Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 09:38, контрольная работа
Леонардо да Винчи родился в 1452 году, 15 апреля. Он был сыном Пьера да Винчи, молодого двадцатичетырехлетнего флорентийского нотариуса и молодой служанки анкианского кабачка, Катерины. Дед Леонардо Антонио да Винчи, узнав о связи своего сына с бедной служанкой харчевни, отправил своего сына во Флоренцию и женил его на мадонне Альбере ди-Сэр-Джованни Амадори, девушке из почетного семейства, а Катерину выдал замуж за поденщика Аккаттабригу.
1. Рождение и детство. 3
2. Учение у Верроккьо. 4
3. Первые опыты Леонардо, как художника. 5
4. Леонардо самостоятельный художник. 8
5. В Милане. Леонардо да Винчи ученый, изобретатель и инженер. 11
6. "Мадонна в гроте" 13
7. "Тайная вечерия" 15
8. Последние годы в Милане. 16
9. Мантуя и Венеция. 17
10.Флоренция. "Святая Анна" 18
11.У Цезаря Борджа. И снова Флоренция. "Битва при Ангиари" 19
12.Технические работы 21
13."Мона Лиза" (Джоконда") 22
14.Снова в Милане 24
15.Рим. "Леда", "Иоанн Креститель" 25
16.Во Франции 27
17.Леонардо да Винчи каким мы его знаем 27
Он начал заниматься промерами длины прилива в Лидо, изучать строение почвы на морском берегу и, находя в породах большое количество ракушек, констатировал,: "Река По в короткое время осушит (т.е. затянет землей) Адриатическое море подобно тому, как она осушила большую часть Ломбардии." Новые ученые друзья составили ему компанию для научных разговоров. Это то, что сейчас ему было особенно важно. Ему пробовали заказывать картины – он уклонялся. Пробыв некоторое время в Венеции Леонардо да Винчи решил вернуться в родную Флоренцию и распрощавшись с морем, лагуной и каналами двинулся в путь.
Флоренция. "Святая Анна"
В 1500 году Леонардо вернулся во Флоренцию. Отец был жив и благоденствовал: у него родилось одиннадцать детей. Все они не проявляли большого восторга по случаю приезда Леонардо. Зато старые друзья встретили его с радостью.
Но как не радушно не был встречен художник друзьями, нужно было думать о том, чем жить. Тут подоспело предложение от монахов церкви Аннунциаты на образ для большого алтаря церкви. Монахи предложили ему помещение и содержание. И Леонардо согласился. Но в монастыре он зажил так, как привык жить в Милане: занимался тем, что ему в данный момент больше нравилось.
Но монахи были люди деловые нажимать. Тогда Леонардо принялся за работу, и в апреле 1501 года закончил картон.
Он, изображая святую Анну, на коленях которой сидит Богоматерь, удерживающая Христа, младенца который играет с ягненком. Вдали виднеются голубые вершины дальних гор с тихого озера.
Художественная задача была осложнена тем, что здесь взрослая женщина сидит на коленях другой женщины, нагнувшись вперед и играя с ребенком. Нужно было придать всей группе соразмерность и гармонию, сделать ее легкой и непринужденной, вопреки громоздкому сочетанию и неудобной позе двух одетых женских тел. Леонардо блестяще решил эту задачу.
Его работа, по словам Вазари "не только повергла в изумление всех художников, но будучи окончена, привлекла в течении двух дней в комнату для осмотра мужчин и женщин, молодых и стариков. Это было желание взглянуть на чудеса Леонардо, которые осмыслили весь народ".
Сейчас картина находится во Франции, в Лувре. Картон, который был написан прежде картины, находится в Лондоне. Причем на картоне кроме святой Анны, Марии и Иисуса художник изобразил Иоана.
"Мадонна
с младенцем и святой Анной"
– единственная крупная
У Цезаря Борджа. И снова Флоренция. "Битва при Ангиари"
У Цезаря Борджа да Винчи служил чуть менее года. Цезарь поручил ему разные технические и инженерные работы. Он строил крепости, строил порт, гидравлические и гидродинамические работы, укрепления – все это нравилось Леонардо. Но он не любил тревог и опасностей. Чего с лихвой хватало не службе у Цезаря. А насчет опасностей взгляды Леонардо были определенные: "Кто не ценит жизнь, не заслуживает ее", "Редко падает тот кто хорошо ходит".
