Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:41, реферат
Ориентализирующая вазопись: ( описание стилей я буду строить на основание двух моих примеров, а также дополнительной литературы) Излюбленной темой протокаринфского стиля явдляется изображение животных и мифических существ , « развернутые обыкновенно в виде длинного фриза», а так же композиции с человеческими фигурами, но теперь они приобретают более живую форму, полны каких-то движений. Орнамент заполняет все пространство , почти не оставляя пустого места. Нагляднее понять структуру изображения мы сможем с помощью двух ваз, которые я взяла в качестве примеров. Первое , что можно заметить сразу –это четко разлинованное тулово вазы , в которое вписаны животные, и горлышко обрамляется крупными орнаментами.
Приемы построения изображения в вазописи ориентализирующего и чернофигурного стилей.
«Среди сохранившихся до нашего времени произведений античного искусства видное место принадлежит греческим вазам».(стр.3 Б.)
В своей работе я бы хотела разобрать два вида вазописи : ориентализирующий и чернофигурный. Проанализировать и понять принципы построения изображения. В качестве наглядных примеров я взяла: протокаринфскую ольпу, «вазу Франсуа» , АМФОРА ЧЕРНОФИГУРНАЯ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРАКЛА И КЕРБЕРА, родоссую ойнохою.
Сначала я
бы хотела просто разобраться
в двух совершенно разных
Ориентализирующая вазопись: ( описание стилей я буду строить на основание двух моих примеров, а также дополнительной литературы) Излюбленной темой протокаринфского стиля явдляется изображение животных и мифических существ , « развернутые обыкновенно в виде длинного фриза», а так же композиции с человеческими фигурами, но теперь они приобретают более живую форму, полны каких-то движений. Орнамент заполняет все пространство , почти не оставляя пустого места. Нагляднее понять структуру изображения мы сможем с помощью двух ваз, которые я взяла в качестве примеров. Первое , что можно заметить сразу –это четко разлинованное тулово вазы , в которое вписаны животные, и горлышко обрамляется крупными орнаментами. Интересно построение изображения на тулове. Животные нарисованы одинаково , смотрящими в одну и ту же сторону , их повсюду обрамляет орнамент , в тоже время они сами являются частью «большого» орнамента, который подчеркивает форму вазы. А вот узор « чешуйки» расположенный на горлышке ойнохои , создает впечатление утонченности и зрительно удлиняет. Мне кажется вся композиция и декоративные элементы сосредоточены на том, чтобы подчеркнуть утонченность линии самой вазы. Подчеркивают такие красивые части вазы как горлышко и ручка, т.е. акцент идет в основном не на сюжет , а на переедание формы вазы.
Чернофигурная вазопись: «Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены,» ( Википедия ). В этом стиле в отличии от ор. убирается все лишнее ( узоры заполнявшие пустые места). Первые мастера чернофигурной в. «не могли избавиться от «боязни пустоты» , они стараются в орнаментальные вставки внести изобразительный смысл.»( стр.126 Б.) Главной темой теперь становится сюжет. Он помешается на тулово вазы, в самый центр или занимает все пространство, таким образом , что орнаментальная часть становится лишь обрамлением, т.е. второстепенным украшением, и приобретает более простую форму . Главный герои сюжета обычно помещаются на самое выпуклое место и тщательно прорабатываются, чем важнее персонаж, тем тщательнее проработка , иногда даже можно заметить добавление дополнительных цветов ( белого и красно-коричневого), таким образом наш глаз сразу концентрируется на этой фигуре.
Два разных
стиля: один из которых
Греческая вазопись-это
уникальное направление искусства,
поражает умение древних мастеров
создавать неповторимые произведения!