МКС в архитектуре 13-16 вв

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:18, реферат

Описание работы

В Западной и Центральной Европе искусство синтезировало традиции варваров и воспринятого через арабов и Византию наследия Античности. В архитектуре романского стиля впервые последовательно реализована цель культового зодчества – построение Дома Бога с пространством, организованным для выполнения верующими ритуала. Романский стиль –массивная, скупо украшенная базилика(прямоугольная в плане, разделённая внутри колоннами на 3 продольных прохода –нефа) со сводами в форме полуцилиндров (цилиндрические) или двух скрещивающихся полуцилиндров (крестовые) и небольшими окнами.

Работа содержит 1 файл

мкс.docx

— 50.28 Кб (Скачать)

        Унификация объемно-пространственной структуры и облика церквей, а также градостроительных приемов в испанских колониях была программной и обеспечила стилевое единство архитектуры от Аризоны до Патагонии. Единообразны были и типы гражданских зданий, в первую очередь помещичьих домов в асьендах, ранчо, хато, фазендах, а также и городских жилых домов с внутренними двориками — патио. Впрочем, этот тип жилого дома в Бразилии почти не встречался, что отражало, возможно, обычаи метрополии. «Собраду» (особняки) в бразильских городах обычно выходили на улицу узким фасадом, за которым размещались главные па­радные помещения, а в глубь застройки уходили более интимные комнаты, расположенные анфиладой или как бы нанизанные на длинный, иногда изломанный в плане коридор.

Архитектура России в  13-16 века.

Новгородско-Псковская  архитектура (конец XII—XVI вв.)

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице — один из выдающихся памятников Новгорода времен  феодальной  раздробленности.

Формирование новгородской архитектурой школы относят к  середине XI века, времени строительства  Софийского собора в Новгороде. Уже  в данном памятнике заметны отличительные  черты новгородской архитектуры  — монументальность, простота, отсутствие излишней декоративности.

Храмы Новгорода эпохи  феодальной раздробленности уже  не поражают огромными размерами, однако в них сохраняются основные черты  данной архитектурной школы. Они  отличаются простотой и некоторой  тяжеловесностью форм. В конце XII века были построены такие храмы  как церковь Петра и Павла  на Синичьей горе (1185), церковь Уверения Фомы на Мячине (1195) (на ее фундаменте в 1463 году построена новая церковь с тем же именем). Выдающимся памятником, завершившим развитие школы в XII веке, стала церковь Спаса на Нередице (1198). Построена за один сезон при новгородском князе Ярославе Владимировиче. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России.

Расцвет новгородского зодчества  относят ко второй половине XIV века, в эпоху максимального могущества Новгородской республики. Вершиной и  эталоном архитектуры данного периода  является церковь Фёдора Стратилата на Ручью в Новгороде. Здание церкви — это четырёхстолпная одноглавая постройка кубического типа. На фасаде, особенно на барабане и апсидах, немало декоративных элементов. Некоторые ниши фасада ранее были украшены фресками. Также стоит отметить церковь Спаса Преображения на Ильине улице, знаменитую тем, что в ней одной сохранились фрески кисти Феофана Грека.

Поганкины палаты в Пскове

Псковская архитектура очень  близка к новгородской, тем не менее в зданиях Пскова появилось немало специфических черт. Одним из лучших храмов Пскова периода расцвета стала церковь Сергия с Залужья (1582—1588). Также известны церковь Николы со Усохи (1371), Василия на Горке (1413), Успенья на Пароменье со звонницей (1521), Кузьмы и Демьяна с Примостья (1463).

Зданий светской архитектуры  Новгородской и Псковской земель известно немного, среди них наиболее монументальным зданием являются Поганкины палаты в Пскове, построенные в 1671—1679 годы торговыми людьми Поганкиными. Здание является своеобразным дворцом-крепостью, его стены, высотой в два метра, сложены из камней.

Архитектура Московского княжества (XIV—XVI вв.)

Успенский собор Московского Кремля

Превращение Москвы в сильный  политический центр привело к  стремительному развитию архитектуры  на территории города и княжества. Архитектурные  традиции Владимиро-Суздальского княжества  успешно перенимались московскими  зодчими, к концу XVI века уже можно  говорить о собственной московской архитектурной школе.