Цезарь оказался слишком беспокойным государем для Леонардо, и "герцогский инженер и архитектор" подал в отставку.
Леонардо вернулся
во Флоренцию. Ему было предложено расписать
одну из стен нового зала Палаццо Синьории.
Другую напротив, было решено отдать
при Ангиари между
Картон был закончен в феврале 1505 года.
Вазари так описывает его: "Он изобразил группу всадников, бьющихся из-за знамени, - вещь, признанную превосходнейшем и в высокой степени мастерской из-за удивительнейших замыслов, которые он применил при изображении этого смятения. Ибо в нем выражены ярость, ненависть и мстительность людей, столь не сильно как у коней: в частности, две лошади, переплетались передними копытами, бьются зубами так, как бьются всадники, сидящие на них; при этом один из солдат, стиснув знамя руками и налегши плечами, понукает лошадь к галопу и, обернувшись лицом назад, прижимает к себе древко знамени, чтобы силой вырвать его из рук остальных четырех; а из тех двоих защищают его, ухватившись одной рукой, а другой, подняв меч и пытаясь перерубить древко, причем один старый солдат, в красном берете, воин, вцепился одной рукой в древко, а другой, замахнувшись кривой саблей, наносит удар, чтобы перерубить руки тем обоим, которые, скрипя зубами, пытаются отчаянными движениями защитить свое знамя. А на земле, между ногами коней, две взятые в ракурсе фигуры бьются между собой, причем один лежит плашмя, а другой солдат над ним, подняв как можно выше руку, заносит с величайшей силой над его горлом кинжал, тогда как лежащий, отбиваясь руками и ногами, делает все возможное, чтобы избежать смерти. Нельзя представить, какими разнообразными нарисовал Леонардо одежды солдат, равно как их шлемы и другие украшения, не говоря уже о невероятном мастерстве, какое он обнаружил в формах начертания лошадей, крепость мускулов которых и красоту стати.
Леонардо умел передавать лучше, нежели кто-либо. Рассказывают, что для выполнения этого картона он построил искусственное сооружение, сжимаясь, поднимало его, а расширяясь спускало.
Картон много лет стоял в Папском зале, но так не был исполнен во фресках. Причиной тому были эксперименты Леонардо с краской. Стена не хотела сдержать те краски, которыми он решил писать фреску. Она осыпалась, едва успев подсохнуть.
Позже картон исчез. Единственное что осталось это копия Рубенса находящаяся в Лувре.
Технические работы
Как всегда да Винчи занимала не только живопись, но и другие задачи. Таким было канализование Арно. Он следил за изменением русла реки в местах впадения в нее ближайших к Флоренции притоков: Муньоне, Менсолы, Эльзы; долго бросил по полям и лугам вымеряет, вычисляет. В результате его выкладок убеждений, что если соединить в одном пути Флоренцию до Пизы путь сократиться до двенадцати миль и доходов от земледелия в Прато, Пистойе, Луке и Пизе благодаря орошению поднимается на целых двести тысяч дукатов.
Кроме этого
Леонардо да Винчи
Сначала Леонардо разрабатывал проблему полета при помощи крыльев, приводимые в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошел до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплен, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же в движение аппарат должен своей собственной силой. Это, в сущности, идея аэроплана. Для того чтобы успешно практически построить и использовать аппарат, Леонардо не хватило только одного: идеи мотора, обладающего достаточной силой. До всего остального он дошел.
"Мона Лиза" (Джоконда")
Была одна живописная работа, от которой Леонардо не только не отклонялся, а наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено все время оставшееся у него от работы над "Битвой при Ангиари". Это был портрет моны Лизы дель Джоконды, портрет, который под именем "Джоконды" стал одним из самых знаменитых картин в мире.
Вот что говорит о картине Вазари: "Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконды портрет моны Лизы, жены его. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нем воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те же красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того, как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своим прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот слегка приоткрытый, с краями, соединенными полостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что подвергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как Мона Лиза была очень красива, то во время написания портрета он приглашал людей, которые играли на музе или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшее меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этот портрете улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо сама жизнь не могла быть иной"
Это одна
из наиболее тщательно
Но мы не можем многое в нем увидеть. "Джоконда" очень потемнела – еще один гибельный результат Леонардова экспериментаторства с красками. Правда, нам можно сравнивать с ней ранние ее копии, которые кое в чем помогут. Особенно одна, которая находится в мадридском Прадо. Художник не мудрил с красками, когда делал копию, и цвета остались яркими и светлыми. Глядя на копию, мы можем понять восторги современников по поводу композиции, не только рисунка, не только игры светотени, но и колорита. Леонардо хотел дать в портрете Моны Лизы самое свое полнокровное, самое жизнерадостное и жизнеутверждающее произведение, на какое он только был способен и для этого дал волю своему колористическому чувству. Вот почему он отдавался работе над портретом с таким увлечением.
