Рене Магритт

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:23, реферат

Описание работы

В своих картинах он воссоздавал мир фантазии и сновидений. Предметы реального окружающего мира в его картинах воспроизводятся в мельчайших деталях, но в абсурдной обстановке и комбинациях: огромное ярко-зеленое яблоко вырастает из стены комнаты; люди, словно капли дождя, падают на крыши; гигантский тяжелый камень парит в облачном небе.

Работа содержит 1 файл

магритт.docx

— 84.17 Кб (Скачать)

Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт

В своих картинах он воссоздавал мир фантазии и сновидений. Предметы реального окружающего мира в его картинах воспроизводятся в мельчайших деталях, но в абсурдной обстановке и комбинациях: огромное ярко-зеленое яблоко вырастает из стены комнаты; люди, словно капли дождя, падают на крыши; гигантский тяжелый камень парит в облачном небе.

Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.

В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).

Два года Магритт проучился  в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.

Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике  бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью  посвятить себя живописи.

В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.

После расторжения контракта  с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с  рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.

Однако после войны  Магритт перестаёт писать в таком  «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных  картин. Перерабатывая и совершенствуя  их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.

Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.

Цель Магритта, по его  собственному признанию, заставить  зрителя задуматься. Из-за этого  картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью  разгадать невозможно, так как  они ставят вопросы о самой  сути бытия: Магритт всё время  говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Известен цикл работ художника, в которых  он под обычными предметами пишет: это  не он. Особенно популярна трубка с  подписью «Это не трубка». Таким образом  Магритт снова напоминает зрителю  о том, что образ предмета — не сам предмет.

Вообще названия картин играют у Магритта особую роль. Они почти  всегда поэтичны и почти всегда никак  на первый взгляд не связаны с самим  изображением. И именно в этом видел  их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь  названия и картины опять же способствуют тому магическому удивлению, которое  Магритт видел предназначением  искусства. «Я взял себе <…> ориентир <…> — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком» (лекция1938 года).

 

 

Именно борьба за это магическое, борьба против обманчивой самоочевидности обыденного создала, например, такой характерный образ творчества художника, как мужчину в котелке. Помещая эту, казалось бы, квинтэссенцию обезличенной обыденности в разные странные ситуации («Голконда», «Месяц сбора винограда», «Тайна горизонта») художник ставит под вопрос простоту этого образа и простоту самой видимой обыденности.

Мастер стремился решить в своём творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить  разницу или тождественность  между изображением и действительностью. Поэтому Магритт нередко использовал  образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса. В наследство искусствоведам Бельгии  он оставил целое культурное течение  — магический реализм. В подарок  человечеству он преподнес свои картины. И человечество ответило ему благодарностью. Работы Рене Магритта часто копируют, они становятся лейтмотивами фильмом  и анимационных проектов. Магритта обожают студенты и рекламщики. И  ни одно издательство не упустит возможность  украсить обложку книги какого-нибудь экзистенциалиста Сартра или модерниста Фаулза фирменными магриттовскими глазом и яблоком.

Сегодня картины Рене Магритта доступны и в первозданном виде. Помимо дома-музея художника, в 2009 году в Брюсселе открылась постоянная выставка Магритта в здании на Королевской  площади, примыкающему к Музею изящных  искусства.

В стенах бывшей гостаницы  «Альтенлох» теперь толпятся туристы, сюда приводят даже детей. Рассматривая магические картины, они учатся видеть обычное глубже, чем оно есть на первый взгляд. И хотя, Магритт, в  отличие от всех сюрреалистов презирал психоанализ, и призывал не искать смысл  там, где его нет, его картины  все до единой наполнены тайной поэзией. Он никогда не эпатировал публику своей внешностью и образом жизни как Сальвадор Дали и никогда не изображал на картинах безумные китчевые фигуры нереальных форм и цветов как Макс Эрнст. Он выстраивал сюжет своих полотен на игре контрастов. Сочетание несочетаемых в природе, но вполне природных форм и предметов… 

 

 

 

 

Он стал знаменитым благодаря  свои нескольким остроумным картинам, наталкивающим на размышления. Его  целью было сломать стереотипы и  заставить зрителей стать гиперчувствительными к тому ,что их окружает.

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рене Магритт