Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:49, реферат
Предмет исследования – особенности профессии режиссёра на эстраде, задачи, выполняемые режиссёром при постановке концерта, представления, зрелищного мероприятия.
Цели исследования – выяснить, что значит – профессия «режиссёр», в чём заключается его задача на эстраде, каким должен быть режиссёр, какими критериями руководствоваться при создании современного, идейного эстрадного произведения?
Введение. 2
Глава 1. Эстрада, как особая область искусства. 5
Явление и сущность понятия «эстрада». 5
Виды эстрадного искусства. 6
Из истории эстрадного искусства. 6
Глава 2. Режиссура как художественный процесс создания произведения искусства. 8
Сущность понятия «режиссура». 8
Задачи режиссёра как создателя сценического действа. 8
Из истории режиссёрского искусства. 9
Глава 3. История эстрадной режиссуры. 11
Возникновение и становление профессии режиссера на эстраде. 11
Эстрадная режиссура на современном этапе. 12
Глава 4. Значение режиссёра в эстрадном искусстве. 13
Глава 5. Задачи режиссёра эстрады. 20
5.1Номер как основная единица эстрады. 20
Непрерывность и динамичность эстрадной программы. 21
Индивидуальность артиста – отправная точка в создании номера21
Идейность и злободневность в эстрадном номере. 21
Заключение. 23
Список использованной литературы. 23
Введение.
Глава 1. Эстрада, как особая область искусства. 5
Глава 2.
Режиссура как художественный
процесс создания произведения
искусства.
Глава 3.
История эстрадной режиссуры.
Глава 4. Значение режиссёра в эстрадном искусстве. 13
Глава 5.
Задачи режиссёра эстрады.
5.1Номер как основная
единица эстрады.
Заключение.
Список
использованной литературы.
Подготовкой
профессиональных режиссёров занимаются
ВУЗы в центральной части России
и ВУЗы культуры по всей России. Режиссёры
эстрады – важнейшая составляющая в концертно-праздничной
сфере. Как и во все времена, эстрада –
это источник идейности, нравственности
и духовности народа. Режиссёр – это центральная
фигура, направляющая всё коллективное
творчество.
Изучением специфики эстрадной режиссуры занимались многие мастера и теоретики эстрады. На сегодняшний день мы имеем твёрдую теоретическую основу режиссуры эстрады, принципы и законы постановочной работы, а опыты многих поколений режиссёров послужили прекрасной школой для студентов РЭиТП.
Задачи
исследования. Для подробного изучения
специфики режиссуры эстрады необходимо:
-
Выяснить, что такое «эстрада»,
её особенности, как
- Выяснить, что такое «режиссёрское искусство», специфику эстрадной режиссуры.
- Рассмотреть исторические этапы развития эстрадной режиссуры.
-
Изучить труды известных
-
Выяснить, какие задачи выполняет
режиссёр при постановке
Гипотеза исследования - особенности профессии режиссёра на эстраде заключаются в том, что он создаёт динамичное, яркое зрелище, идейное, чётко выстроенное, направленное на широкую массу людей и синтезирует в своём произведении все виды искусства.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее положения и выводы могут применяться на практике, в ходе воспитания студентов. Собранный фактический материал, теоретические положения и выводы автор применил в учебной и постановочной работе.
Основные положения, выдвигаемые на защиту курсовой работы – профессия режиссёра на эстраде имеет свои отличительные, присущие только ей особенности, потому режиссёр эстрады – профессия востребованная. Режиссёр занимает центральное место в подготовке эстрадного мероприятия.
Апробация и реализация теории и технологии исследования – все основные положения настоящей работы и выводы были применены автором в практических учебных и внеучебных постановочных работах.
1.1 Явление
и сущность понятия «эстрада».