     Успенский собор на Городке в Звенигороде — один из полностью сохранившихся белокаменных московских храмов данного периода. Это небольшой крестово-купольный четырехстолпный храм, увенчанный одним куполом. С восточной стороны храм имеет три алтарные апсиды, западный, южный и северный фасады храма имеют традиционное деление на три вертикальных прясла, завершенных закомарами. Изящество пропорций и красота богатого декоративного убранства выделяют храм из числа других соборов того же времени[1].

   Грановитая палата

Подъем московской архитектуры  принято связывать с политическими  и экономическими успехами княжества  в конце XV века, во времена правления  Ивана III. В 1475—1479 годах итальянским  архитектором Аристотелем Фиораванти был построен Московский Успенский собор. Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом. В росписи принимал участие известный иконописец Дионисий. В 1484—1490 годах псковскими зодчими был построен Благовещенский собор. В 1505—1509 годах под руководством итальянского архитектора Алевиза Нового был построен близкий к Успенскому Архангельский собор. В это же время получает развитие гражданское строительство, в Кремле строится ряд зданий — палат, самой известной из которых является Грановитая палата (1487—1496).

      В 1485 году началось строительство новых кремлевских стен и башен, оно закончилось уже при правлении Василия III в 1516 году. К этой эпохе относят также активное строительство других крепостных сооружений — укрепленных монастырей, крепостей, кремлей. Были построены кремли в Туле (1514), Коломне (1525), Зарайске (1531), Можайске (1541), в Серпухове (1556) и т. д.

Архитектура Русского царства (XVI в.)

Принятие Иваном Грозным  титула «царя» и превращение России в царство было очередным этапом развития русского государства и  русской архитектуры в том  числе. В архитектуре данного  периода продолжаются прошлые традиции, при этом в каменную архитектуру  из деревянной проникает форма «шатра», что является заметным отличием в архитектуре нового периода.

    Самым известным памятником архитектуры данного периода является Храм Василия Блаженного, строительство которого продолжалось в 1554—1560 годах. Собор входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Храм Василия Блаженного, или Покровский Собор, был построен по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани, автором проекта, по одной из версий, стал псковский зодчий Постник Яковлев. Памятник является одним из самых узнаваемых символов Москвы и России.

 Смоленский собор Новодевичьего монастыря (1524—1598)

Другим известным памятником данного периода является Церковь  Вознесения в Коломенском, являющаяся первым каменным шатровым храмом в России. Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым)[2] на правом берегу Москвы-реки. В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым.

   Несмотря на развитие каменной шатровой архитектуры, продолжают возводиться и храмы старого типа. По типу Московского Успенского собора с пятью куполами были построены: Смоленский собор Новодевичьего монастыря (1524—1598), Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1559—1585).

Заключение.

Архитектура и искусство  в 13-16 вв. развивались в рамках разных цивилизаций, под влиянием местных  традиций и заимствований, изменений  в духовной сфере и материальном производстве. Менялись их виды и жанров, усложнялась структура. Живопись и  пластика по-прежнему были органично  слиты с архитектурой, декоративно  прикладным искусством, материальной культурой. Войны требовали строительства  фортификационных (замки, крепости и  др.), а религиозное мировоззрение  – культовых сооружений. В городах у стен укреплённых центров росли жилые кварталы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. О.Шуази. Всеобщая история архитектуры. Москва, ЭКСМО, 2010. -703 с.

2. Н.В. Бирюкова. История  Архитектуры

3. Ф. Банистер. История архитектуры, составленная по сравнительному методу.Выпуск 2. Средневековая архитектура. 2-е изд.,пересмотр.- Спб. б.и.,1913, -336 с.

4. Ф. Банистер. История архитектуры, составленная по сравнительному методу. Выпуск 3. Архитектура Возрождения в Западной Европе и архитектурные стили Востока. 2-е изд., пересмотр.-Спб. б.и., 1914. -361 с.

5. http://www.history-names.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Общая характеристика архитектуры 13-16 вв.
  2. Архитектура Японии 13-16 вв.
  3. Архитектура Европы 13-16 вв.
  4. Архитектура Америки 13-16 вв.
  5. Русская архитектура 13-16 вв.

 


Информация о работе МКС в архитектуре 13-16 вв