Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:25, контрольная работа
Многие идеи мыслителей прошлых эпох имеют прямое отношение к проблеме межличностного общения людей, в том числе их делового общения. Так, одно из фундаментальных положений теории межличностного общения указывает, что разного рода психические состояния людей во многом определяются содержанием их нравственного сознания и как бы заключают его в себе. Поэтому изучение дисциплины психологии и этики делового общения предполагает осмысление с позиций сегодняшнего дня того теоретического наследия из области психологии и этики, которое может способствовать более глубокому пониманию относящихся к ней проблем и их более содержательному анализу.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие композиции………………………………………………….…5
2 Средства композиции ……………………………………………………9
3 Основные законы композиции. Закон целостности……………….….16
3.1. Закон контрастов……………………………………………....18
3.2 . Закон новизны. Закон подчиненности……………………....23
3.4. Закон жизненности ; закон воздействия……………………..27
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………….…………..…………………30
Федеральное агентство по образованию
Рыбинская
государственная авиационная
Им. П.А.Соловьева
Кафедра
философии и социально-культурных
технологий
Контрольная работа
На тему Основные понятия композиции
Вариант
№2
Рыбинск 2011
План
работы
Введение…………………………………………………………
1.Понятие композиции…………………………
2 Средства композиции ……………………………………………………9
3.1. Закон контрастов……………………………………
3.2 . Закон новизны. Закон подчиненности……………………....23
3.4. Закон жизненности ; закон воздействия……………………..27
Заключение ……………………………………………………………………..29
Список использованной
литературы…………….…………..…………………
Введение
Создание художественного
Композиция - важнейшее средство построения
целого. Под композицией мы понимаем целенаправленное
построение целого, где расположение и
взаимосвязь частей обуславливаются смыслом,
содержанием, назначением и гармонией
целого. Законченное произведение также
называют композицией, например, произведение
живописи - картину, музыкальное произведение,
балетный спектакль из связанных между
собой единой идеей номеров, состав металлических
сплавов, духов и проч.
Слово "композиция" происходит от
латинского "Compositio" что означает
- сочинение, составление, связь, сопоставление.
Все эти значения определенным образом
присутствуют в современном понимании
композиции, поскольку, если речь идет
о композиции, то всегда имеется в виду
некая целостность, наличие сложного строения,
содержащего противоречия, приведенные
к гармоническому единству благодаря
системе связей между элементами. Композиция
отсутствует в хаотическом нагромождении
предметов. Отсутствует и там, где содержание
однородно, однозначно, элементарно. И,
наоборот, композиция необходима любой
целостной структуре, достаточно сложной,
будь то произведение искусства, научный
труд, информационное сообщение или организм,
созданный природой. Композиция необходима
при создании форм предметного мира - бытовых
предметов, машин, зданий и других объектов
дизайна и архитектуры, это также средство
организации информации и средство построения
художественной формы.
Объектом исследования является понятие композиции в дизайне.
Предметом – концепции и средства композиции.
Цель
работы – рассмотреть различные
определения термина
Глава
1. Понятие композиции.
Прежде чем начинать разговор о композиции следует дать определение данному термину.
В.А.
Фаворский говорит, что «Одно
из определений композиции будет
следующее: стремление к композиционности
в искусстве есть стремление цельно
воспринимать, видеть и изображать
разнопространственное и
К.Ф. Юон видит в композиции конструкцию, то есть распределение частей на плоскости, и структуру, которую образуют также плоскостные факторы. Юон не только говорит о синтезе времени. Как признаке композиции, но и пространству отводит подчиненную роль как средству, лишь дополняющему композицию2
Л.Ф.
Жегин, Б.Ф. Успенский считают, что
центральной проблемой
Волков Н.Н считает, что в самом общем смысле композицией можно было бы назвать состав и расположение частей целого, удовлетворяющее следующим условиям:
Со
всей очевидностью абстрактное определение
композиции подходит для таких произведений,
как станковая картина и
Приведенная формула, по мнению автора, слишком широка, чтобы быть определением композиции. Она перечисляет лишь необходимые ее признаки, входящие в общее понятие целостности. Пользуясь этой формулой, нельзя отличить в конкретном явлении композиционное единство от некомпозиционного.