ЭСТРАДА (фр. Estrade – помост, возвышение), Специальная (постоянная или временная), приподнятая над землей (или с рядами кресел на земле) сценическая площадка для концертных выступлений артистов. 2) Синтетический вид сценического искусства. Включает т. н. малые формы драмы, комедии и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера полифонической пестроты дивертисмента объединены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Кратковременность эстрадного действия требует предельной концентрированности выразительности средств. Отсюда яркость, преувеличенность деталей, мгновенность актерского перевоплощения. Развернутая психологическая характеристика противопоказана эстраде. Это отнюдь не исключает актерского перевоплощения, однако достигается оно своими эстрадными средствами: заостренной гиперболой, гротеском, буффонадой, эксцентрикой. Эстрада обращается к метафорическим чертам и деталям, к причудливому переплетению правдоподобия и карикатуры, реального и фантастического, способствуя тем самым созданию атмосферы неприятия их жизненных прототипов, противостояния их процветанию в действительности.
Современная эстрада оперирует такими элементами комедии дель арте, как маска, жест, выразительная пластика, стремительность развития действия, интрига. Для Эстрады типичны злободневность, сочетание в лучших образцах развлекательности с серьезным содержанием, воспитательным функциями, когда веселье дополняется разнообразием эмоциональной палитры, а подчас и социально-политической, гражданской патетикой. Будучи одним из наиболее подвижных видов искусства, эстрада в то же время более других искусств подвержено штампу, снижению художественно-эстетической ценности талантливых находок, вплоть до превращения их в кич. Эстрада обретают не только большую масштабность и распространенность, но и психологическую глубину (использование крупного плана, других выразительных средств экранных искусств), яркую зрелищность. (Мюзик-холл, Варьете, Кабаре, Шоу, Театр миниатюр).
1.3 Из
истории эстрадного искусства.
Истоками
эстрадных жанров является народное
творчество – национальный фольклорный
пласт, давший жизнь многим видам
искусства. Мы можем утверждать, что
эстрада – древнейшее из искусств
– возникла тогда же, когда родилась поэзия,
музыка и появились песни и танцы.
На
Руси с давних времён развивался устный
фольклорный эпос, нашедший наиболее
полное и убедительное воплощение в
творчестве сказителей, гусляров и
лирников. В своих сказах и былинах
они прославляли великие подвиги народа,
его славу и мужество. Не следует забывать
так же, что в народе издавна развивалась
и своеобразная «смеховая культура», построенная
на сатирических темах и образах.
Эстрада
– народное искусство.
Оно родилось в самой
гуще народа, народом
выпестовано и для народа
существует.
Как
мы видим, эстрада родилась в народе, на
ярмарках и народных гуляниях, в народном
творчестве, размашистых забавах скоморохов
и бродячих актёров. Их творчество было
самобытным и импровизационным. Оно не
загонялось в определённые кем-то рамки,
за исключением придворных скоморохов.
Время и место таких импровизированных
выступлений зачастую не планировалось.
Поэтому артисты не нуждались в режиссёре,
который бы организовывал выступления.
Скоморохи выступали для людей, а люди
платили тем, что было за душой.
Сегодняшняя
эстрада, возникнув в удалой скоморошине,
в народных гуляниях, прошла сквозь
века, выкристаллизировалась в чёткие
жанровые формы, нашедшие законченное
воплощение в эстрадном номере. Эстрада
вобрала в себя многие искусства – музыку
и живопись. Пение и танец, кино и цирк.
Многое от искусства театра так же органически
влилось в плоть и кровь эстрады, обретя
в ней иной смысл и самостоятельное значение.
Появление
профессии режиссёра на эстраде было
продиктовано временем. Когда появилась
потребность в профессионально организованных
мероприятиях, выстроенных, скомпонованных,
тогда появились режиссёры.
Вывод:
Эстрада – синтетический вид искусства,
имеющий свои специфические особенности:
лаконичность, злободневность, яркость,
гротесковость, законченность, короткометражность.
Зародилась народном творчестве, в народных
гуляниях, ярмарочных игрищах.