Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:04, реферат
Па́бло Пика́ссо (Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Мáртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо;
Родился: 25 октября 1881, Мáлага, Испания.
Испанский художник, скульптор, график, керамист и дизай
Детство и годы обучения
«Голубой» и «розовый» период
Кубизм
Русский балет
Сюрреализм
«Герника» и пацифизм
После войны
Список литературы
Национальный исследовательский
Иркутский
государственный технический
Реферат
Тема:
Творчество
Пабло Пикассо
Выполнила
Студентка ИРГТУ
ИАиС гр. Арб – 11 – 2
Ходжамниязова Адиля
Проверил:
Ладейщиков
Юрий
Александрович
Иркутск 2011г.
Содержание
Пабло Пикассо |
Pablo Picasso |
Па́бло Пика́ссо (Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Мáртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо;
Родился: 25 октября 1881, Мáлага, Испания.
Испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грис), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист, и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.
Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн. долл.4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе Кристис за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире.
По результатам
опроса 1,4 млн. читателей, проведённого
газетой The
Times в 2009 году, Пикассо был признан
лучшим художником среди живших за последние
100 лет. Его полотна стоят на первом месте
по «популярности» среди похитителей.
Детство
и годы обучения
Согласно испанской традиции, он получил две фамилии, по первым фамилиям родителей: отца — Руис и матери — Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Мáртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо.
Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе Руиса, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он пишет свою первую серьёзную картину маслом, Пикадор, с которой он не расставался в течение всей жизни.
В 1891 году дон Хосе получает должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переезжает на север Испании. Здесь он учится в местной школе искусств (1894—1895).
Потом семья переезжает в Барселону, и в 1895 год Пикассо поступает в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери — Picasso.
В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств Сан-Фернандо.
В Барселону Пикассо вернулся в
июне 1898
года, там
он вступил в художественное общество
«Els Quatre Gats», по названию богемного кафе
с круглыми столами. В этом кафе пройдёт
его первая выставка. В Барселоне он сблизился
со своими будущими друзьями Карлосом
Касахемасом и Жаиме Субартесом, которые
впоследствии стали персонажами его полотен.
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо.
При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903; Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901 г; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).
В 1904 году Пикассо поселяется
в Париже, где находит пристанище
в знаменитом монмартрском общежитии для бедных
художников Бато-Лавуар: начинается так называемый
«розовый период», в котором печаль и нищета
«голубого периода» сменилась образами
из более живого мира театра и цирка. Художник
отдавал предпочтение розово-золотистому
и розово-серому тонам, а персонажами стали
в основном бродячие артисты — клоуны,
танцовщики и акробаты; картины этого
периода проникнуты духом трагического
одиночества обездоленных, романтической
жизни странствующих комедиантов («Семья
акробата с обезьяной», 1905).
Портрет Пикассо, выполненный Хуаном Грисом (1912)
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.
Пикассо
уделил особое внимание превращению форм
в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де
Эбро», 1909),
увеличивает и ломает объёмы («Портрет
Фернанды Оливье»,
1909), рассекает их на плоскости и грани,
продолжающиеся в пространстве, которое
сам он считает твердым телом, неизбежно
ограниченным плоскостью картины («Портрет
Канвейлера»,
1910). Перспектива исчезает, палитра тяготеет
к монохромности, и хотя первоначальная
цель кубизма состояла в том, чтобы более
убедительно, чем с помощью традиционных
приемов, воспроизвести ощущение пространства
и тяжести масс, картины Пикассо зачастую
сводятся к непонятным ребусам. Чтобы
вернуть связь с реальностью, Пикассо
и Жорж
Брак вводят
в свои картины типографский шрифт, элементы
«обманок» и грубые материалы — обои, куски
газет, спичечные коробки. Начинают преобладать
натюрморты, преимущественно с музыкальными
инструментами, трубками и коробками из-под
табака, нотами, бутылками с вином и т. п. —
атрибуты, присущие образу жизни художественной
богемы начала века. В композициях появляется
«кубистическая тайнопись»: зашифрованные
номера телефонов, домов, обрывки имен
возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Техника коллажа соединяет грани кубистической
призмы в большие плоскости («Гитара и
скрипка», 1913) или передает в спокойной
и юмористической манере открытия, сделанные
в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В «синтетический»
период появляется также стремление к
гармонизации колорита, уравновешенным
композициями, которые временами вписываются
в овал. Собственно кубистический период
в творчестве Пикассо заканчивается вскоре
после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных
произведениях художник использует некоторые
кубистические приемы вплоть до 1921 («Три
музыканта», 1921).
Русский
балет
В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию.[Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «…более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве.Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши!»Дело дошло даже до потасовки. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны.Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур»…
Антигармоничный, психованный композитор пишущих машинок и трещоток, Эрик Сати ради своего удовольствия вымазал грязью репутацию «Русского Балета», устроив скандал, <…>в то время, когда талантливые музыканты смиренно ждут, чтобы их сыграли… А геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят. Leo Poldes, «La Grimasse», 19 мая 1917 |