«Для того чтобы создать композицию или увидеть в случайных группах композицию. Надо связать все группы каким-то законом, внутренней связью. Тогда группы уже не будут случайными. Можно организовать ритм группы, составить узор, добиваться сходства групп песчинок с предметами, наконец, стать на путь картинного изображения. Поступая так, преследуем цель объединить элементы случайного единства связями, создающими закономерное целое.»4
Итак, композиция картины создается
единством смысла, возникающим в
изобразительном изложении
По мнению Волкова Н.Н., следует считать недостаточным анализ композиции как состава и расположения частей изображения и системы средств изображения безотносительно к ее смыслу. Стилевое понимание законов композиции как законов единства внешних, в том числе и конструктивных форм, не проникает в ее формообразующий код.
Кроме того он считает недостаточным и анализ композиции только со стороны предметно-изобразительного содержания. Это, конечно, важнейший компонент картины как изобразительного искусства. Но содержание картины непременно включает и эмоциональное содержание. Иногда содержание становится символическим. Иногда картина становится иносказанием. За одним предметным содержанием в подтексте скрывается другое. Однако как бы ни было сложно содержание. Оно непременно собрано в единый образ, связано единым смыслом, и эта связь находит свое выражение в композиции. «Характер композиционных средств зависит от характера содержания. В сложном единстве изобразительного, идейного, эмоционального, символического отдельные компоненты содержания могут быть главными, другие – второстепенными, могут вовсе отсутствовать. Если же иносказание присутствует в пейзаже смешно искать символический подтекст, иносказание. Если же иносказание присутствует в пейзаже, то и тип композиции и композиционные связи будут иными. Вместе с тем потеряет силу лирическое звучание, эмоциональный тон в диапазоне созерцания, любования.»5 Если содержание – сложная картина столкновения людей в действии, то естественна развернутая в глубину мизансцена, потребовало бы условное пространство. Типология композиции может быть построена на основе типологии содержания. Волков Н.Н. рассматривает как пример ограниченности композиционных средств вследствие ущербности содержания - нефигуртивную живопись. Он считает, что в произведении нефигуративной живописи нет композиционного узла, потому что нет смыслового узла. В лучшем случае смысл отгадывается в авторском названии. В хорошо скомпонованной картине композиционный и смысловой центр легко находится независимо от авторского названия. Опыт построения законов композиции на образцах геометрического варианта нефигуративной живописи сводят композиционность к правильности, регулярности, уравновешенности. Композиция же картины чаще всего неожиданна, не ищет равновесия элементарных форм, устанавливает новые правила в зависимости от новизны содержания. Это случай, когда форма, как «переход» содержания в форму, становится чистой формой, отрицая свою сущность быть «формой содержания». Это случай, когда конструктивные связи бессмысленны, когда конструкция нужна не для выражения смысла.
Картина,
как и другие произведения искусства,
считает Волков Н.Н., состоит из спаянных
между собой различных
Глава 2 Средства композиции
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как имеет значение передатчикам мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторских мыслей.
При оценке композиции в
Средства и приемы композиции в дизайне складываются как следствие системы традиционных и современных методик проектирования. Классические средства композиции в дизайне — пропорционирование, симметрия и асимметрия, масштабность, ритмическая организация, тектоника, нюанс, тождество, контраст — сочетаются с сегодняшней трактовкой способов формирования дизайн - продукции — ассамбляж, комбинаторика, инсталляция, монтаж и др. Конечная цель применения этих средств — комплексная эстетическая организация материально - конструктивных и визуальных слагаемых вещи ( плаката, средовой системы и пр.), как результат формообразующей деятельности. Характер композиции в дизайне во многом зависит от вида дизайна, диктующего выбор способа реализации замысла автора. В графическом дизайне Композиция в дизайне ограничена сопоставлением различного рода изображений, шрифтов, цветовых пятен на плоскости, в промышленном — линии, тон и цвет дополняют пластику объемной формы и фактуру ее элементов, в средовых решениях произведения промышленного и графического дизайна образуют пространственные комбинации, взаимодействующие с характеристиками архитектурной основы проекта.
При этом отдельные визуальные элементы выделяются, доминируют в композиционной системе, определяя эмоционально - эстетическое представление об изделии или средовом объекте, а другие либо поддерживают общее впечатление, акцентируя некоторые его моменты, либо нейтральны к нему. Но в любом случае К. в дизайнерских объектах нацелена на внушение зрителю определенного эмоционально - чувственного состояния, которое может совпадать с характеристиками явлений и процессов, породивших данное дизайнерское решение, соответственно усиливая их общечеловеческий смысл, либо контрастировать с их идейно - образным содержанием, оттеняя, а иногда и отрицая его.