Методы испытаний и оценки строения трикотажных полотен из волокон животного происхождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение ассортимента материалов для одежды, требований стандартов к показателям качества материалов.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
анализ ассортимента и потребительских свойств бельевого трикотажа;
анализ технологии производства трикотажа;
изучение основных тенденций развития рынка бельевого трикотажа;
изучение классификации и требований к качеству бельевого трикотажа.

Содержание

Введение...............................................................................................3
Глава I …............................................................................................6
Глава II ….........................................................................................14
Заключение.........................................................................................22
Список литературы............................................................................23
Приложение........................................................................................24

Работа содержит 1 файл

законченный вид1111.docx

— 277.31 Кб (Скачать)

      Следует особо отметить, что приведенные  данные базируются на информации  официальной отчетности. По оценкам  экспертов, сегодня около 20% всей  произведенной в России продукции  не учитывается, оставаясь в  тени (для легкой промышленности этот показатель, судя по некоторым данным, можно утроить).  
       По оценкам «Рослегпром», объем «теневого рынка» одежды в России уже приблизился к 50% и продолжает расти, несмотря на периодически проводимые кампании по борьбе с нелегальным импортом (по данным за 2009г).

       Следует особо отметить, что приведенные  данные базируются на информации  официальной отчетности. По оценкам  экспертов, сегодня около 20% всей  произведенной в России продукции  не учитывается, оставаясь в  тени (для легкой промышленности этот показатель, судя по некоторым данным, можно утроить).  
       По оценкам «Рослегпром», объем «теневого рынка» одежды в
 

России уже  приблизился к 50% и продолжает расти, несмотря на периодически проводимые кампании по борьбе с нелегальным  импортом (по данным за 2009г).

        По официальным данным за 2003 год,  доля «белого» импорта составляет 44% в общем объеме потребления  (без учета импорта перчаток, шарфов, шалей, галстуков). А с учетом  «теневого» рынка доля официального  импорта составляла около 11%. Основная доля импорта приходится на трикотаж из Китая, Беларусь, Украину, Вьетнам, Турцию и Польшу. 
       Неучтенный импорт, неучтенное производство и гигантская доля контрафактной продукции (в странах со здоровой экономикой она, по мнению экспертов, не превышает 20%) приняли в России характер национального бедствия. Большинство китайских товаров, продающихся у нас на рынках, не отвечает стандартам безопасности. Российские надзорные органы регулярно забраковывают и изымают из оборота опасный китайский ширпотреб. Содержание опасных и вредных веществ в нем превышает допустимые нормы. 
       Как свидетельствует статистика, отечественное производство текстиля давно и безнадежно буксует, несмотря на богатые традиции и необъятность внутреннего рынка. Отечественные швейные фабрики, выпускающие дешевую безмарочную продукцию, не выдерживают конкуренции со странами Юго-Восточной Азии, прежде всего с Китаем. Потребители выбирают более яркие, броские импортные товары, с хорошо подобранной фурнитурой, но при этом низкого качества пошива. В 2005-2006 годах объемы производства российских швейников падали на 8-13 процентных пунктов, при том, что российский рынок швейных изделий ежегодно прирастает. Отечественные фирмы разоряются. Этому способствует низкий уровень заработной платы, высокие налоги и нехватка оборотных средств, высокие таможенные пошлины на х/б полотна. Кроме того, существует дефицит сырья и комплектующих, а также квалифицированной рабочей силы.  
       Основная доля (62%) российского производства приходится на бельевой трикотаж, что объясняется стабильным платежеспособным спросом населения. Доля верхних
 

изделий(ГОСТ 16486-93) в общем объеме трикотажного производства составляет 38% (по данным за 2004 год). 
Если рассматривать рынок с учетом производства чулочно-носочных изделий, то этот сегмент занимает самую большую долю рынка (66%, 242млн.штук в 2004г.), а бельевой и верхний трикотаж 21% и 13% соответственно (121,7млн.штук в 2004г.) (по данным сборника Ростата за 2005 год). Для сравнения, распределение трикотажного производства в СССР было неколько иным - 51% чулочно-носочные изделия, 33% бельевой трикотаж и 16% верхний трикотаж (по данным за 1975 год, ).

