Пирет Брейгель
Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 05:46, творческая работа
Описание работы
Питер Брейгель Старший, которого коллекционеры именуют Мужицким Брейгелем, родился в крестьянской семье. О годах учения будущего художника сохранились весьма скупые сведения: семейное предание гласит, что он учился в Антверппене у Питера Кука ван Альста - прославленного в те годы живописца. Первое документальное свидетельство о Питере Брейгеле - датированная 1551 г. запись о принятии его в члены антверпенской гильдии Святого Луки.
Работа содержит 1 файл
Питр Брейгель
- Питер Брейгель Старший, которого коллекционеры именуют Мужицким Брейгелем, родился в крестьянской семье. О годах учения будущего художника сохранились весьма скупые сведения: семейное предание гласит, что он учился в Антверппене у Питера Кука ван Альста - прославленного в те годы живописца. Первое документальное свидетельство о Питере Брейгеле - датированная 1551 г. запись о принятии его в члены антверпенской гильдии Святого Луки.
- "Падение Икара" (между 1555 и 1558 гг.). Прочитав название картины, зритель невольно смотрит на изображение неба, но не находит там героя. Взгляд скользит по глади морской лагуны с островами и парусниками, по скалистому, поросшему кустарником берегу. Вот крестьянин прилежно выводит борозду на своем поле; стоит, рассеяно опираясь на посох, пастух; деловито закидывает удочку рыболов. И вдруг неподалеку от того места, где устроился рыбак, в ореоле жемчужных брызг зритель различает ноги гибнущего Икара, уже почти скрывшиеся в пучине. Ветер разносит в стороны перья его распавшихся крыльев.
- "Битва Масленицы и Поста" (1559 г.) комедианты спускаются с подмостков и растворяются в толпе зрителей. Шутовской поединок Масленицы и Поста - обычная сцена ярмарочных представлений, устраиваемых в Нидерландах в дни проводов зимы. Но здесь она разворачивается не в балагане, а прямо на площади, среди житейской суеты. Карнавальные наряды кажутся особенно яркими в гуще озабоченно спешащих по своим делам людей. Повсюду кипит жизнь: там водят хоровод, здесь моют окна, одни играют в кости, другие торгуют, кто-то просит подаяние, кого-то везут хоронить: Площадь на картине - символ земного мира; через нее проходят двое - мужчина и женщина в одеждах пилигримов, а карлик в шутовском наряде, с факелом, зажженным среди бела дня, указывает им дорогу.
- Композиция картины "Вавилонская башня", созданной в 1563 г., поражает своим спокойствием зрителя, привыкшего к пестрой суете ранних брейгелевких работ. Башня, изображенная Брейгелем, напоминает римский амфитеатр Колизей, который художник видел в Италии, и одновременно - муравейник. На всех этажах громадного сооружения кипит неустанная работа: вращаются блоки. переброшены лестницы, снуют фигурки рабочих. Заметно, что связь между строителями уже потеряна (не из-за начавшегося ли "смешения языков"?): где- то строительство идет полным ходом, а где-то башня уже превратилась в руины.
- Картина "Несение креста" написана в 1564 г. Сюжет, столь распространенный в христианском искусстве, Брейгель трактует весьма необычно: зритель не сразу обнаруживает на картине Христа, которого ведут на Голгофу. На переднем плане, изображающем край скалистого обрыва, находятся близкие Христа: Богоматерь, скорбно стиснувшая руки, склонившийся над Ней апостол Иоанн, рыдающая Магдалина. Далее открывается вид на равнину, заполненную людской толпой, которая движется к виднеющемуся вдалеке месту казни. В картине Брейгеля это не холм, а ровная площадка - пустующая сцена грядущей трагедии. Ее окаймляет кольцо из жаждущих зрелища зевак.
- На картине "Обращение Савла" (1567 г.) изображен вооруженный отряд, взбирающийся по крутой горной тропе. Позади, внизу, остались гладь озера и закатное небо. Маленькая армия готова скрыться в темноте; последние лучи солнца святят в спины уходящим. Но вот их движение замерло: конные и пешие сгрудились вокруг неприметной фигурки упавшего с коня предводителя отряда. Он привстает, опираясь на локоть, лицо его обращено в сторону заходящего солнца - он отважился обернуться к свету и теперь ослеплен ярким сиянием закатных лучей. Примечателен внешний облик упавшего.
- Картины "Крестьянская свадьба" и "Крестьянский танец" написаны Брейгелем в 1566-1567 гг., т.е. в самое тяжелое и тревожное для его народа время. Эти изображения праздничного торжества простых людей стали ответом художника на царившее повсюду горе. Жизнь в Нидерландах с приходом герцога Альбы не прекратилась. Вот крестьяне играют свадьбу. Конечно же, тесная деревенская хижина не подошла для брачного пира, поэтому гости собрались в чисто убранном большом сарае. Дверь его снята с петель и используется в качестве своеобразного подноса.
Информация о работе Пирет Брейгель