Контрольная работа по "Искусству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

Цель написания данной контрольной работы – понять природу экранной образности, для того, что бы уметь переводить идеи и замыслы на язык экрана, используя богатую палитру его изобразительных возможностей.

Художественно-образные формы экранного искусства возникли благодаря системе выразительных средств, рассмотрение которой и является основной задачей данной контрольной работы.

Содержание

Часть I «Выразительные средства экранных искусств» стр. 3

Часть II «Фильм????!!!»

Работа содержит 1 файл

история кино.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Надписи

Художественно выполненные надписи подразделяются на три вида: заглавные, титульные  и пояснительные.

Первая подгруппа  — заглавные надписи — объединяет названия различных передач, серий, рубрик, циклов, игровых, документальных или анимационных фильмов, названия любой телепродукции вне зависимости от ее вида и жанра.

В титульных  надписях перечисляются также участники  передачи, исполнители ролей (в игровых  произведениях), указывается год выпуска, спонсоры, фирмы и все другие организации и частные лица, имеющие отношение к производству телепродукции и демонстрации ее на экране ТВ.

Пояснительные надписи являются самыми разнообразными по выполняемым функциям и по количеству существующих форм.

Зачастую надписи  служат своеобразной экспликацией, обозначая  время и место действия.  

Динамика  экрана

Привести в  движение экранное изображение, сделать  реальным его существование —  вот одна из основных задач, которую  приходится решать в первую очередь творческим работникам телевидения. Движение - основа экранного изображения.

Оно предопределяет сущность экранной образности и включает в себя два вида: внутрикадровое движение и движение, возникающее  при соединении кадров в определенной последовательности в целостную структуру на монтажном пульте. Внутрикадровое движение: условно подразделив его на пять видов:

1. Камера закреплена  на штативе и объект съемки  статичен.

Внутрикадровое  движение в этом случае создается  движением объектива камеры на вращающейся головке штатива. Оно как бы воспроизводит траекторию нашего взгляда, когда мы, к примеру, осматриваем пространство: будь то наш двор или поле до горизонта, небольшая комната или огромный концертный зал.

2. Камера закреплена  на штативе и статичен объект съемки.

Исходные данные те же. Но форма внутрикадрового  движения иная: наезд-отъезд.

Такая форма  внутрикадрового движения стала  возможной благодаря использованию  трансфокатора — объектива с  переменным фокусным расстоянием.

Наезд-отъезд можно  осуществить и на монтажном пульте. Пульт дает возможность плавно или резко приблизиться к объекту или удалиться от него.

3. Камера статична, а снимаемый объект находится  в движении.

Именно с этого  вида внутрикадрового движения начиналась история экранного искусства.

В зависимости  от перемещения внутри кадра машин, людей, самолетов, поездов и других объектов меняется изобразительная  композиция. При неподвижной камере вертикальная и горизонтальная ось  остаются неизменными, так же как  и точка съемки, но значительно видоизменяются графический рисунок и живописные параметры изображения.

4. Статичен объект  съемки, а камера находится в  движении.  

Движущаяся камера в процессе съемок  может приблизиться к объекту, обойти его, объехать, облететь, миновать, удалиться прочь.

Эта форма внутрикадрового  движения дает возможность преодолеть опасность, которая подстерегает каждого  при съемке статичного объекта: перевести  изображение в слайд, в фотографию. Статика, заложенная в природе самого снимаемого объекта, восполняется динамикой камеры и не вступает таким образом в противоречие с экранной образностью.

5. Движущаяся  камера сопровождает движущийся  объект - наиболее сложная форма  внутрикадрового движения.

В настоящее  время на телевидении динамическое панорамирование частично вытесняется многокамерной съемкой. Снимаемый объект фиксируется несколькими камерами одновременно с различных точек, под разным углом зрения. Связи восстанавливаются позже — за пультом. В процессе монтажа воссоздаются взаимосвязи, взаимоотношения внутри снимаемого явления и между его компонентами.  

Слово — часть структуры  экранного образа

Слово на ТВ является основным источником информации. Через  слово устанавливаются почти  все причинно-следственные связи  и передается большинство пространственно-временных характеристик.

В зависимости  от видов и жанров телепроизведений изменяется специфика работы со словом, но уважительное, предельно внимательное отношение к нему является непреложным  условием полноценного творчества, показателем  профессионализма авторов.

Здесь мы тоже имеем  дело с двумя формами подачи словесного материала: текст звучит либо в кадре, либо за кадром.

