Шпоры по МХК

Автор: k*****@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 19:17, шпаргалка

Описание работы

1.Возраждение(Я.ван эйк,П.Брэйгель,А.Дьюрер,Г.Гальбейн младшый). Нидерландское Возрождение в живописи начинается с «Гент-ского алтаря» братьев Губерта (умер в 1426 г.) и Яна (около 1390—1441) ван Эйков, законченного Яном ван Эйком в 1432 г. Гентский алтарь (Гент, церковь св. Бавона) представляет собой двухъярусный складень, на 12 досках которого (в раскрытом виде) представлено 12 сцен. Вверху изображен Христос на троне с предсто¬ящими Марией и Иоанном, поющими и музицирующими ангелами и Адамом и Евой; внизу на пяти досках — сцена «Поклонения агнцу». Ян ван Эйк много и успешно занимался портретом, всегда оставаясь достоверно точным, создавая глубоко индивидуальный образ, но не теряя за деталями общую характеристику человека как части мироздания («Человек с гвоздикой»; «Человек в тюрбане», 1433; портрет жены художника Маргариты ван Эйк, 1439). Вместо активного действия, характерного для портретов итальянского Воз¬рождения, ван Эйк выдвигает созерцательность как качество, оп¬ределяющее место человека в мире, помогающее постичь красоту его бесконечного многообразия. Вершиной нидерландского Ренессанса было, несомненно, твор¬чество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30—1569).

Содержание

1.Возраждение(Я.ван эйк,П.Брэйгель,А.Дьюрер,Г.Гальбейн младшый).
2.Тв-во И.Босха.
3.Искусство Итальянского барокко.
4.Фламандская живопись 17 века.
5.Искусство Голландии.
6.Живопись Испании.
7.Класицизм в искусстве Франции
8.Рококко.
9. Зап.-Европ. театр 18 – 19 ст. (Бомаршэ, Шылер, Гетэ, Гюго)
10. Муз.искусство Зап.Европы 19 в. (Шуман, Шапен, Лист, Верди)
11. Руссское изораз.искусство 1-ой пол. 19 в.
12.Тв-во П.Федотова.
13. Передвиж.Худ.Выст.
14. Репин Илья Ефимович
15.Тв-во В.Сурикова.
16.Театр искусств России 18-19веков
17.Муз.иск.объедин.»могуч кучка»
18. Русское искусство к.19 – н. 20 в. (архитектура, живопись)
19.Русская живопись авангарда
20.МХАТ Второй Московский художественный академический театр
21. Россий театр 20в(на таганке,идр.)
22. Бел. Изобр.искусство 14 – 16 в.
23. Бел. Театр до 16 в.
24. Советское изобраз.искусство 20 в. (Петров-Водкин, Дайнека, Маор, Мухина)
25. Сов. муз.искусство (Прокофьев, Шастокович Рахманинов, Стравински)
26.Основн явления бел искусства 20в

Работа содержит 1 файл

МХК.docx

— 60.34 Кб (Скачать)