       На сегодняшний день рынок  бельевых трикотажных изделий  оценивается в 98 млрд. руб. Средние  темпы роста в последние годы составляли порядка 21-23% в год. В целом, объемы российского импорта трикотажного белья за последние шесть лет увеличились более чем в 10 раз, в то время как внутреннее производство за эти же годы сократилось на 7.5%. В 2009 году объем потребления бельевого трикотажа( ГОСТ 10399-87) в России сократится на 17%. В основном это обусловлено снижением потребительского спроса, вызванного экономическим кризисом, и значительным замедлением темпов роста импортных поставок (эффект 1998г., когда резкое обрушение курса рубля лишило импортеров возможности демпинговать на рынке) (по данным за 2009 год).  
       Трикотажные изделия по праву можно считать товарами первой необходимости, спрос на которые существует постоянно. Можно сказать, что сейчас происходит трикотажный бум, идет возврат к хлопку, мягким трикотажным полотнам, поэтому спрос на выпускаемые изделия ровный по всем ассортиментным группам. Независимо от времени года или других условий, трикотаж пользуется популярностью у людей всех возрастов. По данным опроса, проведенного в 2003 году, 65% москвичек предпочитают трикотажную одежду текстильной.

       Что касается ассортимента, то  необходимо отметить, что с помощью  исследований достаточно трудно  детально изучить предпочтения  потребителей. На самом деле они заранее не знают,  

какую именно одежду хотели бы купить. По каналам реализации в крупных городах складывается весьма благоприятная ситуация для  фирменной торговли в среднем  ценовом сегменте. Количество потребителей, предпочитающих делать покупки на вещевых рынках, постоянно снижается. 
       Не случайно, например, SELA, открывавшая новые магазины несколько лет назад во всех городах России, воспринимается жителями как уникальный брэнд. При этом трикотажные изделия других марок, начавших раскручиваться на несколько лет позднее, покупатели не идентифицируют как особые.  
       Маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что российский покупатель нерешителен, достаточно вяло реагирует на рекламу, зато, чем дальше, тем больше доверяет надежности распространенных брэндов.

       Единый порядок разработки и  постановки, продукции легкой промышленности  на производство, в том числе  трикотажных изделий, регламентируется  ГОСТ.

       Для контрольной проверки потребителем  соответствия качества трикотажных изделий и полотен по устойчивости окраски требованиям настоящего стандарта должны применяться правила отбора проб и методы испытаний, указанные ниже.

       ГОСТ Р ИСО 6330-99 Материалы текстильные. Методы бытовой стирки и сушки, применяемые для испытания тканей, трикотажных полотен и готовых изделий.

Настоящий стандарт распространяется на материалы текстильные  и устанавливает методы бытовой  стирки и сушки, применяемые для  испытания тканей, трикотажных полотен  и готовых изделий.  
Настоящий стандарт устанавливает: а) десять различных методов стирки, основанных на применении бытовых автоматических стиральных машин с горизонтально расположенным барабаном и передней загрузкой; б) девять методов, основанных на применении бытовой стиральной машины активаторного типа с верхней загрузкой.  
Результаты, полученные на стиральных машинах этих двух типов,
 

не могут быть сопоставимыми.  
Каждый метод стирки представляет одну бытовую стирку.  

Настоящий стандарт устанавливает пять методов сушки: А - на веревке; Б - без выкручивания; В - в расправленном состоянии; Г - в прессе с плоским основанием; Д - в барабане.  
Каждое испытание включает в себя метод стирки и сушки.

  

    А. Отбор проб

    1. Образцы отбираются от каждой  партии. Партией считается все  количество полотна одного артикула, подлежащее единовременной сдаче.

    2. Для испытания отбирают 5% кусков, но не менее пяти кусков  от партии. От каждого отобранного  куска берут два образца: один  — для определения влажности,  другой — для определения остальных  показателей физико-механических свойств.

    3. Образец для определения влажности  состоит из одинаковых отрезков, вырезанных с конца куска, на  расстоянии 1,5 м от трафарета,  составляющих в общей сложности  навеску в 50—100 г — при использовании  для испытаний кондиционного  аппарата или в 10—20 г — при использовании сушильного шкафа.

    Отобранный  образец помещают в герметически закрывающуюся посуду или немедленно взвешивают с точностью не меньше 0,1% массы образца.

    4. Образец для определения остальных  показателен физико-механических свойств отрезается во всю ширину полотна от любого места куска, на расстоянии не менее 1,5 м от концов куска, строго перпендикулярно продольному сгибу полотна или кромке. Длина образца должна быть 65—75 см для полотен шириной (в развернутом виде) от 60 до 120 см и 30—35 см — для полотен шириной свыше 120 см. 
 

