Культура Древнего Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:50, реферат

Описание работы

Данная работа посвящена римскому судопроизводству периода его наибольшего развития (начиная с VII в, до н.э.). Римское частное право развивалось на почве осуществления судебной защиты права. На языке современных юридических дисциплин эту сферу можно описать как гражданский процесс. Соответственно, цель настоящей работы - дать характеристику римскому судопроизводству, действовавшему в данном государстве и выражавшему законы этого государства.

Работа содержит 1 файл

Костюм Древнего Рима.docx

— 647.61 Кб (Скачать)

Молодые римляне  чисто выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они  были значительно меньших размеров, чем у греков, ассирийцев.

Во времена Римской  империи мужские прически стали  более разнообразными. Они утеряли  отпечаток аскетизма и суровости, приобретя некоторые черты вычурности и изнеженности. Римские граждане носили прически с челками, с  завитыми прядями. Богатые патриции подражали прическам своих императоров.

После долгих лет  подражания во внешнем облике древним  грекам римляне сумели создать свой стиль; так же как и у древних  греков, причесывание стало важной церемонией. За выполнением прически, ее сохранением наблюдали специальные  рабы — тонсорес икипасис. Патриции много часов проводили за туалетом.

Римские женщины  носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных  поверх нее с затылка до лба. Делали высокие, сложные прически, в которых  сочетались разного вида локоны, расположенные  ярусами. При этом на

- 7 –

затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.

В период империи  популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму. Дополнением этой прически были конусообразные шапочки.

Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной  лентой. Поверх прически прикрепляли  фату желтого цвета. Но фата не являлась единственным головным убором. Невеста  могла надеть платок огненного цвета  четырехугольной формы. С боков  и сзади платок спадал мягкими  складками, оставляя лицо открытым.

На торжествах прически украшали жемчугом — он ценился  дороже всех камней. Так как римским  матронам казалось, что черный цвет волос грубит, то стали применять  осветлители. Распространился обычай носить светлые парики. А наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить цветные Парики.

Парики рыжего цвета носили в  основном куртизанки, танцовщицы. Окрашивание  волос требовало особых щелочных составов и специальных знаний, поэтому  рабыни-ортотрикс выполняли эту работу в несколько этапов. Специальная каламистра мыла, просушивала волосы, навивала на щипцы. Другая, псекас, смазывала волосы помадой, а третья, кипасис, укладывала их в определенную форму.

Культура Рима периода  Республики пронизана интересом  к личности, внутреннему миру человека. Скульптурные портреты правдиво передают черты портретируемого. Изображали не героев, а людей. Суровый взгляд, строгость, четкость линий причесок присущи всем портретам. «Плита надгробия» — скульптурное изображение четырех человек: двух женщин и двоих мужчин. У женщин прически снодусами. Мужские прически — длинные пряди почти прямых волос, спускающихся низко на лоб.

- 8 -

9.    Обувь

Обувь делилась на сандалии ,ботинки и сапоги. Мужчины носили по большей части башмаки из кожи натурального цвета, женские башмаки мало отличались по форме, были однако разнообразных цветов и из более мягкой кожи. Богатые женщины носили обувь украшенную жемчугом, золотом и драгоценными камнями. Крепкие калиги, по данным современных экспериментов, могли прослужить для маршей в 500—1000 км, надевание таких сапог занимало около 3-4 минут.

Виды  обуви                           

       Вид обуви или ботинка, доходивший до колен

Высокая, закрытая обувь, вроде современных ботинок, составлявшая национальный костюм гражданина, который  он надевал, отправляясь в город.  Важные государственные чиновники из знатных семей носили на башмаке из красной или посеребрёной кожи на самом подъеме полумесяц из слоновой кости, который служил для завязывания.

Солдатская обувь- обувь схожая с солдатской, которую  носили императоры поздней империи  и византийские императоры.  Эта обувь была сделана из одного куска кожи. По краям были проделаны петли, которые связывали шнурком подощву и верхнюю часть обуви.

Сапоги, которые носились крестьянами, извозчиками и прежде всего солдатами. Калига состояла из толстой подошвы (около 8 мм.) с 80-90 острыми железными гвоздями; к подошве пришивался кусок кожи, вырезанный полосами, образуя нечто вроде сетки вокруг пятки и ступни: пальцы оставались открытыми[2

   Сандалии

Состояли из подошвы, которая закреплялась на ноге мягкими  ремешками, при этом большая часть  ступни оставалсь открытой. Сандалии были разных цветов, подошва разной высоты, в зимнее время также с шерстью. Их носили как

- 9 -

домашнюю обувь, ношение  сандалий в общественных местах считалось  нарушением хорошего тона. Садившиеся за стол снимали сандалии или им их снимал раб.

10.    Заключение: ( с рисунками)

 

                                      

                       

- 10 -

1.  Введение                                                                                                              стр 1

2.  Общая характеристика  культуры.                                                                  стр 1

3.  Эстетический  идеал красоты.                                                                          стр 2

4. Ткани, цвет, орнамент.                                                                                       стр 3

5. Одежда.                                                                                                                  стр 4

6.  Мужской костюм.                                                                                                стр 4

7.  Женский костюм.                                                                                                 стр 6

8.  Основные виды  и формы причесок.                                                               стр 7

9.  Обувь.                                                                                                                      стр 9

10.  Заключение: ( с  рисунками ).                                                                          стр 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПБ  ГОУ  НПО  «Профессиональный Реабилитационный Лицей» 
 

Тема:   Костюм Древнего Рима 
 
 
 

Выполнила:  Долгова Ольга

Портной – 2

Проверила:    Людмила

Васильевна 

                                               Санкт-Петербург   2011 г.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Культура Древнего Рима