21. Россий театр 20в(на таганке,идр.)Первыми представителями профессионального театра были скоморохи, работающие почти во всех жанрах уличных представлений. Современность - душа театрального драматического искусства. Актёр не может творить без контакта со зрителями, его смотрят и оценивают сегодня, следовательно, его искусство должно отвечать мыслям, чувствам, вкусам сегодняшних зрителей. Театр им. Евг. Вахтангова Дата основания театра - 13 ноября 1921, когда состоялась премьера спектакля «Чудо Святого Антония» Метерлинка. В 1922 Вахтангов поставил спектакль «Принцесса Турандот» К. Гоцци;. «Принцесса Турандот» определила основные черты искусства театра: стремление сочетать правду чувств с острой зрелищной формой, внимание к средствам внешней выразительности — ритму, пластике, жесту. С середины 20-х гг. ведущее место в репертуаре заняли современные пьесы: «Барсуки» Леонова , «Заговор чувств» Олеши. Постановки драмы М. Горького «Егор Булычов и другие» и комедия У. Шекспира «Много шума из ничего» В 1939 главным режиссёром стал Р.Н. Симонов. В годы Великой Отечественной войны поставлены «Фронт» Корнейчука «Русские люди» Симонова.  В 50-70-х гг. успех театру принесли спектакли: «Идиот» Достоевского (1958), «Иркутская история» Арбузова. Московский театр "Современник" был основан в 1956 году группой молодых актеров-единомышленников, выпускников школы-студии Московского Художественного театра. Основатели хотели "говорить со зрителем языком современности", отсюда и название театра. Цель - создание таких образов, в которых зрители узнавали бы самих себя, со своими проблемами и переживаниями. Такой подход к театральному искусству находил отклик у публики, особенно у молодежи, и вскоре "Современник" стал одним из самых популярных театров Москвы. В основу его репертуара положены произведения современных авторов - Розова, Володина, Гибсона. Театр много гастролировал, а такие спектакли, как "Вечно живые", "Старшая сестра", "Двое на качелях", "Всегда в продаже" стали настоящей классикой театрального искусства.  Изменения в политической жизни России, на 1970 годы, затруднили работу "Современника". (цензурным ограничениям) Именно с написания произведений для этого театра началась известность Петрушевской, Коляды и др. На сцене "Современника" с успехом проходят спектакли по произведениям Чехова, Гоголя, Шекспира, Достоевского.Современник" стал единственным зарубежным театром, удостоенным общенациональной премией США в области драматического искусства.Московский театр на Таганке Первым спектаклем, который был поставлен на сцене театра на Таганке, стал "Добрый человек из Сезуана" Брехта. Этот спектакль, сыгранный актерами практически без декораций и грима, был назван критиками "новаторским, дерзким» Использовались театральные приемы, с которыми публике не приходилось сталкиваться раньше, и результатом стало признание зрителей. Главным творческим направлением театра стал так называемый поэтический театр: в репертуар были включены спектакли, созданные по произведениям Вознесенского и многих других поэтов, которые были кумирами своего времени. Среди наиболее известных спектаклей - "Павшие и живые", "Пугачев", "Мастер и Маргарита" и, конечно, знаменитый "Гамлет", главную роль в котором сыграл Владимир Высоцкий. Юрий Любимов, руководитель театра на Таганке, поставил 38 спектаклей. Из-за свободолюбия, нестандартности и яркости спектаклей театр Любимова постоянно находился под угрозой запрета. В 1980 го, когда не стало Высоцкого самого яркого актера своего времени, завершился целый этап в истории театра на Таганке. В современном репертуаре театра - "Электра" Софокла, "Доктор Живаго" Пастернака, "Мастер и Маргарита" Булгакова и др спектакли. 
 

22. Бел. Изобр.искусство 14 – 16 в.Возрождение в Беларуси имело три основных направления: письменность, зодчество и нар.творчество.Архитектура: присутствуют черты ренессанса, они переплетаются с чертами готического стиля. Мирский замок – преобладают черты готики, в дворцовой части встречаются элементы ренессанса.Постройки Несвижа. Несвиж был центром культуры того времени (Радивиловский замок).Народное творчество: резьба по дереву (иконостасы), по металлу (церковная утварь, ювелирные изделия).Живопись: портрет в эту пору явл. довольно обыденным явлением ( парадные и парные портреты) («Портрет Юрия Радивилла»).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

23. Бел. Театр до 16 в.Бел.нар.театр батлейка явл.одним из древн.видов бел.искусства. Название происчодит от города Вифлием, где согласно библейскому сказанию род.И.Х. Другие названия этого театра – вертеп, батлейка, остмейка, жлоб. Театры батлеечного типа появляются в Европе в 16в. Для бел.батлеечного театра характерны те же особенности, что и для европейских батлеек средневековья. Репертуар батлеек разделяется на 2 жанра: «высокий» (религиозная тематика) и «низкий» (сатирические сцены из народной жизни). В связи с этими особенностями корпуса батлеек также строились по нескольким различным типам. С левой стороны верхнего яруса – «рай», с правой стороны нижнего яруса – «ад». В Беларуси бытовало несколько типов батлеечных театров: 1. одноэтажные; 2. 2-х этажные с движущимися куклами; 3. 2-х этажные с башней; 4. батлейка по принципу теневого театра; 5. батлейка с прозрачными декарациями, которые менялись во время спектакля; 6. батлейка «звезды». Могилевская батлейка трехъярусная. Оформлению предавалось большое значение. Украшалась цветной бумагой, геометрич.фигурками из соломы, вышивкой. Сама батлейка изготовлялась из фанеры, толщиной около 3-х мм и деревянных реек. Групка батлеечников приезжала в центр города, села и размещалась в людном месте. Представления трех видов: библейско-мистериальные;шутки и комедийные сценки; сценки-диалоги. Куклы также были разных видов: перчаточные, механические, марионетки, кукла на твердом стержне. Школьный театр- широкое распростр с нач 16века получ шк.театр. –театры духовных учебных заведений. Он функционировал при православных и католич учеб заведениях. Так в Минской губернии возник театр при иезуитском коллегиуме, стал средством борьбы католицизма против православья и лютеранства. Сюжеты для театра из Библии и Евангелия, а спектакли на религиозн темы. Они проходили на торжественных школьных актах или по случаю политических праздников.Библейские ичтории соединялись с героями античной мифологии. Иногда сюжеты брались из грекоримской истории. Семион Полоцкий –первый ввел жанр школьной драмы комедии  «О Новуходоносере, о теле злате и трех Отрокох, в пещи сожженных» комедия и притча «О блудном сыне»-нравоучения. Основная мысль комедии-притчи состояла в том, что необходимы наука и оброзование.Шк.театр был разговорным, достаточно бездейственным.Оформление и костюмы носили символич хар-р-добродетельные персонажи-белая одежда, злодеи-черная.Мир выходил с оливковой ветвью в руках, изобилие-с рогом, обман-в волчьей шкуре, добродетель-в львиной. 
 
