Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:46, реферат
Расцвет искусства Древнего Египта начинается в 3 тысячелетии до н.э. после объединения страны. В укрепление неограниченной власти фараоны объявили себя сынами солнца, которое почиталось как бог живых царей. Богом умерших был Осирис. Скульптура Древнего Египта, с самого возникновения связанная с заупокойным культом, тяготела к точному портретному изображению.
Портрет
Нефертити в высокой
короне из раскрашенного
известняка (н.14 в.до
н.э.,Берлин-Далем
Музей) стал своего рода
олицетворением современного
Египта. Гордая голова
царицы на тонкой шее
поражает совершенством
точеных черт прекрасного
лица, необычайной гармонией,
завершенностью композиции,
великолепным сочетанием
красок.
Незавершенным
остался портрет
из кристаллического
золотистого песчаника,
овеянный дыханием жизни,
юной красоты и гармонии.
Бархатистая поверхность
камня придает этому
портрету особую мягкость.
Утвердившиеся новые
идеалы в искусстве
вскоре превращаются
в своеобразные каноны,
порождая определенную
манеру.
После
смерти Эхнатона наступила
реакция, были восстановлены
прежние верования и
ритуалы. Юный преемник
Эхнатона Тутанхамон
вернулся в Фивы. Роскошь
его погребения была
призвана показать истинность
старых религиозных
устоев. Инкрустированные
саркофаги Тутанхамона
из литого золота с перегородчатой
эмалью, воспроизводящие
прекрасный лик юного
царя, поражают мастерством
обработки материала,
совершенством пластики.
В 14-11
веках до н.э. завоевательные
войны способствовали
новому притоку богатств
в Египет. Помимо
Гипостильного зала
в Карнаке были
созданы заупокойные
вырубленные в скалах
храмы. Таков храм Рамсеса II
в Абу-Симбеле (Нубия),
целиком вырубленный
в скалах. Фасад его
представлял собой гигантский
пилон, перед которым
возвышались 20 метровые
статуи сидящих фараонов,
наделенные портретными
чертами Рамсеса II.
Стены
храмов по-прежнему
покрывались рельефами
и росписями. Рельеф
из Мемфиса "Плакальщики" (14
в.до н.э.6 ГМИИ им А.С.Пушкина,
Москва) пронизан беспокойным
ритмом, выраженным
в гибких движениях
рук, то простертых вперед,
то вскинутых кверху.
Последний расцвет древнеегипетского искусства в период объединения под властью саисских фараонов (7 в. до н.э.) характеризуется появлением холодного изысканного стиля. Живопись изобилует яркими красками. Бронзовые статуэтки, покрытые чеканными узорами и инкрустацией золотом, нарядны, но лишены внутреннего тепла амарнских портретов.