и других крупных художников отражают
героическую борьбу мексиканского народа
за свою независимость.
Не всегда можно провести резкую грань
между станковым и монументальным произведением
искусства. Это объясняется тем, что качеством
монументальности обладает нередко и
станковая живопись. А монументальные
произведения иногда имеют и самостоятельное
значение, воспринимаясь как законченные
станковые картины.
Существует еще очень
большая область декоративно-
Информация о работе Станковая, монументальная, декоративная живопись