Автор: k*****@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 19:17, шпаргалка
1.Возраждение(Я.ван эйк,П.Брэйгель,А.Дьюрер,Г.Гальбейн младшый). Нидерландское Возрождение в живописи начинается с «Гент-ского алтаря» братьев Губерта (умер в 1426 г.) и Яна (около 1390—1441) ван Эйков, законченного Яном ван Эйком в 1432 г. Гентский алтарь (Гент, церковь св. Бавона) представляет собой двухъярусный складень, на 12 досках которого (в раскрытом виде) представлено 12 сцен. Вверху изображен Христос на троне с предсто¬ящими Марией и Иоанном, поющими и музицирующими ангелами и Адамом и Евой; внизу на пяти досках — сцена «Поклонения агнцу». Ян ван Эйк много и успешно занимался портретом, всегда оставаясь достоверно точным, создавая глубоко индивидуальный образ, но не теряя за деталями общую характеристику человека как части мироздания («Человек с гвоздикой»; «Человек в тюрбане», 1433; портрет жены художника Маргариты ван Эйк, 1439). Вместо активного действия, характерного для портретов итальянского Воз¬рождения, ван Эйк выдвигает созерцательность как качество, оп¬ределяющее место человека в мире, помогающее постичь красоту его бесконечного многообразия. Вершиной нидерландского Ренессанса было, несомненно, твор¬чество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30—1569).
1.Возраждение(Я.ван эйк,П.Брэйгель,А.Дьюрер,Г.Гальбейн младшый).
2.Тв-во И.Босха.
3.Искусство Итальянского барокко.
4.Фламандская живопись 17 века.
5.Искусство Голландии.
6.Живопись Испании.
7.Класицизм в искусстве Франции
8.Рококко.
9. Зап.-Европ. театр 18 – 19 ст. (Бомаршэ, Шылер, Гетэ, Гюго)
10. Муз.искусство Зап.Европы 19 в. (Шуман, Шапен, Лист, Верди)
11. Руссское изораз.искусство 1-ой пол. 19 в.
12.Тв-во П.Федотова.
13. Передвиж.Худ.Выст.
14. Репин Илья Ефимович
15.Тв-во В.Сурикова.
16.Театр искусств России 18-19веков
17.Муз.иск.объедин.»могуч кучка»
18. Русское искусство к.19 – н. 20 в. (архитектура, живопись)
19.Русская живопись авангарда
20.МХАТ Второй Московский художественный академический театр
21. Россий театр 20в(на таганке,идр.)
22. Бел. Изобр.искусство 14 – 16 в.
23. Бел. Театр до 16 в.
24. Советское изобраз.искусство 20 в. (Петров-Водкин, Дайнека, Маор, Мухина)
25. Сов. муз.искусство (Прокофьев, Шастокович Рахманинов, Стравински)
26.Основн явления бел искусства 20в
21.
Россий театр 20в(на таганке,идр.)Первыми
представителями профессионального театра
были скоморохи, работающие почти во всех
жанрах уличных представлений. Современность
- душа театрального драматического искусства.
Актёр не может творить без контакта со
зрителями, его смотрят и оценивают сегодня,
следовательно, его искусство должно отвечать
мыслям, чувствам, вкусам сегодняшних
зрителей. Театр им. Евг. Вахтангова Дата
основания театра - 13 ноября 1921, когда состоялась
премьера спектакля «Чудо Святого Антония»
Метерлинка. В 1922 Вахтангов поставил спектакль
«Принцесса Турандот» К. Гоцци;. «Принцесса
Турандот» определила основные черты
искусства театра: стремление сочетать
правду чувств с острой зрелищной формой,
внимание к средствам внешней выразительности
— ритму, пластике, жесту. С середины 20-х
гг. ведущее место в репертуаре заняли
современные пьесы: «Барсуки» Леонова
, «Заговор чувств» Олеши. Постановки драмы
М. Горького «Егор Булычов и другие» и
комедия У. Шекспира «Много шума из ничего»
В 1939 главным режиссёром стал Р.Н. Симонов.
В годы Великой Отечественной войны поставлены
«Фронт» Корнейчука «Русские люди» Симонова.
