Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:00, контрольная работа
Автор знакомит нас с главным героем и вводит в предлагаемые обстоятельства. Он описывает комнату, описывает главного героя (Тимофеева), и помечает: «Слышен приятный певучий звук», позже, прочитав пьесу до конца, мы поймем, что этот звук является лейтмотивом этой пьесы. Этот звук звучит практически на протяжении всей пьесы, то усиливаясь (в динамичных сценах, во время какого-нибудь события), то утихая (во время монологов или пауз героев).
Московская
квартира. Комната Тимофеева, рядом
– комната Шпака, запертая на замок.
Кроме того, передняя, в которой
радиорупор. В комнате Тимофеева
беспорядок. Ширмы. Громадных размеров
и необычной конструкции
Внезапно в радиорупоре в передней возникает радостный голос, который говорит: "Слушайте продолжение «Псковитянки!» И вслед за тем в радиорупоре грянули колокола и заиграла хриплая музыка.
Звон. Тьма. Потом свет.
Милославский (Бунше). Тьфу на вас!… Без
отдыха пирует Иван Васильич
Открывается парадная дверь, и входит Шпак. (Входит,
бросается к письменному столу.
Освещение в лампах меняется. Затем свет гаснет. Комната Тимофеева погружается во тьму, и слышен только дальний певучий звук. Освещается передняя. В передней появляется Зинаида Михайловна.
Тимофеев,
закрыв дверь своей комнаты, уходит.
Иоанн один, рассматривает вещи в
комнате. На улице послышался шум
автомобиля. Иоанн осторожно выглядывает
в окно, отскакивает. Пьет водку.
Гусляры (поют). А не сильная туча затучилася… А не сильные громы грянули… Куда едет собака крымский царь…
Тимофеев.
Антон Семенович, мне сейчас приснилось,
что вас обокрали. |
Автор знакомит нас с главным героем и вводит в предлагаемые обстоятельства. Он описывает комнату, описывает главного героя (Тимофеева), и помечает: «Слышен приятный певучий звук», позже, прочитав пьесу до конца, мы поймем, что этот звук является лейтмотивом этой пьесы. Этот звук звучит практически на протяжении всей пьесы, то усиливаясь (в динамичных сценах, во время какого-нибудь события), то утихая (во время монологов или пауз героев).
«Псковитянка» и звук колоколов – именно эта музыка послужила дальнейшему развитию действия, так как эта музыка зазвучала перед тем, как Тимофеев засыпал, и именно из-за этой музыки Тимофееву приснился сон, который и является сюжетом пьесы.
«Звон. Тьма. Потом свет» - первые результаты опыта Тимофеева, ему удалось растворить в воздухе стенку между комнатами…Звон показывает нам масштабность этого грандиозного для человечества события, звон как бы придает этой сцене насыщенный окрас.
Милославский восхищаясь достижением Тимофеева стучит по стене….конечно мы понимаем, что Милославский не просто восхищается, он уже начинает обдумывать как это можно использовать в своих коварных целях, именно Милославский сподвигает Тимофеева «поднять стену», после чего герои оказываются в царских палатах.
И снова мы сталкиваемся с радиоприемником, с которым «познакомились» в начале пьесы. Это всё тот же лейтмотив, здесь он возникает потому что происходит смена событий: Шпак, вернувшись домой с работы обнаруживает, что его обокрали, после чего немедленно звонит в милицию…из-за того, что Шпак находится в панике и конечно же из-за громкой музыки Шпака не понимают и ему приходится бежать в милицию самому, а так же самому производить освидетельствование списка украденных вещей, которое приводит его к знакомству Иваном Грозным.
«В радио гремит музыка» музыка уже не звучит, а именно гремит. Этот прием автор использует в пьесе три раза: первые два раза, для смены картины и перехода в следующее действие и третий раз в конце пьесы перед занавесом.
Иоанн остается один в Московской квартире Тимофеева. Конечно, при всей его черствости, и при всем его мужестве ему становится страшно. Он начинает петь песню, в которой обращается к Господу Богу, кается в своих грехах и просит помощи. Он считает свое пребывание в современной Москве наказанием Божьим за грехи его.
Царский пир, на котором гусляры исполняют типичные для того времени песни. С помощью песни про крымского царя, автор показывает нам состояние Бунши, который напился и устроил скандал. Вследствие чего, автор расписывает парадоксальную и смешную сцену, когда Милославский, дабы успокоить «Царя» начинает исполнять современную песню.
Вот мы и дошли до финала пьесы. Тимофеев уже проснулся, понял, что жена его не бросает, что ни Милославского, ни Иоанна Грозного не было… хотя кое что из его сна всё-таки сбылось – Шпака на самом деле ограбили… Представить сложно, что творилось в голове у Тимофеева в тот момент, но то, что он был шокирован, в этом сомнений нет. И конечно уже знакомый нам радиорупор начинает греметь во всю свою мощь – «жирная» точка в пьесе. |
|
Режиссерский анализ авторских
ремарок в пьесе Михаила
Подготовил:
Студент ФЗО группы №415
Шидловский А.П.
Информация о работе Режиссерский анализ авторских ремарок в пьесе Булгакова "Иван Васильевич"