О живописи

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 22:33, доклад

Описание работы

Живопись – самое главное из искусств, так как её рождение произошло раньше других искусств. Само слово "живопись" значит живописать, то есть писать жизнь1. И «писать жизнь» человек начал c древнейших времён (верхнего палеолита 40-20 тыс. лет назад), и первыми работами были петроглифы2 . В основном это конечно были изображения животных, изредка попадались контуры человеческих фигур, а сцены из жизни первобытного племени (сцены охоты и пляски) появились только в эпоху неолита.

Работа содержит 1 файл

Живопись.doc

— 34.50 Кб (Скачать)

Живопись  – самое главное из искусств, так как её рождение произошло  раньше других искусств. Само слово "живопись" значит живописать, то есть писать жизнь1.  И «писать жизнь» человек начал c древнейших времён (верхнего палеолита 40-20 тыс. лет назад), и первыми работами были петроглифы2 .  В основном это конечно были изображения животных, изредка попадались контуры человеческих фигур, а сцены из жизни первобытного племени (сцены охоты и пляски) появились только в эпоху неолита. 

Живопись  может вызвать у людей больший интерес, нежели поэзия и музыка. Это связано с тем, что она скорее приводит в движение чувства, так как картину мы можем «прочесть» или пробежать взглядом сразу. А с поэзией и музыкой все обстоит иначе – необходимо прочесть, прослушать произведение до конца, чтобы прочувствовать его.

Леонардо  да Винчи называл живопись внучкой  природы и родственницей Бога. Природа порождает вещи, а из этих вещей рождается живопись. Она  изображает то, что создает природа, создает иллюзию реальности. Так  же да Винчи считал живопись богоизбранным искусством, т.е. тесно связанным с Богом. Это богоизбранность проявлялась в том, что творцу-живописцу для создания картин требуются большие умственные усилия, в отличие, скажем, от скульптора,  который создает произведения, используя больше физический труд. Леонардо да Винчи вложил немало сил и времени в своё самое зрелое и законченное произведение – «Тайная вечеря». Эта фреска является отличным примером для того, чтобы показать, что живопись является сложным для понимания видом искусства. Тем самым я хочу сказать, что обыватель не поймёт это произведение, не сможет его «прочесть» до конца, не зная истории его появления и истории того времени. Например, в «Тайной вечери» Леонардо сознательно использует пропорцию «золотого сечения», которой впоследствии будут пользоваться многие художники. Основной идеей, которую поставил себе Леонардо в «Тайной вечере», была реалистическая передача сложнейших психических реакций на слова Христа: «Один из вас предаст меня»3.  Опять же стоит отметить, что неподготовленный зритель вряд ли поймёт, что хотел сказать «тот волосатый дядька в странной одежде».

Конечным  результатом живописи является предмет  зрительной способности (картина). Леонардо Да Винчи говорил, что «живопись  более ценна, чем поэзия, она служит более благородному чувству». Это чувство – зрение, по мнению да Винчи, самое достойное чувство из всех чувств. И действительно, глаз – окно души, через него она созерцает всю красоту мира.  Как писал Кант:  «живопись дана только для глаза <…> Картины служат только для глаз, чтобы развлекать воображение». Ярким примером является творчество импрессионистов. Например, картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца", название которой послужило появлению на свет отдельному художественному направлению "импрессионизм". Это направление было названо так потому, что в своих работах импрессионисты передавали личное и непосредственное впечатление от увиденного, а сам термин, в переводе с французского и означал "впечатление". Творчество импрессионистов не требует подготовленности зрителя, как этого требует упомянутая выше "Тайная Вечеря" Леонардо, потому как автор не "шифрует" своё произведение кодами и символами, а передаёт своё впечатление от увиденного благодаря использованию "чистого" цвета и игре разнообразных мазков.

Кант делил  живопись на две категории: искусство  прекрасного изображения природы (то есть сама живопись) и искусство  изящной компоновки продуктов природы (декоративное растениеводство). Из всех изобразительных искусств Кант отдает свое предпочтение именно живописи, потому как «она, как искусство рисунка, лежит в основе всех остальных изобразительных искусств, отчасти потому, что она способна проникнуть гораздо дальше в область идей и в соответствии с ними расширить сферу созерцания больше, чем это доступно другим искусствам».

Гегель считал, что «живопись преобразует внешнюю реальность облика в более идеально-духовное явление цвета и выражение внутренней души делает средоточием изображения». По мнению Гегеля, в живописи, вследствие внутренней субъективности их содержания, распадается достигнутое единение, как со стороны замысла, так и со стороны чувственного исполнения.

В заключении стоит отметить еще одну особенность  живописи, о которой говорил  Леонардо Да Винчи – она не наскучивает зрителю, как другие искусства. Можно подолгу любоваться красотой картин, рассматривать их и обсуждать.  Тогда как музыка,  поэзия, и другие искусства могут со временем надоесть.     

Информация о работе О живописи