Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:10, курсовая работа
с XVII век был для Голландии периодом расцвета всех областей духовной культуры. Бурно развиваюсь литература, архитектура, театр, живопись. Но наибольшие культурные ценности в «золотой век» истории этой страны были созданы именно в области изобразительного искусства, которое созревало, появившись в годы революции, героической освободительной борьбы и бурного послереволюционного подъема. Видимо, поэтому живопись Голландии носит демократический характер, посредством которого художники выражали свои идеи и отношение к действительности, а произведения отличает смелый реализм в изображении человека и его жизни.
Введение 3
Начало пути 4
Новая жизнь. Слава и признание 7
Исторические картины. Библейские и мифологические сюжеты 8
Сложное время 13
Последние шедевры мастера 19
Посмертная слава 20
Вывод 22
Приложения: 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Так что банкротство, постигшее Рембрандта в 1656 году, вероятно, следствие неправильного ведения дел, в результате чего в 1660 году был продан дом. Титус, повзрослевший сын оказался очень деловым и предприимчивым, вполне успешно торговал произведениями искусства. И поэтому он пригласил отца переехать к нему, что бы он помогал ему в этом деле. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Творческий закат
Потеряв дом, имущество, свою богатейшую коллекцию полотен мировой живописи, Рембрандт писал близких и дорогих своему сердцу людей — сына и Хендрикьё, помогающих и поддерживающих его в трудную минуту жизни.
Одним из самых лучших произведений является трогательный «Портрет сына Титуса за чтением» (1656) (Приложение 20) . Перед нами живое воплощение юности, свежести и задора. Титус читает книгу увлеченно; по его лицу бегают искрящиеся солнечные зайчики, на губах играет улыбка. Рыжими кудрями и чертами лица он напоминает свою маму Саскию.
На фоне подобных
человеческих страстей и неустроенности
в конце творческого пути Рембрандт
пишет грандиозное полотно «
Евангельскую
притчу о юноше, который ушел
из дома, растратил состояние
и жалким, оборванным, униженным
вернулся к отцу, художник наполняет
глубоко человеческим
Демонстративное непризнание творчества Рембрандта подавляло художника. Судьба наносила очередные удары, испытывая на прочность. Неуклонно ухудшалось его материальное положение, в 1663 умерла Хендрикьё, в 1668 мастер потерял своего единственною сына Титуса. С ним осталась только дочь Корнелия от Хендрикьё.
Поздние работы мастера лишены движения, шума, эффектов. Их сюжеты спокойны, словно действие замерло в ту или иную секунду, но именно этот выхваченный Рембрандтом миг является роковым и решающим в жизни и судьбе героев.
Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.
Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину; в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. Одна из центральных площадей Амстердама, в 1876 году получила название Площадь Рембрандта в честь великого художника. В центре площади находится памятник Рембрандту. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющейся одним из самых больших в Солнечной системе.
Рембрандт принадлежит к тем художникам, чье творчество не иссякало, несмотря не только на жизненные обстоятельства, но и старость. Даже в возрасте пятидесяти лег гениальный мастер не выпускал из рук кисти, неустанно продолжая создавать свои шедевры, проникая в глубину жизни человека, ставшего самым главным героем его потрясающих полотен. Все то новое, что принес в искусство Рембрандт, ни разу не изменив своим творческим принципам, совершило настоящий переворот в голландском искусстве и поставило его на путь непрерывной эволюции.
Мастер скончался 4 октября 1669 и был погребен на амстердамском кладбище Вестеркерке рядом с Саскией, Хендрикьё и Титусом. Творческое наследие Рембрандта включает более шестисот живописных картин, трехсот офортов и полутора тысяч рисунков.
Великий художник, оставивший миру богатейшее наследие, умер в забвении и нищете.
Приложение 1
Приложения 2
Приложение 3
Приложение
4
Приложение 6 Приложение 7
Приложение
8
Приложение
10
Приложение
12
Приложение
14
Приложение 16
Приложение
17
Приложение
19
Приложение 21
Основы Истории Искусств / Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон, 2001.
История Искусств Зарубежных Стран 17-18 веков / Под ред. В.И. Раздольской, 1988.
Том 16. Великие Художники. Рембрандт / Л. Мельникова, 2010
Интернет ресурс http://www.rembr.ru/
Санкт-Петербург
2012