    В образцах не должно быть дефектов внешнего вида.  

    Б. Общие условия испытаний

    5. Отобранные образцы, предназначенные  для определения физико-механических  показателей (кроме влажности), перед  испытанием должны быть выдержаны не менее 10 ч в помещении при относительной влажности воздуха 65±3% и температуре 20.

    Испытания проводят при тех же условиях.

    6. Относительная влажность воздуха  в помещении лаборатории должна  контролироваться аспирационным  психрометром с ценою деления шкалы термометров в 0,2° С. Относительная влажность подсчитывается с точностью до 1,0%.

    Допускается применение термогигрографа, при условии  систематической проверки его аспирационным  психрометром и термометром.

    Температура воздуха в помещении лаборатории должна контролироваться с точностью до 1,0° С термометром с ценою деления не больше 1,0° С.

    7. Оценкой качества полотна по  каждому из показателей в куске  служит среднее арифметическое  полученных результатов испытаний  образца.

    Оценкой качества полотна по каждому из показателей в партии служит среднее арифметическое из полученных результатов испытаний кусков.

    8. Если в результате лабораторных  испытаний оценка качества партии  выходит за пределы допусков  действующих стандартов или технических условий, то проводят повторные лабораторные испытания удвоенного количества образцов, отобранных от той же партии, но от других кусков. Результаты повторной оценки качества считают окончательными.

         

       Количество испытаний для характеристики партии равно числу испытаний одного образца, умноженному на число отбираемых от партии кусков.

      Если испытание устойчивости  окраски полотен и изделий  производят одновременно с физико-механическими  испытаниями, то образцы для  испытаний отбирают: 

- полотен —  по ГОСТ 8844—58; 

- изделий —  по ГОСТ 9173—59.

       Если испытания устойчивости  окраски производят отдельно, общая  площадь отобранных образцов  должна быть равна 225 см.

       При неравномерном закрашивании  белого образца красителем, перешедшим с испытуемого образца, оценку прочности окраски производят по наиболее интенсивно закрашенному мосту.

       Приготовление образцов и проведение  испытаний устойчивости окраски  к физико-химическим воздействиям  определяют по ГОСТ 9733—61.

       При арбитраже устойчивость окраски к свету определяют по ГОСТ 10761—64.

       Все вышеперечисленные методы  проводят в: автономная некоммерческая  организация "Центр испытания  материалов и изделий" (ЦИМИ); Государственное  предприятие "Центральный научно-исследовательский институт хлопчатобумажной промышленности" (ЦНИХБИ).

        
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Заключение

       Весь собранный материал позволяет  делать вывод о том, что в   дальнейшем методы должны развиваться с появлением новых технологий изготовления трикотажных полотен. Предприятия, занимающиеся изготовлением новых материалов должны сами оснащать производство и оборудованием для проведения проверок, испытания для повышения качества  и безопасности продукции.

       Трикотажный рынок, как и текстильный рынок в целом можно охарактеризовать как высококонкурентный, что объясняется низким порогом для входа на рынок.  
С небольшой оговоркой можно сказать, что рынок трикотажа переполнен. Вместе с тем, огромное количество дешевого и некачественного импорта сильно мешает развиваться российским фирмам-производителям.  
Более 50% рынка занимает контрафактная и не учтенная продукция импортного и отечественного производства.  
Отечественное производство трикотажа снижается, но при этом отдельные производства имеют тенденцию к развитию.  
В последнее время в России устойчиво формируется понятие бренда. Эта тенденция вызвала и новые подходы в организации рынка.  
В общем объеме оптовых и розничных продаж преобладает специализированная торговля и доля ее постоянно растет.

       Таким образом, следует отметить, что совершенствование методов  оценки трикотажных полотен, несомненно, является важным фактором в  обеспечении конкурентоспособности  отечественной продукции. Совершенствование  методов испытаний и приборов для трикотажных полотен  различного назначения должно проводиться на основе достигнутого отечественного опыта и с учетом требований стандартов ISO и EN. Гармонизация национальных стандартов со стандартами ISO и EN на методы испытаний трикотажных полотен возможна при активном участии и заинтересованности, как производителей, так и потребителей с привлечением специалистов и научной общественности. 

Информация о работе Методы испытаний и оценки строения трикотажных полотен из волокон животного происхождения