Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:12, доклад
Сце́на (др.-греч. σκηνή, букв. «палатка, шатёр») — часть театра, подмостки, место основного театрального действия. В древнегреческом театреизначально представляла собой шатёр, в котором готовились к выступлению актёры, затем стала частью театрального антуража, изображая фасады зданий, задние планы (само театральное действие проходило в орхестре, позднее — в проскении).
ЭПИЗОД – ( греч. «отдельное происшествие, событие» - это относительно самостоятельная единица действия, имеющая законченное образное решение и строящая по законам композиции.
Сце́на (др.-греч. σκηνή,
букв. «палатка, шатёр») — часть театра,
подмостки, место основного театрального
действия. В древнегреческом театреизначаль
ЭПИЗОД
– ( греч. «отдельное
происшествие, событие» -
это относительно самостоятельная
единица действия, имеющая
законченное образное
решение и строящая
по законам композиции.
В нем сопрягаются, как
правило, несколько
разнородных материалов.
Эпизод играет важную
роль в архитектонике
ТП: единство действия
определяется кульминациями
эпизодов. Сценарий
всегда состоит из эпизодов,
каждый из них обладает
внутренней логикой
построения и должен
обязательно закончиться
раньше, чем начнется
другой эпизод. Зная,
что сценарий состоит
из эпизодов, можно говорить,
что движение драматургической
логики автора идет
от одного эпизода к
другому. Эпизод в сценарии
является художественным
воплощением, отражением
той или иной проблемы
действа. Каждый эпизод
содержит аспекты общего
конфликта. Выразительные
художественные средства,
используемые в эпизоде,
подчинены жанру и стилистике
всего представления.
Стык между эпизодами
может быть чисто монтажным,
т.е. один эпизод – смысловое
продолжение другого.
Стыком может быть и
поэтическая заставка,
выраженная любыми средствами,
и банальный конферанс.
В идеале же связки вообще
не нужны, нужно, чтобы
последний номер был
естественным продолжением
другого. Сочетание
номеров может быть
любым, но обязательно
монтажно-творческим.
Брехт говорил: «Необходимо
отдельные события связывать
между собой так, чтобы
узлы были очевидны;
события же должны следовать
одно за другим неприметно;
эпизод, как маленькая
пьеса». Эпизодам дают
название, заголовки
должны содержать суть,
определять стиль исполнения.
Лаконичное, емкое название
эпизода всегда свидетельствует
об определенности темы,
о конкретности его
сверхзадачи, о роли
и месте в архитектонике
всего представления.
Иногда представления
строятся сюитно, т.е.
следующие друг за другом
номера создают целостность
образа и единство действия,
нет четкой границы
между ними. но большинству
представлений свойственно
членение на номера
и эпизоды. В ТП образно-сценический,
художественный материал
соединяется, «склеивается»
с фактом действительности,
документальным материалом.
Как и сценарий в целом,
каждый эпизод имеет
свою действенную структуру,
выражающуюся в ситуации.
Главное – кульминационный
момент эпизода, как
интеграция (объединение)
кульминаций всех номеров.
Номера монтируются
так, чтобы активизировать
внимание зрителя, кажущаяся
бессюжетность номеров
внутри эпизодов действует
на восприятие всего
произведения как образно-художественная
специфическая форма
отражения важных противоречий
действительности.
ЭПИЗОД В СЦЕНАРИИ ТП – это специфическая монтажно-организованная совокупность номеров (монтажных единиц), объединенных между собой тематически и действенно в единую относительно завершенную структуру.