Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:51, доклад

Описание работы

Московский государственный академический Камерный музыкальный театр под художественным руководством Б.А.Покровского (с сентября 2009 имени Б.А.Покровского) один из самых известных и востребованных во всём мире отечественных музыкальных театров. Расположен в здании знаменитого ранее комплекса "Славянский базар", где в 1897 году состоялась историческая встреча К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, которые договорились о создании в Москве Художественного Общедоступного театра (МХТ).

Работа содержит 1 файл

Камерный музыкальный театр им.docx

— 26.99 Кб (Скачать)

Камерный  музыкальный театр им. Б.А.Покровского

Московский государственный  академический Камерный музыкальный  театр под художественным руководством Б.А.Покровского (с сентября 2009 имени Б.А.Покровского) один из самых известных и востребованных во всём мире отечественных музыкальных театров. Расположен в здании знаменитого ранее комплекса "Славянский базар", где в 1897 году состоялась историческая встреча К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, которые договорились о создании в Москве Художественного Общедоступного театра (МХТ). 

 

Вот как описывает историю  создания театра в книге "Моя жизнь  – сцена" сам Борис Александрович  Покровский: "… все произошло  благодаря активным хлопотам судьбы – в Москве решили реформировать  маленький оперный коллектив, гастролирующий по России и обильно разбрасывающий под маркой оперных спектаклей отменную халтуру. Меня попросили помочь в реорганизации театра. Помочь театру я мог только тем, что поставил им спектакль. После неизбежного отсеивания осталась маленькая горстка людей, которые никак не могли быть театром, но лишь камерным ансамблем. Одновременно появилась маленькая опера молодого тогда композитора Родиона Щедрина "Не только любовь", которая очаровывала уже в партитуре... и мы отрепетировали этот маленький шедевр камерным ансамблем. Спектакль сыграли сцене драматического театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича Данченко. Был успех… - так в 1972 году родился Московский камерный музыкальный театр".  

 

Когда в 1972 году Покровский основал Камерный музыкальный театр, у него еще не было своего помещения  и первые спектакли – "Не только любовь" в ту пору молодого композитора  Родиона Щедрина, "Много шума из-за…  сердец" Тихона Хренникова, "Сокол  Федериго дельи Альбериги" Дмитрия Бортнянского шли на разных площадках Москвы. И лишь через два года, в 1974 году театр получил постоянную прописку. Большую роль в этом сыграла поддержка композиторов Т.Н.Хренникова (в ту пору Первого Секретаря Союза композиторов СССР) и Д.Д.Шостаковича. 
Труппу молодого театра пополнили гитисовцы – студенты курса актерского мастерства, руководителем которого был Б.А.Покровский.

 
Поворотным моментом в жизни молодого театрального коллектива – 12 сентября 1974 года стала премьера оперы Д.Д.Шостаковича "Нос" – непревзойденный режиссерский шедевр и "визитная карточка" Камерного музыкальноготеатра. Музыкальным руководителем театра становится дирижер, народный артист СССР Геннадий Рождественский. 
С первых же дней театр стал подлинной и на многие годы единственной в стране лабораторией современной оперы и одновременно – первооткрывателем отечественных и оперных раритетов.

 
Никто не мог предположить, что маленький  подвальчик на "Соколе" станет одним  из главных культурных центров не только Москвы, но и всего мира. Чтобы  увидеть легендарные спектакли, люди приезжали со всей страны. Здесь  Мастер создал шедевры – редко  исполняемые классические и современные  оперы: "Нос" Шостаковича, "Похождения повесы" Стравинского, "Дон Жуан, или Наказанный развратник" и "Директор театра" Моцарта, "Ростовское действо" митрополита Димитрия Ростовского…

 
В этом театре впервые прозвучали оперы  современных композиторов, ставших  уже классиками – "Шинель", "Коляска", "Свадьба", "Братья Карамазовы" Холминова, "Жизнь с идиотом" Шнитке, "Граф Калиостро" Таривердиева, "Бедная Лиза" Десятникова, "Рыжая лгунья и солдат" Ганелина, "Лебединая песня" Кобекина, "Бедные люди" Седельникова; старинные и малоизвестные европейские оперы – "Аптекарь" Гайдна, "Игра на воде" Бриттена и др.

