Символизм русской живописи

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:16, реферат

Описание работы

Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. Многие представители русского символизма привносят в это направление новые, зачастую не имеющие ничего общего с французскими предшественниками. Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век русской литературы; в эту эпоху всё новые поэтические школы и отдельные новаторства в литературе находятся, хотя бы отчасти, под влиянием символизма — даже внешне враждебные направления (футуристы, «Кузница» и др.) во многом пользуются символистским материалом и начинают с отрицаний символизма. Но в русском символизме не было единства концепций, не существовало ни единой школы, ни единого стиля; даже среди богатого оригиналами символизма во Франции не встретишь такого разнообразия и таких не похожих друг на друга примеров.

Содержание

1.Введение
2.Особенности и предшественники русского символизма
3.Символизм русской живописи
4.Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
5.Заключение

Работа содержит 1 файл

бормусатов.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

   В Тарусе Борисов-Мусатов создает и свое последнее произведение - большую акварель "Реквием" (1905, ГТГ), посвященную памяти безвременно умершего друга, Н. Ю. Станюкович - жены известного писателя. "Реквием" звучит печально-торжественно, символически передавая радости и горести человеческой жизни.

   Волею судьбы, это был реквием и самому автору. В ночь на 26 октября 1905 года Борисов-Мусатов умер. Он похоронен  в Тарусе на высоком берегу, над  Окой.

   Заключение

   В целом  символизм был весьма неоднородным и противоречивым явлением. Не обладая собственной ярко выраженной стилистикой, он являлся скорее "идейным" движением, привлекавшим самых разных по манере мастеров.

   Многообразие  существовавших внутри символизма идейных  и социально-культурных тенденций, приводившее к быстрому распаду его группировок и поляризации идеологической ориентации, особенно наглядно проявилось в русской культуре. Сочетавший общие для символизма установки с собственными культурными традициями, глубоко озабоченный судьбами своей нации и национальной культуры, русский символизм в сфере литературы являл пример самого резкого размежевания своих приверженцев — от адептов религиозного мистицизма (Д. С. Мережковский, 3. Н. Гиппиус) и "жрецов чистого искусства" (К. Д. Бальмонт) до поэтов, чётко осознавших реальности общества и истории (В. Я. Брюсов, А. А. Блок). Сложным, вплоть до глубоких идейных расхождений, было взаимодействие литературы русского символизма и изобразительного искусства, отмеченного его чертами. Напряжённости духовных исканий, свойственной в целом литературе русского символизма, противоположны общая духовная тональность живописи В. Э. Борисова-Мусатова и творчество большинства мастеров «Мира искусства» с его мечтательно-ироничной или чуть гротескной эстетической интерпретацией прошлого.

Информация о работе Символизм русской живописи