Особенности русской архитектуры XVIII в.

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 10:19, реферат

Описание работы

Дерево оставалось основным материалом при возведении зданий и сооружений. Именно в деревянной архитектуре были выработаны многие строительные и композиционные приемы , отвечающие природно-климатическим условиям и художественным вкусам народа.

Содержание

Введение…………………………………………………...3

•Архитектура первой половины XVIII века: барокко…...4
•Архитектура барокко середины XVIII века……………..9
•Предпосылки появления и развития классицизма…….13
•Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.)……16
•Архитектура строгого классицизма (1780-1800 гг.)…..19
Заключение………………………………………………..23

Библиографический список……………………………...24

Работа содержит 1 файл

«Особенности русской архитектуры XVIII в.».ppt

— 1.34 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской  Федерации 
Сибирский государственный аэрокосмический университет 
имени академика М. Ф. Решетнева 
Гуманитарный факультет 
Кафедра общественных связей 
 

Презентация

по истории  отечественного искусства

на тему: 

«Особенности  русской архитектуры XVIII в.» 
 

Выполнил:

Студент  гр.ОС-91 Егоров Степан

Проверила:

Соколова  Александра Григорьевна 
 

Красноярск, 2010 г.

2  

Содержание 

             Введение…………………………………………………...3

  • Архитектура первой половины XVIII века: барокко…...4
  • Архитектура барокко середины XVIII века……………..9
  • Предпосылки появления и развития классицизма…….13
  • Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.)……16
  • Архитектура строгого классицизма (1780-1800 гг.)…..19

            Заключение………………………………………………..23

            Библиографический список……………………………...24

3  

Введение 

  • Дерево  оставалось основным материалом  при возведении зданий и сооружений. Именно в деревянной архитектуре  были выработаны многие строительные  и композиционные приемы , отвечающие  природно-климатическим условиям  и художественным вкусам народа.
  • Частые пожары ускорили замену дерева камнем в ответственных городских сооружениях как городские стены, башни и храмы.
  • Четко прослеживается соразмерность соотношений между  человеком и зданием.

4  

Архитектура  первой половины XVIII века: барокко 

  • В начале XVII века основным строительным  центром становится Петербург.
  • В Петровский период строились промышленные и общественные здания и сооружения (фортификаций, верфей, заводов, коллегий, госпиталей, театров и жилых зданий и др.).
  • С 1710 года стали строить только кирпичные дома. Петр I приглашает опытных архитекторов из западных стран. Отбирались талантливые молодые люди для обучения в западноевропейские страны инженерным и архитектурным искусствам (Иван Коробов, Мордвинов и Иван Мичурин, Петр Еропкин, Тимофей Усов и другие). В результате их деятельности архитектура Петербурга той поры стала своеобразным сплавом исконно русских художественных традиций.

5  

  • Русские, итальянские, голландские, немецкие  и французские архитекторы возводили  в русской столице хоромы, дворцы, храмы и государственные здания, определяющие архитектурный стиль, обычно называемый русским барокко XVIII века или Петровским барокко.
  • Дома строили мазанкового типа и кирпичные, оштукатуриваемые в два цвета ( стены – красные, светло-коричневые или зеленые, а лопатки, пилястры, наличники, русты на углах – белые ). В Петербурге и его пригородах строились дворцы с представительными фасадами и парадными сооружениями.
  • Соборы для России был явлением новаторским.
  • В 1710 году Петр I издал указ, обязывающий вести застройку южного берега Финского залива. Возводятся дворцово-парковые ансамбли в Петергофе.

6  

Петропавловский  собор, арх. Д. Трезини. 
Санкт-Петербург.

7  

Военно-морская  база, Кроншлот (Кронштадт).  

8  

Адмиралтейство, арх. И.К. Коробов. Санкт-Петербург.

9  

Архитектура  барокко середины XVIII века 

  • В 1755 году  в России открылся первый университет, а в Петербурге Академия Художеств, сыгравшие большую роль в развитии  искусства и архитектуры.
  • Россия в середине XVIII века стала одной из самых развитых европейских стран. Крупнейшим архитектором середины XVIII века является Ф. Б. Pастрелли.
  • В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные самобытные особенности. Характерной чертой архитектурных произведений является то, что группы зданий или корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный ансамбль.
  • Крупнейшим представителем Московского барокко середины XVIII века был архитектор Д. В. Ухтомский На его творчество большое влияние оказал Ф. Б. Растрелли.