В первом случае перед объективом камеры находится  ведущий или любой другой человек, у которого берут интервью: политические лидеры, банкиры, представители агропромышленного комплекса, деятели науки, искусства.  

Во втором —  мы видим сюжеты, подготовленные журналистами, а за кадром слышим их голос или  голос ведущих. Здесь для зрителя  важно не столько мнение журналиста по поводу происшедших событий, сколько суть этих событий, многоаспектность ситуации.

В отличие от авторского комментария и от всех форм закадрового текста, когда присутствует личностный фактор, когда автор зрителю  известен, существует и другая форма  в использовании звучащего за кадром слова.

Дикторский текст (добротный и профессиональный) углубляет  изображение, расширяет рамки познания и осмысления визуального материала. Как правило, его читает актер  с определенным смыслом и настроением  в зависимости от задачи, поставленной режиссером.  

Музыка

Выполняя разнохарактерные функции, музыка является важнейшим  компонентом в системе художественно-выразительных  средств экрана.

1. Музыка включается  в строй произведения для создания  атмосферы действия, для характеристики  среды обитания героев.

2. Музыкальное  сопровождение любого действия  может указать на географические  координаты местности, где оно  происходит.

Национальные  особенности тех или иных музыкальных  произведений могут с наибольшей точностью охарактеризовать место  действия, указать на принадлежность героев к определенной народности, подчеркнуть своеобразие архитектурных ансамблей разных регионов.

3. При помощи  музыкальных произведений можно  передать характерные приметы  времени. 

Мелодии и ритмы  определенной эпохи (20-е годы — чарльстон, 30-40-е — фокстрот или танго, конец 50-х — рок-н-ролл, 60-е — песни группы "Битлс", современные ритмы — тяжелый рок, рэп и др.) позволяют зрителю мысленно переместиться в любое время.

4. Музыкальное  решение позволяет дать нужные  характеристики героям телепроизведений.

К примеру, с  появлением в кадре одного из действующих  лиц начинает звучать "его музыка". А затем, даже при отсутствии героя, музыка может напомнить о нем  или сообщить о его приближении, вступив в композицию несколько  раньше изображения.

5. Музыка может  быть введена в изобразительно-звуковую  структуру произведения как его  лейтмотив, самостоятельный смысловой  элемент, выражающий основную  идею, наиболее важный эмоциональный  пласт. 

Музыка выступает  как формообразующий элемент, внутренне организует действие, подчиняет своему ритму и настроению не только отдельные эпизоды, но и все произведение в целом.

6. Музыкальное  решение используется как своеобразный  авторский комментарий, субъективный  взгляд автора на изображаемое  явление, его личностное отношение к видеоматериалу.

В работе над  музыкальным оформлением телепроизведения существуют два пути: либо, отталкиваясь от изображения, авторы подбирают к  нему музыку (из фонотеки или сочиняют оригинальную), либо, имея уже готовую  фонограмму, монтируют под нее изображение.  

Шумы  — самостоятельный  компонент экранной образности

До 70-х годов  фонограмма состояла в основном из музыки и слов, и только впоследствии шумы стали использоваться как самостоятельный  элемент звукового решения телепроизведений.

В экранном искусстве  шумы (точно так же как музыка и текст) подразделяются на закадровые и внутрикадровые.

Шумы различают  и по их функциональному значению. Одни из них могут быть главными, другие — второстепенными, третьи —  фоновыми

Для того, чтобы  привлечь внимание зрителя, сосредоточить его на наиболее важных композиционных и смысловых компонентах кадра, подчеркнуть эмоцию, снимаемый объект выделяют не только оптически, к примеру, при помощи света, цвета или внутрикадрового движения (наезд на крупный план), но и акустически.

Художественно-выразительные  средства экрана были рассмотрены в  данной работе по отдельности исключительно  с целью исследования. Но они не существуют автономно, каждое само по себе, да и зрителя интересует лишь конечный результат — синтез, органический сплав всех компонентов — экранный образ того или иного явления.

Знание художественно-выразительных  средств экрана, изучение его неограниченных возможностей, овладение на практике всеми нюансами экранного языка  сможет обеспечить тот необходимый уровень экранной культуры, когда телевидение из технического средства передачи на расстояние движущегося изображения и звука, из средства массовой информации, ветви вещания превратится в еще одну ветвь экранного искусства.  
 

http://studiobaraban.ru/hudozhestvenno-vyirazitelnyie-sredstva-ekrana/index.php

Информация о работе Контрольная работа по "Искусству"