В 50-70-х гг. успех театру принесли спектакли:
«Идиот» Достоевского (1958), «Иркутская
история» Арбузова. Московский театр "Современник"
был основан в 1956 году группой молодых
актеров-единомышленников, выпускников
школы-студии Московского Художественного
театра. Основатели хотели "говорить
со зрителем языком современности",
отсюда и название театра. Цель - создание
таких образов, в которых зрители узнавали
бы самих себя, со своими проблемами и
переживаниями. Такой подход к театральному
искусству находил отклик у публики, особенно
у молодежи, и вскоре "Современник"
стал одним из самых популярных театров
Москвы. В основу его репертуара положены
произведения современных авторов - Розова,
Володина, Гибсона. Театр много гастролировал,
а такие спектакли, как "Вечно живые",
"Старшая сестра", "Двое на качелях",
"Всегда в продаже" стали настоящей
классикой театрального искусства.
Изменения в политической жизни России,
на 1970 годы, затруднили работу "Современника".
(цензурным ограничениям) Именно с написания
произведений для этого театра началась
известность Петрушевской, Коляды и др.
На сцене "Современника" с успехом
проходят спектакли по произведениям
Чехова, Гоголя, Шекспира, Достоевского.Современник"
стал единственным зарубежным театром,
удостоенным общенациональной премией
США в области драматического искусства.Московский
театр на Таганке Первым спектаклем, который
был поставлен на сцене театра на Таганке,
стал "Добрый человек из Сезуана"
Брехта. Этот спектакль, сыгранный актерами
практически без декораций и грима, был
назван критиками "новаторским, дерзким»
Использовались театральные приемы, с
которыми публике не приходилось сталкиваться
раньше, и результатом стало признание
зрителей. Главным творческим направлением
театра стал так называемый поэтический
театр: в репертуар были включены спектакли,
созданные по произведениям Вознесенского
и многих других поэтов, которые были кумирами
своего времени. Среди наиболее известных
спектаклей - "Павшие и живые", "Пугачев",
"Мастер и Маргарита" и, конечно, знаменитый
"Гамлет", главную роль в котором
сыграл Владимир Высоцкий. Юрий Любимов,
руководитель театра на Таганке, поставил
38 спектаклей. Из-за свободолюбия, нестандартности
и яркости спектаклей театр Любимова постоянно
находился под угрозой запрета. В 1980 го,
когда не стало Высоцкого самого яркого
актера своего времени, завершился целый
этап в истории театра на Таганке. В современном
репертуаре театра - "Электра" Софокла,
"Доктор Живаго" Пастернака, "Мастер
и Маргарита" Булгакова и др спектакли.
22.
Бел. Изобр.искусство 14
– 16 в.Возрождение в Беларуси имело
три основных направления: письменность,
зодчество и нар.творчество.Архитектура:
присутствуют черты ренессанса, они переплетаются
с чертами готического стиля. Мирский
замок – преобладают черты готики, в дворцовой
части встречаются элементы ренессанса.Постройки
Несвижа. Несвиж был центром культуры
того времени (Радивиловский замок).Народное
творчество: резьба по дереву (иконостасы),
по металлу (церковная утварь, ювелирные
изделия).Живопись: портрет в эту пору
явл. довольно обыденным явлением ( парадные
и парные портреты) («Портрет Юрия Радивилла»).
23.
Бел. Театр до 16
в.Бел.нар.театр батлейка явл.одним из
древн.видов бел.искусства. Название происчодит
от города Вифлием, где согласно библейскому
сказанию род.И.Х. Другие названия этого
театра – вертеп, батлейка, остмейка, жлоб.
Театры батлеечного типа появляются в
Европе в 16в. Для бел.батлеечного театра
характерны те же особенности, что и для
европейских батлеек средневековья. Репертуар
батлеек разделяется на 2 жанра: «высокий»
(религиозная тематика) и «низкий» (сатирические
сцены из народной жизни). В связи с этими
особенностями корпуса батлеек также
строились по нескольким различным типам.
С левой стороны верхнего яруса – «рай»,
с правой стороны нижнего яруса – «ад».
В Беларуси бытовало несколько типов батлеечных
театров: 1. одноэтажные; 2. 2-х этажные с
движущимися куклами; 3. 2-х этажные с башней;
4. батлейка по принципу теневого театра;
5. батлейка с прозрачными декарациями,
которые менялись во время спектакля;
6. батлейка «звезды». Могилевская батлейка
трехъярусная. Оформлению предавалось
большое значение. Украшалась цветной
бумагой, геометрич.фигурками из соломы,
вышивкой. Сама батлейка изготовлялась
из фанеры, толщиной около 3-х мм и деревянных
реек. Групка батлеечников приезжала в
центр города, села и размещалась в людном
месте. Представления трех видов: библейско-мистериальные;шутки
и комедийные сценки; сценки-диалоги. Куклы
также были разных видов: перчаточные,
механические, марионетки, кукла на твердом
стержне. Школьный
театр- широкое распростр с нач 16века
получ шк.театр. –театры духовных учебных
заведений. Он функционировал при православных
и католич учеб заведениях. Так в Минской
губернии возник театр при иезуитском
коллегиуме, стал средством борьбы католицизма
против православья и лютеранства. Сюжеты
для театра из Библии и Евангелия, а спектакли
на религиозн темы. Они проходили на торжественных
школьных актах или по случаю политических
праздников.Библейские ичтории соединялись
с героями античной мифологии. Иногда
сюжеты брались из грекоримской истории.