10  

Академия  художеств, арх. А.Ф. Кокоринов. Санкт-Петербург.

11  

Зимний  дворец, арх. Ф.Б. Растрелли. Санкт-Петербург.  

12  

Троицко-Сергиевая  Лавра,  
арх.
Д.В. Ухтомский. Москва.  
 

13  

Предпосылки  появления и развития  классицизма 

  • В 1760-х  годах в России произошла смена  архитектурно-художественного стиля. Декоративное барокко, достигшее  своего апогея уступило место  классицизму.
  • Классицизм (от лат.- образцовый) – художественный стиль, развивающийся путем творческого заимствования форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи итальянского возрождения.
  • Для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций.
  • Развитие архитектуры обусловлено экономическими и социальными факторами. Возникла настоятельная необходимость в пересмотре основ зодчества. Что привело к кризису стиля барокко, и предпочтения более реалистичной архитектуры.

14  

Дом  Пашкова, арх. В.И. Баженов. Москва.

15  

Здание  Сената, арх. М.Ф. Казаков. (Кремль).  
(Наиболее яркий выразитель идей московского классицизма)

16  

Архитектура  раннего классицизма (1760-1780 гг.) 

  • В декабре 1762 года была учреждена комиссия  о каменном строении Санкт-Петербурга  и Москвы. Комиссия функционировала  до 1796 года. За этот период ею  последовательно руководили видные  архитекторы: А.В. Квасов (1763-1772 гг.); И.Е.  Старов (1772-1774 гг.)
  • В 1760 годах в русской архитектуре все заметней стали проявляться черты классицизма. В этот период в России работали известные архитекторы: Ю.М. Фельтен и К. М. Бланк, итальянец А. Ринальди, Француз Т.Б. Валлен-Деламон. Классические формы и ясные композиционные приемы все больше вытесняли чрезмерную декоративность.

17  

Китайский  дворец, арх. А. Ринальди. Ораниенбаум.

18  

Здание  Большого Эрмитажа, арх. Ю.М. Фельтен.  
Санкт-Петербург.

19  

Архитектура  строгого классицизма (1780-1800 гг.) 

  • Последняя  четверть восемнадцатого столетия  ознаменовалась крупными социально-историческими  событиями (закреплены за Россией  Крым и северное побережье  Черного моря). Быстро развивалась  экономика государства. Формировался  всероссийский рынок. Значительно  развивалась металлургическая промышленность. Расширялась торговля со средней  Азией и Китаем. Все эти явления  нашли заметное отражение в  градостроительстве и архитектуре.
  • Города приобретали градостроительные черты, свойственные большинству русских городов.
  • В этот период в России работали известные архитекторы: И.Е. Старов, Ф.И. Волков, Д.А.Д. Кваре́нги и др.

20  

Таврический  дворец, арх.  И.Е. Старов. Санкт-Петербург.

21  

Морской  Кадетский корпус, арх. Ф.И. Волков. Санкт-Петербург.

22  

Александровский  дворец, арх. Д. Кваренги. Санкт-Петербург (Царское село).

23  

Заключение  
 

  • Наиболее  важными прогрессивными традициями  русского зодчества, имеющими огромное  значение для практики поздней  архитектуры, являются ансамблевость  и градостроительное искусство. Если стремление к формированию  архитектурных ансамблей первоначально  носило интуитивный характер, то  в дальнейшем времени оно стало  осознанным.
  • Архитектура преобразовывалась во времени, но тем не менее некоторые особенности русского зодчества бытовали и развивались на протяжении столетий, сохраняя традиционную устойчивость вплоть до XX века, когда космополитическая сущность империализма не стала их постепенно истирать.

24  

Библиографический  список 
 

  • Аркин, Д.Е. Русский архитектурный трактат-кодекс XVIII века. Должность архитектурной  экспедиции. – В кн.: Архитектурный  архив. М.: Изд-во «Московский рабочий», 1946. - 100 с.
  • Белехов, Н.Н., Петров, А.Н., Старов, А.И.. Материалы к изучению творчества. М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1950. - 178 с.
  • Пилявский, В.И., Тиц, А.А., Ушаков, Ю.С. История

             русской архитектуры. Л.: Изд-во Стройиздат, 1984. - 512 с.

Информация о работе Особенности русской архитектуры XVIII в.