Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа
В последние годы образцом для модельеров была «мода улицы», критерием успеха – массовый спрос. Сегодня ведущие позиции в моде снова занимают профессионалы. Их задача не тиражировать уже реализованные и имевшие успех идеи, а развивать новые, расширяя, таким образом, возможности выбора.
3. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЫ
В последние годы
образцом для модельеров была «мода
улицы», критерием успеха – массовый
спрос. Сегодня ведущие позиции
в моде снова занимают профессионалы.
Их задача не тиражировать уже реализованные
и имевшие успех идеи, а развивать
новые, расширяя, таким образом, возможности
выбора. Особое внимание уделяется
приемам обновления наиболее популярных
ассортиментных групп, которые благодаря
постоянному спросу стали чересчур
стабильными. К таким относятся
женский костюм, в последнем сезоне
ставший слишком близким к
своему аналогу – мужскому классическому
костюму. Сегодня дизайнеры
Равноценны по значению
два принципа: поиск новых форм
и использование новых
Простые лаконичные
модели небольшого объема приобретают
выразительность благодаря
Мода требует изобилия и разнообразия, уходя в то же время от откровенной броскости и декоративности. Новые ткани соединяют изысканность шелка с натуральным видом льна. Под влиянием этой идеи льняные структуры становятся тоньше и мягче, а натуральный шелк – рыхлее и толще. В целом же коллекции ново сезона выглядят спокойнее и элегантнее.
Матовый хлопок и
лен контрастируют с блеском
вискозы, полиамида и золотого или
цветного люрекса. Неровная, грубоватая
«домотканая» поверхность ткани
облагораживается изысканным колоритом
– высветленными или
Мода сохраняет свое стремление максимально использовать в ансамбле контраст фактур, веса, пластики тканей. Это особенно важно в те моменты, когда в модной гамме, наоборот, царит гармония сближенных и нейтральных тонов, предлагаются монохромные решения.
Художественной образ в проектировании одежды – эта гармония образа человека – носителя конкретного костюма, характера самого костюма и окружающей человека среды. Образ человека здесь можно определить как обобщенный и опоэтизированный комплекс наиболее важных качеств, социально-психологических особенностей и внешних данных. Художественный образ отражает реальную действительность – окружающую предметную, природную и социальную среду, образ жизни человека, процесс развития культуры, требования моды.