Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 22:16, контрольная работа
Цель написания данной контрольной работы – понять природу экранной образности, для того, что бы уметь переводить идеи и замыслы на язык экрана, используя богатую палитру его изобразительных возможностей.
Художественно-образные формы экранного искусства возникли благодаря системе выразительных средств, рассмотрение которой и является основной задачей данной контрольной работы.
Часть I «Выразительные средства экранных искусств» стр. 3
Часть II «Фильм????!!!»
Надписи
Художественно
выполненные надписи
Первая подгруппа
— заглавные надписи —
В титульных надписях перечисляются также участники передачи, исполнители ролей (в игровых произведениях), указывается год выпуска, спонсоры, фирмы и все другие организации и частные лица, имеющие отношение к производству телепродукции и демонстрации ее на экране ТВ.
Пояснительные надписи являются самыми разнообразными по выполняемым функциям и по количеству существующих форм.
Зачастую надписи
служат своеобразной экспликацией, обозначая
время и место действия.
Динамика экрана
Привести в движение экранное изображение, сделать реальным его существование — вот одна из основных задач, которую приходится решать в первую очередь творческим работникам телевидения. Движение - основа экранного изображения.
Оно предопределяет сущность экранной образности и включает в себя два вида: внутрикадровое движение и движение, возникающее при соединении кадров в определенной последовательности в целостную структуру на монтажном пульте. Внутрикадровое движение: условно подразделив его на пять видов:
1. Камера закреплена на штативе и объект съемки статичен.
Внутрикадровое движение в этом случае создается движением объектива камеры на вращающейся головке штатива. Оно как бы воспроизводит траекторию нашего взгляда, когда мы, к примеру, осматриваем пространство: будь то наш двор или поле до горизонта, небольшая комната или огромный концертный зал.
2. Камера закреплена на штативе и статичен объект съемки.
Исходные данные те же. Но форма внутрикадрового движения иная: наезд-отъезд.
Такая форма
внутрикадрового движения стала
возможной благодаря
Наезд-отъезд можно осуществить и на монтажном пульте. Пульт дает возможность плавно или резко приблизиться к объекту или удалиться от него.
3. Камера статична, а снимаемый объект находится в движении.
Именно с этого вида внутрикадрового движения начиналась история экранного искусства.
В зависимости от перемещения внутри кадра машин, людей, самолетов, поездов и других объектов меняется изобразительная композиция. При неподвижной камере вертикальная и горизонтальная ось остаются неизменными, так же как и точка съемки, но значительно видоизменяются графический рисунок и живописные параметры изображения.
4. Статичен объект
съемки, а камера находится в
движении.
Движущаяся камера в процессе съемок может приблизиться к объекту, обойти его, объехать, облететь, миновать, удалиться прочь.
Эта форма внутрикадрового движения дает возможность преодолеть опасность, которая подстерегает каждого при съемке статичного объекта: перевести изображение в слайд, в фотографию. Статика, заложенная в природе самого снимаемого объекта, восполняется динамикой камеры и не вступает таким образом в противоречие с экранной образностью.
5. Движущаяся
камера сопровождает
В настоящее
время на телевидении динамическое
панорамирование частично вытесняется
многокамерной съемкой. Снимаемый объект
фиксируется несколькими камерами одновременно
с различных точек, под разным углом зрения.
Связи восстанавливаются позже — за пультом.
В процессе монтажа воссоздаются взаимосвязи,
взаимоотношения внутри снимаемого явления
и между его компонентами.
Слово — часть структуры экранного образа
Слово на ТВ является
основным источником информации. Через
слово устанавливаются почти
все причинно-следственные связи
и передается большинство пространственно-
В зависимости от видов и жанров телепроизведений изменяется специфика работы со словом, но уважительное, предельно внимательное отношение к нему является непреложным условием полноценного творчества, показателем профессионализма авторов.
Здесь мы тоже имеем дело с двумя формами подачи словесного материала: текст звучит либо в кадре, либо за кадром.
В первом случае
перед объективом камеры находится
ведущий или любой другой человек,
у которого берут интервью: политические
лидеры, банкиры, представители агропромышленного
комплекса, деятели науки, искусства.
Во втором — мы видим сюжеты, подготовленные журналистами, а за кадром слышим их голос или голос ведущих. Здесь для зрителя важно не столько мнение журналиста по поводу происшедших событий, сколько суть этих событий, многоаспектность ситуации.
В отличие от авторского комментария и от всех форм закадрового текста, когда присутствует личностный фактор, когда автор зрителю известен, существует и другая форма в использовании звучащего за кадром слова.
Дикторский текст
(добротный и профессиональный) углубляет
изображение, расширяет рамки познания
и осмысления визуального материала.
Как правило, его читает актер
с определенным смыслом и настроением
в зависимости от задачи, поставленной
режиссером.
Музыка
Выполняя разнохарактерные
функции, музыка является важнейшим
компонентом в системе
1. Музыка включается
в строй произведения для
2. Музыкальное
сопровождение любого действия
может указать на
Национальные особенности тех или иных музыкальных произведений могут с наибольшей точностью охарактеризовать место действия, указать на принадлежность героев к определенной народности, подчеркнуть своеобразие архитектурных ансамблей разных регионов.
3. При помощи
музыкальных произведений
Мелодии и ритмы определенной эпохи (20-е годы — чарльстон, 30-40-е — фокстрот или танго, конец 50-х — рок-н-ролл, 60-е — песни группы "Битлс", современные ритмы — тяжелый рок, рэп и др.) позволяют зрителю мысленно переместиться в любое время.
4. Музыкальное решение позволяет дать нужные характеристики героям телепроизведений.
К примеру, с появлением в кадре одного из действующих лиц начинает звучать "его музыка". А затем, даже при отсутствии героя, музыка может напомнить о нем или сообщить о его приближении, вступив в композицию несколько раньше изображения.
5. Музыка может
быть введена в изобразительно-
Музыка выступает как формообразующий элемент, внутренне организует действие, подчиняет своему ритму и настроению не только отдельные эпизоды, но и все произведение в целом.
6. Музыкальное
решение используется как
В работе над
музыкальным оформлением
Шумы — самостоятельный компонент экранной образности
До 70-х годов
фонограмма состояла в основном из
музыки и слов, и только впоследствии
шумы стали использоваться как самостоятельный
элемент звукового решения
В экранном искусстве шумы (точно так же как музыка и текст) подразделяются на закадровые и внутрикадровые.
Шумы различают и по их функциональному значению. Одни из них могут быть главными, другие — второстепенными, третьи — фоновыми
Для того, чтобы привлечь внимание зрителя, сосредоточить его на наиболее важных композиционных и смысловых компонентах кадра, подчеркнуть эмоцию, снимаемый объект выделяют не только оптически, к примеру, при помощи света, цвета или внутрикадрового движения (наезд на крупный план), но и акустически.
Художественно-выразительные средства экрана были рассмотрены в данной работе по отдельности исключительно с целью исследования. Но они не существуют автономно, каждое само по себе, да и зрителя интересует лишь конечный результат — синтез, органический сплав всех компонентов — экранный образ того или иного явления.
Знание художественно-
http://studiobaraban.ru/