Семион Полоцкий –первый ввел жанр школьной
драмы комедии «О Новуходоносере, о
теле злате и трех Отрокох, в пещи сожженных»
комедия и притча «О блудном сыне»-нравоучения.
Основная мысль комедии-притчи состояла
в том, что необходимы наука и оброзование.Шк.театр
был разговорным, достаточно бездейственным.Оформление
и костюмы носили символич хар-р-добродетельные
персонажи-белая одежда, злодеи-черная.Мир
выходил с оливковой ветвью в руках, изобилие-с
рогом, обман-в волчьей шкуре, добродетель-в
львиной.
25.
Сов. муз.искусство (Прокофьев,
Шастокович Рахманинов,
Стравински).Из советской музыки 20 ст.
исключалось все, что не соответствовало
официальной идеалогии.Русская музыка
– инициатор обновления мировой музыкальной
культуры. Скрябин, Стравинский, Прокофьев,
Шостакович демонстрируют то многогмирие
кот. Становится отличительными особенностями
искусства нынешнего столетия. Три основные
задачи: 1. Взглянуть на музыку как на единоецелое,
2.заполнить существ. «белые пятна», создать
концентрированное представление о том
новом, что внесла музыка.Сергей Рохманинов
– доминировали произведения композиторов-романтиков.
Поэмность, картинность, программность
– 3 общие характерные черты, роднящие
произведения Зохманинова с музыкой романтиков
19в. Романтичный пафос, энтузиазм чувств
– присущи Рохманинову (романсы).Игорь
Стравинский – 2 осн. линии творчества:
французская и немецкая. Осн. тема эстетическое
отношении искусства к действительности
(«Сказка о солдате), Симфония в 3-х движениях»,
«Царь Эдип»).Сергей Прокофьев – пьесы
«Отчаяние», «Новождение» -- показ. обьективн.
целомудрен. частоту, эмоции. Опера «Любовь
к трем апельсинам», балет «Ромео и Джульетта».Д.Шостакович
– вошел в музыку 20 века быстро и со славой.
Ему пренадлежат симфонии, оперы, прелюдии.
26.Основн
явления бел искусства
20в.Отличительной чертой белорусского
искусства -тесная связь с народной культурой.Значительным
и интересным направлением развития народной
культуры является декоративно-прикладное
искусство. Выполненные по законам прекрасного
изделия народных мастеров никого не оставляют
равнодушными, вызывает чувство гордости
за свой народ, творящих настоящие произведения
искусства из самых разных материалов
- дерева, глины, лозы, соломы, льна и др.
Феномен белорусской культуры - изделия
из соломки. Подобного нет нигде в Европе.
Изделия из соломки - языческого культа
хлеба. В быту славян наибольшее распространение
получили корзиночки, корзины. лукошки
разного вида из соломы, лозы, бересты.
Соломенный паук - символ благосостояния
и богатства. Техника аппликации, которая
использовалась для украшения деревянных
сундуков, шкатулок, рамок, настенных ковров.
Одним из самых распространенных видов
белорусского народного творчества является
ткачество- в украшении рушников, он был
частью традиционных обрядов. Ткачество
развивается в наши дни как декоративно-прикладного
искусства. В конце 19- нач.20 века формируется
традиционный белорусский костюм, украшался
вышивкой, кот.играла роль национального
символа. С давних времен к традиционным
народным промыслам на беларуси относится
гончарство. Изготавливали глиняную утварь
для хозяйственного использования- шар,
цилиндр, конус. На Беларуси сохранились
же предприятия (например, Борисовский
комбинат прикладного искусства), где
керамические изделия с оригинальной
росписью изготавливаются вручную. Распространение
получио художечственная резьба по дереву.
Получили распространение художественная
обработка металла и народная художественная
роспись. Металл в сельском быту был доступен
менее. Чем лен, глина, дерево. Его использовали
только для самых необходимых изделий.
Сегодня в республике при поддержке государства
создан Центр белорусского народного
творчества “Скарбница”(Сокровищница).
Цель– повышение профессионального уровня
изделий предприятий художествнных промыслов
Беларуси.