 
С 2010 года театр установил традицию: каждый год в день рождения Мастера  проводить ретроспективный показ  его спектаклей. Руководство и  творческий коллектив театра сохраняют  имя основателя и следуют его  идеям, которые он завещал в своих  многочисленных книгах и публикациях, бережно и тщательно восстанавливают  наследие гениального режиссера  для потомков. И ежегодный фестиваль  спектаклей Бориса Покровского будет  тому подтверждением.

Москва, никольская улица 17

 

 

 

Государственный музыкальный театр на бассманной

Под руководством Жанны Теретян

История всерьез.

Музыкальный театр «На  Басманной» основан в 2001 году заслуженной артисткой России, доцентом РАТИ, ученицей Б.А.Покровского Жанной Тертерян. Театр задумывался как молодежный и по своему составу, и по репертуару, обращенному к юношеству. В афише — мюзиклы и комические оперы, музыкальные шутки по произведениям русской и зарубежной, литературной и музыкальной классики. На московской сцене многие спектакли идут в сопровождении оркестра. В труппе, состоящей из 30 актеров, молодые выпускники РАТИ, Щепкинского училища, Института современного искусства, Петербургской консерватории, Академии имени Гнесиных и Академии культуры. За время своего существования театр стал инициатором I-го в истории Московского фестиваля Комической оперы; был награжден дипломами II -го Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна» и ХI-го Всероссийского Пушкинского фестиваля в городе Пскове. Гастролям театра всегда сопутствуют аншлаги. Труппа побывала в Петербурге и Уфе, Самаре и Новокуйбышевске, Эстонии, Латвии, Литве, Израиле.

 

 

Ростовский  Государственный Музыкальный театр

Ростов-на-Дону – один из старейших  центров музыкальной жизни Юга  России. В 1919 году здесь возник Ростовский театр музыкальной комедии, в  январе 1931 года он получил статус государственного. Это был один из лучших театров  оперетты в Советском Союзе, оставивший значительный след в истории музыкального искусства. 
В сентябре 1999 года в нашем городе произошло знаменательное событие: театр переехал в новое здание. Новый Ростовский государственный музыкальный театр стал настоящим культурным феноменом современной России. Он изменил свой статус и, являясь правопреемником театра музыкальной комедии, сегодня имеет в своем репертуаре оперы, балеты, оперетты, мюзиклы, рок-оперу, музыкальные новеллы, блестящие симфонические концерты. Театр одновременно опытен и юн, хранит старинные музыкальные традиции и смело экспериментирует в области современного искусства. Большой разнообразный репертуар требует значительных творческих сил. Был усилен симфонический оркестр, созданы оперная и балетная труппы. В последние годы увеличился коллектив исполнителей. Сегодня вокальная труппа насчитывает свыше 60 солистов, балетная – более 60 артистов, хор – свыше 70 артистов, состав оркестра – более 100 инструменталистов. Ежегодно театр показывает около 300 спектаклей и концертов на Большой (1000 зрительских мест) и Камерной (238 мест) сценах, а также в музыкально-развлекательном центре "Белый рояль".  
Здание театра является одним из самых технически оснащенных и современных не только на Юге России, но и во всей стране. Здесь проводятся различные форумы, фестивали, музыкальные праздники, что позволяет говорить о театре как о крупнейшем культурном центре Юга России.  
За 10 лет на сцене театра были созданы оперные спектакли "Кармен" Ж.Бизе, "Паяцы" Р.Леонкавалло, "Севильский цирюльник" Дж.Россини, "Травиата" и "Риголетто" Дж.Верди, "Мадам Баттерфляй" и "Богема" Дж.Пуччини, "Царская невеста" Н.Римского-Корсакова, "Князь Игорь" А.Бородина, "Евгений Онегин", "Иоланта" и "Пиковая дама" П.Чайковского, "Леди Макбет Мценского уезда" Д.Шостаковича, "Волшебная флейта" В.-А.Моцарта и многие другие; балетные спектакли "Жизель" А.Адама, "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Щелкунчик" П.Чайковского, "Дон Кихот" Л.Минкуса, "Болеро" М.Равеля, "Ромео и Джульетта" С.Прокофьева, "Тщетная предосторожность" Л.Герольда и П.Гертеля, "Гамлет" на музыку Д.Шостаковича; оперетты "Принцесса цирка" и "Королева чардаша" И.Кальмана, "Летучая мышь" и "Цыганский барон" И.Штрауса, "Бал в Савойе" П.Абрахама, "Веселая вдова" Ф.Легара, "Бабий бунт" Е.Птичкина, "Орфей в аду" Ж.Оффенбаха, "Белая акация" И.Дунаевского, "Звуки мюзикла" и многие другие.  
У театра обширная гастрольная география. За последние годы труппа побывала на гастролях в Германии, Италии, Испании, Португалии, Великобритании, Ирландии, Объединенных Арабских Эмиратах, Катаре. 
Театр отмечен множеством региональных, российских и зарубежных наград. Балетная труппа приняла участие в Сервантесовском фестивале в Испании, фестивале балетного искусства в Италии, за свои достижения награждена медалью Дягилева. Оперная труппа открывала Азиатские игры в 2007 году. Успешное выступление коллектива на XI и XVII Национальном театральном фестивале "Золотая Маска" в 2005 и в 2011 годах (спектакль "Леди Макбет Мценского уезда" был удостоен звания лауреата в двух номинациях в 2005 году, солист театра Дмитрий Аверин стал Лауреатом 2011 г. в номинации "Лучшая мужская роль в музыкальном спектакле"), неизменные аншлаги, с которыми проходят спектакли ростовчан на российских и зарубежных сценических площадках, высокие оценки музыкальных, театральных критиков и журналистов убедительно доказывают, что сегодня Ростовский государственный музыкальный театр по праву можно считать одним из сильнейших театральных коллективов страны.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первое десятилетие Ростовский театр оперетты располагался в этом здании — бывшем театре Машонкина на пересечении проспекта Буденновского и улицы Горького. В годы Великой Отечественной Войны здание было разрушено.