 

25. Сов. муз.искусство (Прокофьев, Шастокович Рахманинов, Стравински).Из советской музыки 20 ст. исключалось все, что не соответствовало официальной идеалогии.Русская музыка – инициатор обновления мировой музыкальной культуры. Скрябин, Стравинский, Прокофьев, Шостакович демонстрируют то многогмирие кот. Становится отличительными особенностями искусства нынешнего столетия. Три основные задачи: 1. Взглянуть на музыку как на единоецелое, 2.заполнить существ. «белые пятна», создать концентрированное представление о том новом, что внесла музыка.Сергей Рохманинов – доминировали произведения композиторов-романтиков. Поэмность, картинность, программность – 3 общие характерные черты, роднящие произведения Зохманинова с музыкой романтиков 19в. Романтичный пафос, энтузиазм чувств – присущи Рохманинову (романсы).Игорь Стравинский – 2 осн. линии творчества: французская и немецкая. Осн. тема эстетическое отношении искусства к действительности («Сказка о солдате), Симфония в 3-х движениях», «Царь Эдип»).Сергей Прокофьев – пьесы «Отчаяние», «Новождение» -- показ. обьективн. целомудрен. частоту, эмоции. Опера «Любовь к трем апельсинам», балет «Ромео и Джульетта».Д.Шостакович – вошел в музыку 20 века быстро и со славой. Ему пренадлежат симфонии, оперы, прелюдии. 
 

26.Основн  явления бел искусства  20в.Отличительной чертой белорусского искусства -тесная связь с народной культурой.Значительным и интересным направлением развития народной культуры является декоративно-прикладное искусство. Выполненные по законам прекрасного изделия народных мастеров никого не оставляют равнодушными, вызывает чувство гордости за свой народ, творящих настоящие произведения искусства из самых разных материалов - дерева, глины, лозы, соломы, льна и др. Феномен белорусской культуры - изделия из соломки. Подобного нет нигде в Европе. Изделия из соломки - языческого культа хлеба. В быту славян наибольшее распространение получили корзиночки, корзины. лукошки разного вида из соломы, лозы, бересты. Соломенный паук - символ благосостояния и богатства. Техника аппликации, которая использовалась для украшения деревянных сундуков, шкатулок, рамок, настенных ковров. Одним из самых распространенных видов белорусского народного творчества является ткачество- в украшении рушников, он был частью традиционных обрядов. Ткачество развивается в наши дни как декоративно-прикладного искусства. В конце 19- нач.20 века формируется традиционный белорусский костюм, украшался вышивкой, кот.играла роль национального символа. С давних времен к традиционным народным промыслам на беларуси относится гончарство. Изготавливали глиняную утварь для хозяйственного использования- шар, цилиндр, конус. На Беларуси сохранились же предприятия (например, Борисовский комбинат прикладного искусства), где керамические изделия с оригинальной росписью изготавливаются вручную. Распространение получио художечственная резьба по дереву. Получили распространение художественная обработка металла и народная художественная роспись. Металл в сельском быту был доступен менее. Чем лен, глина, дерево. Его использовали только для самых необходимых изделий. Сегодня в республике при поддержке государства создан Центр белорусского народного творчества “Скарбница”(Сокровищница). Цель– повышение профессионального уровня изделий предприятий художествнных промыслов Беларуси. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпоры по МХК