Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 14:48, реферат
Актуальность с нашей точки зрения заключается в следующем: во-первых, многие люди предпочитают смотреть голливудские фильмы, но практически не знают его историю; во-вторых, уяснив причины популярности голливудских фильмов, каждая другая национальная киноиндустрия может делать соответствующие выводы по качеству своих фильмов и улучшить их.
Введение
XXI век по праву считается техногенным, поскольку жизнь современного человека все более усовершенствуется за счет новых изобретений. Возможности человека в освоении и познании окружающего мира расширяются благодаря компьютеру, Интернету, мобильной связи и т.п. но даже в этом компьютеризированном мире люди не забывают о культурных традициях, все чаще возвращаясь к истокам духовной национальной культуры. И кино в этом понимании играет одну из важнейших ролей. Кино – это необходимое средство для получения, приобретения новых знаний, новостей в этом современном мире.
Цель:
В нашей работе мы решили остановиться на американском кинопроизводстве, выяснить причины популярности американских фильмов по всему миру. И естественно речь здесь пойдет о Голливуде, всемирно известной «Фабрике Грёз».
Задачи:
Актуальность
с нашей точки зрения заключается
в следующем: во-первых, многие люди
предпочитают смотреть голливудские фильмы,
но практически не знают его историю; во-вторых,
уяснив причины популярности голливудских
фильмов, каждая другая национальная киноиндустрия
может делать соответствующие выводы
по качеству своих фильмов и улучшить
их.
История
развития Голливуда
Почти сто лет назад, в начале 1908 года, кинопроизводители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии, Нью-Йорка, на западное побережье Калифорнии. Так появился Голливуд – великая «Фабрика Грёз» и столица Иллюзии. Слово “Hollywood” образовано от английского слова “holly” – остролист и “wood” – лес. В 1886 году некая Дейда Уилконс из Канзас – Сити купила участок земли в окружностях Лос–Анджелеса и назвала его Hollywood. К 1930 году вокруг ранчо вырос поселок. Первым кинематографистом, ступившим на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, который купил участок земли, чтобы размножить на ней филиал своей Чикагской кинокомпании.
Самый мощный в мире центр кинопродукции возник в результате патентной войны. Томас Алва Эдисон придумал аппарат для съемки и показа картин. Он брал деньги с тех, кто пользовался его открытием. Центр кинопроизводства сосредоточился тогда в Нью-Йорке и Чикаго. Чтобы избежать преследования со стороны компании Эдисона, независимые кинопроизводители объединились с другими кинокомпаниями. В конце 1907 – начале 1908 года они стали перебираться на западное побережье США. Им полюбился Голливуд – благодаря мягкому климату, обилию солнечных дней, живописности окрестных пейзажей: гор, лесов, пустынь, где можно было разыграть разнообразные сюжеты.
В 1909 году на Голливудской Миши-роуд павильоны первой стационарной кинофабрики. Осенью 1911 года венгерский эмигрант Уильям Фокс (1879-1952 гг.), бывший портной и будущий совладелец кинокомпании «Двадцатый век Фокс» (“XX century Fox”) начал небывалую в истории киноиндустрии акцию. Он подал иск на компанию Эдисона – MPPC (Motion Pictures Patent company)
Американский кинематограф 70-80-х гг. являлся неоднозначным, противоречивым. Из 511 фильмов, выпущенных в США в 1987 году, только 173 были сделаны крупными кинофирмами, старыми и новыми: “Warner Brosers”, “Buena Vista”, “XX century Fox”, “De Laurentis Group”, “Columbia”, ”Canon”, “Metro – Goldwin Meyer”, “Orion”, “Paramount”, “Tristar”, “United Artists”, “Universal”, остальные 388 – более чем ста независимыми производителями и мелкими компаниями. Объединяла их центральная организация Американской промышленности – Американская киноассоциация. Основные функции которой – защита интересов входящих в нее кинофирм, экспорт и импорт фильмов, участвующих в международных фестивалях. Ежегодно в США проводятся только 10 кинопремий. Наиболее крупные в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Чикаго.
Проблемами
повышения образовательного, профессионального
и технического уровня американского
кинематографа ведает общественная организация
– Американская академия кинематографа,
искусства и наук, объединяющая свыше
4 тысяч кинокомпаний. Тайным голосованием
она ежегодно присуждает почетные премии
«Оскар» американским фильмам за достижение
в 26 отдельных областей кинопроизводства.
Америка
– триумфатор
Универсальность американских фильмов дает ключ к пониманию того, что не так с Европой. И не является ли эпоха глобализации тем же самым, что и эпоха Америки?
Кризис азиатских рынков закончился – по крайней мере, искусственный дебат между западными азиатскими и западными ценностями. Кризис в Азии позволил установиться западному демократическому контролю. Потеря Азией своего изящества, однако, не привело к торжеству западных ценностей в общем, но привело к триумфу Америки в частности.
Именно Жан-Поль Сартр, французский философ, спросил в 1950 году, является ли американская культура универсальной, и если да, то универсальна ли Америка потому, что является империей или наоборот? Сейчас, когда английский язык стал эквивалентом латинского, Америку сейчас действительно можно рассматривать как разбавленную версию Римской империи.
Ничто так не символизирует триумф американской культуры как квинтэссенция искусства XX века – кино. Это, конечно, не значит, что такие личности, как Эйнштейн или Бергман не существовали, но как индустриальная форма искусства, коммерческая мощь кино принадлежит все-таки Америке.
Успех Голливуда, кроме явных экономических факторов, может быть объяснен еще двумя причинами: с одной стороны, это смысл послания и, с другой, это его вездесущность и известность. В таких шедеврах кинематографии как «Мистер Смит едет в Вашингтон» Франка Копры и «Список Шиндлера» Стивена Спилберга, смысл один: личность может изменить мир. Если ты хочешь что-то сделать, ты сможешь.
Этот триумф личности, мотивированный состраданием или благородными амбициями главного героя, универсален. И в этом плане американское кино противостоит французской романтике, где А любит Б, который любит В, который любит Г.
Конечно, другие национальные кинематографии также вкладывают в свою продукцию универсальный смысл. Недавно, в одном алжирском фильме, выпущенном на экраны Франции, очень маленький мальчик бредет по пустыне в надежде спастись от сумасшествия кровожадного мира взрослых. Однако мало кто посмотрит этот фильм. Большинство людей решат, что для того, чтобы понять универсальность идеи, вложенной в фильм, им нужно, по крайней мере, обладать хотя бы минимумом знаний по географии, истории и культуре Алжира. Напротив, в американских фильмах действие обычно происходит в местности, знакомой аудитории во всем мире. И герой в американских фильмах – не просто герой, а супергерой, способный спасти мир от Армагеддона, предотвратить страшный конец света. И аудитории он очень симпатичен.
В XIX веке у Европы было две мечты: социализм и Америка. Первая иллюзия провалилась. Вторая расцвела и стала универсальной. Молодые и оригинальные таланты во всем мире, грезят об Америке. И перед Европой сейчас стоит один-единственный вопрос: может ли она тоже заставит людей мечтать о ней, как о «Фабрике кино»? и здесь вопрос не только в деньгах. Европе необходимо привлечь и удержать оригинальные, предельные и наиболее творческие таланты. Универсальность американской культуры является также, хотя и частично, результатом жесткости и недостатком самоуверенности Европы. Без гибкости, уступчивости и открытости, присущей Америке, Европа находится под угрозой превращения в музей.