Культурное влияние. Бодиарт

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:10, доклад

Описание работы

Стремление человека украшать свое тело появилось не вчера и совершенно точно не исчезнет завтра. Не смотря на большое количество критиков, этот обычай не только не исчез, но и продолжал развиваться, и сегодня существует как отдельный вид искусства

Работа содержит 1 файл

культурное развитие.docx

— 266.33 Кб (Скачать)

Московский  гуманитарно-экономический институт Волгоградский филиал 
 
 
 

           Реферат по дисциплине Социология

           На  тему «Культурное влияние. Бодиарт» 
       
       
       

Выполнила студентка гр. Э-4-11

Воробьева Е.В.

Проверил  к.с. наук

Тарасенко Е.П.  
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                                                                                        Волгоград 2011         

Бодиарт (англ. body art — «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом Бодиарта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела. Тело рассматривается как вещь для манипулирования, повышенный интерес художники проявляют к пограничным экзистенциальным ситуациям. Композиции бодиарта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах.

Стремление  человека украшать свое тело появилось  не вчера и совершенно точно не исчезнет завтра. Не смотря на большое  количество критиков, этот обычай не только не исчез, но и продолжал развиваться, и сегодня существует как отдельный  вид искусства. В древности рисунки  на теле делались вовсе не для украшения. Мужчины раскрашивали свои тела перед  охотой или войной, а шаманы наносили на тело религиозные и мистические  татуировки. И только женщины всегда использовали краски в качестве одного из способов приукрасить свое тело. Как отдельная форма искусства, бодиарт возник в начале XX века. Одним из основоположников бодиарта в сегодняшнем виде был художник М.Ф. Ларионов, который в 1910 году провозгласил, что «искусство должно войти в жизнь», а раскраска лица является авангардом этого вторжения. Ларионов предложил целую программу преобразований облика с помощью красок и 14 сентября 1913 года, вместе со своими товарищами, превращенными в ходячие художественные объекты, появился на улицах столицы. Однако интенсивное развитие бодиарта началось только в середине 60-х годов, когда в обществе стал витать дух авангардизма, презирающего косные взгляды общества. В то время, бодиарт противопоставлялся общепринятым традициям и социальным стереотипам и считался революционным видом В 1964 году, в Австрии прошли первые нудистские манифестации, организованные Гюнтером Брюсом и Рудольфом Шварцкоглером – австрийскими художниками-абстрацкионистами. Параллельно с развитием нудизма, начинают развиваться довольно экстремальные формы бодиарта, некоторые из которых носили откровенно мазохистский характер. Некоторые последователи наносили себе порезы, покрывали тела гипсом, жгли на голове волосы… Что же касается более традиционной формы бодиарта – гримировальной и костюмированной, то первые подобные опыты в Европе начались в середине 1930-х годов, а в 70-х годах обрели массовую популярность. В Советском Союзе первопроходцами бодиарта стали всем известные «митьки». Они организовали акцию под названием «География», когда тело девушки сначала разрисовывали красками, а потом делали его отпечаток на холсте. Позже такие картины оформлялись в рамы. Современный бодиарт и его разновидности Сегодня бодиарт хоть все еще и является диковинкой, но уже не противопоставляется современному искусству. Существует четыре вида бодиарта:

рис.1

 Бодипейнтинг(рис.1) - представляет собой рисование по телу. Наиболее распространенный и самый безобидный вид бодиарта. Популярность этого вида обусловлена тем, что краска легко наносится и быстро смывается.

рис.2

Татуаж(рис.2)– второй по популярности вид бодиарта. На тело наносится татуировка, которая остается там навсегда. Сегодняшние технологии позволяют наносить татуировку цветными красками и делать рисунки любого уровня сложности.

рис.3

Пирсинг (рис.3) – прокалывание частей тела с последующим ношением колец, сережек, «штанг» и других мелких предметов. Сегодня фанаты Пирсинга проделывают дырки в любых частях тела, начиная от бровей и ушей, и заканчивая половыми органами.

рис.4

Скарификация (шрамирование) (рис.4) – наиболее экстремальный вид бодиарта, который проводится хирургическим путем. Если последние три вида у кого-то могут вызвать неприятие и даже отвращение, то Бодипейнтинг является прекрасным способом выразить себя. Для Бодипейнтинг используются стойки акриловые краски, которые держатся на теле до 3 дней. Большой популярностью пользуются также флуоресцентные краски, которые светятся в темноте. Сегодня Бодипейнтинг доступен практически в любом городе и услугами мастеров бодиарта пользуется большое количество людей. Ведь вовсе не обязательно раскрашивать свое тело целиком, достаточно нанести небольшой рисунок на какую-то часть тела и внимание окружающих вам будет обеспечено.

Представители Бодиарта использовали своё тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы, Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, Крис Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотоплёнку. «Роспись самого себя — преодоление самоистязание» и «бесконечно испробованное самоубиение», — так сформулировал крайний мазохистский, но типичный характер экспериментов бодиарта 1960—1970-х годов Гюнтер Брюс, основавший вместе с Отто Мюлем и Германом Ничем, венскую группу «Актионисмус» (Aktionismus, 1964). В том же духе совершали свои акции боди-арт Вито Аккончи, Деннис Оппенгейм, Крис Бёрден, Джина Пина, Марина Абрамович, а в России, уже с 1980-х годов, — А. Жигалов и Н. Абалакова (арт-группа «ТОТАРТ»), а с 1990-х годов — О. Кулик, О. Мавроматти, художники школы Ю. Соболева (арт-группа «Запасный выход» царскосельской «Интерстудио»), Е. Ковылина, Лиза Морозова, М. Перчихина (Мышь). Одновременно развивалось другое направление бодиарта, в котором тело художника становилось объектом гримировальных и костюмированных ряжений(рис.5)

рис.5 

начальные опыты такого рода относятся к  середине 1930-х годов, а в 1960—1970-е  годы подобные акции показывали англичане  Гилберт и Джордж, а также Л. Онтани, Р. Хорст, Х. Вилке, П. Коттон, У. Лути, Ю. Клауке, Л. Кастелли, В. Трасов, П. Олешко, Р. и В. Герловины.

Информация о работе Культурное влияние. Бодиарт