Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:20, реферат
Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
Влияние кинематографа на культуру
и искусство бесспорно, высказываются
даже предположения о значимости
влияния кинематографа на политику
и экономику. Во многих странах киноиндустрия
является значимой отраслью экономики.
Производство кинофильмов сосредоточено
на киностудиях. Фильмы демонстрируются
в кинотеатрах, по телевидению, распространяются
«на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
1. История кинематографа
1.1 Рождение кинематографа
Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной плёнки, аппарата хронофотографической съёмки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 и Дж.Истменом в 1889 была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Э. Марея (1882), аппарат французского изобретателя О. ле Пернса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В.А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В.А. Дебюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И.А. Тимченко и М.Ф. Фрейденберг (1893).
Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа) |
Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И.А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж.А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 1895-1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции - «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии – «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии – «аниматограф» Р.У. Пола (1896); в России – «хронофотограф» А. Самарского (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США – «витаскоп» Т. Армата (1896).
Начало
распространения кинематографа
было положено съёмкой и публичной
демонстрацией первых короткометражных
фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине
М. Складановский
1.2 Эпоха немого кино
Чарльз Спенсер Чаплин |
Первые
короткометражные фильмы (15—20 метров,
примерно 1,5 минуты демонстрации) были
по большей части документальные,
однако уже в комедийной инсценировке
братьев Люмьер «Политый поливальщик»
отражаются тенденции зарождения игрового
кино. Небольшая длина первых фильмов
была обусловлена техническим несовершенством
киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м
годам длина кинокартин увеличилась до
200—300 метров (15—20 минут демонстрации).
Совершенствование съёмочной и проекционной
техники способствовало дальнейшему увеличению
длины фильмов, качественному и количественному
увеличению художественных приёмов съёмки,
актёрской игры и режиссуры. А широкое
распространение кинематографа и популярность
кинематографа обеспечили его экономическую
выгодность, что, однако, не могло не сказаться
на художественной ценности снимаемых
кинокартин. В этот период с усложнением
и удлинением сюжета фильмов начинают
формироваться жанры кинематографа, оформляется
их художественное своеобразие, создается
специфический для каждого жанра набор
изобразительных приёмов. Наивысшего
своего расцвета «немое» кино достигает
к 20-м годом, когда оно уже вполне оформляется
как самостоятельный род искусства обладающий
своими собственными художественными
средствами.
Понятие кинематограф
появилось впервые в его французском
варианте — «синематограф», обозначавшем
систему создания и показа фильма, разработанную
братьями Луи
Жаном и Огюстом Люмьер. Официально считается,
что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском
салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Фра
Хотя пробные (даже публичные) демонстрации фильмов начались с 1888 года. А в 1895 году проходило уже достаточное количество сеансов «движущейся фотографии», но их изобретатели обычно не знали друг о друге, что послужило потом причиной бесконечных споров о первопроходцах кино. Публичные же платные сеансы братьев Люмьер просто оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения. Поэтому их принято считать родителями кинематографа.
В России первый киносеанс прошёл 16 мая 1896 года. Показ состоялся между актами оперетты в саду «Эрмитаж» силами добровольцев (годы спустя на этом месте возник первый съёмочный павильон киностудии «Ленфильм»).