Снова в Милане
В 1506 году Леонардо да Винчи вернулся в Милан. Его пригласили к себе Шарль д'Амбрудц, герцог Шомон. После захвата Милана французами он стал здесь новым правителем.
В 1507 году он представился королю Франции Людовика 12, который был пекарен художником и даровал ему титул королевского живописца "инженера", а также вернул ему его виноградник, старый дар Моро.
В Милане он вернулся к научным занятием. Начал новую тетрадь, где решил все привести в порядок, все записи.
Леонардо занимался
космологией: он определяет положение
Земли между другими положениям
Он опять занимался гидродинамикой и перебросил воды Адды до самого Милана. Также он сделал план о том, чтобы тот же канал сделать судоходным от Милана до самого Комо. Постройка этого канала была осуществлена позднее. Зато в 1509 году был построен шлюз в системе больших каналов, имевшая целью предохранить Милан и его окрестности от наводнения. Недаром и миланцы, и окрестные крестьяне до сих пор уверены, что все, что создано вокруг города с орошением и водою, все, что обуздало горные потоки и оплодотворило землю, - дело рук Леонардо да Винчи.
В это время Леонардо очень много времени стал посвящать анатомии. Он работает над трупами в госпитале. Изучает кровеносную систему. Изучает анатомию истощенных от голода людей. Все это он заносит в книжку.
Вскоре французов изгнали из Милана, и всех кто им служил, подвергались гонениям.
Леонардо ничего не оставалось делать, как податься в Рим. Там правили Медичи, они считались большими покровителями художников.
Рим. "Леда", "Иоанн Креститель"
В Риме Леонардо был радостно принят младшим братом Папы, Джеулиано Медичи.
Он поселил художника с Бельведере, где отвел ему, светлую мастерскую и комнату для Леонардо и его учеников.
Леонардо был благодарен Джулиано, что даже не очень упирался, когда Джулиано заказывал ему картины. Он нарисовал знаменитую "Леду" о которой столько говорили современники. Имеются рисунке к этой картине самого Леонардо, набросок с нее Рафаэля и копия Соданой. Сама картина исчезла в 1694 году во Франции.
Там же в Риме была закончена луврский "Иоанн Креститель". Это поясная фигура с округлыми женскими плечами, с полной грудью, с красивым женским лицом, с манящей джокондовской улыбкой. Правда в левой руке он держит крест, а правая перстом указывает на крест. Но выражение лица Крестителя при этом такое нехристианское, что жест правой руки можно принять за насмешку. От картины так и веет духом языческого полнокровного восприятия жизни, а вовсе не аскетизма.
Технологически "Иоанн Креститель" продолжает то, что Леонардо нашел и осуществил в полной мере еще в "Джоконде", "Иоанн" – великолепная игра светотени.
Удовлетворив первые желания Джулиано, Леонардо необыкновенно стал оттягивать дальнейшее писание картин. Он опять стал продолжать заниматься в римском госпитале анатомией на трупах. Он изучал мускулы, кости и даже функции органов.
Кроме анатомии он делал опыты по акустике и изучал законы распространения звука в жидкой среде. Так же он продолжал опыты по воздухоплаванию.
В Риме с самого начала 1515 годы стало тревожно. Покровители Леонардо: король Людовик 12 умер. Джулиано собирался за наблюдением за Французами. Леонардо был уже немолод, ему было 64 года, требовался покой и постоянство, чего не было во враждебном для него Риме, где на него все чаще стали клеветать, доносить и обвинять его еретиком. Именно поэтому он принял предложение Франциска, молодого короля поехать во Францию. Где он прожил свои последние три года жизни.
Во Франции
Во Франции Леонардо получил для жилья небольшой, но уютный замок Клу, близ города Амбусца. Построенный на высоком холму, он весь залит солнцем. Леонардо здесь было хорошо, он получал пенсию.
Информация о работе Научное и художественное творчество на примере жизни Леонардо Давинчи