Ростов-на-Дону – один из старейших  центров музыкальной жизни Юга  России. Уже во второй половине 19 века в городе существовали театральные  и музыкальные общества, выступали  популярные певцы, композиторы, артисты. 
В 1869 году известный антрепренер Григорий Вальяно привез из Парижа в Ростов творения композитора Жака Оффенбаха. С тех пор оперетта обрела “свой дом” в ростовских театрах.

А в 1892 году антрепренер Георгий  Черкасов создал в городе первый оперный  театр, который просуществовал всего  два сезона. Однако гастроли оперных  певцов и музыкантов в Ростове  не прекращались – среди них были Ф. Шаляпин, С. Рахманинов, А. Скрябин, Л. Собинов...

Официальной датой рождения театра музыкальной комедии стал 1919 год, а в январе 1931 года театр получил  новый статус – “государственный”. За период своего становления Ростовский театр музкомедии дал около 1300 спектаклей, совершил гастрольные поездки в Баку, Новороссийск, Кисловодск, Воронеж, Севастополь, Симферополь. В 1931 – 1935 годах в репертуаре театра значительное место занимает советская тематика, идут "венско-классические" оперетты. Театр создает два содержательных спектакля на материале классики – "Периколу" Ж. Оффенбаха и "Сюркуф" Р.Планкета. Оба спектакля были приурочены к первому юбилею театра. Затем были показаны "Сорочинская ярмарка" А.Рябова, "Дерзкая девчонка", "Соловьиный сад" С. Заславского, "Голубые скалы" А. Софронова и др.

Начиная с зимнего сезона 1935 – 1936 гг. вплоть до начала Великой Отечественной  войны деятельность театра можно  определить как период быстрого творческого  роста. Ядро труппы составляли талантливые  артисты Н. Мальская, Т.Павлоцкая, А. Воробьева, А. Сергиенко, М. Владимирова, Б. Бенский, Г. Капаницын, Б. Радов, А. Шилин и др. Именно этому коллективу предстояло вместе со всей страной выдержать одно из самых тяжелых испытаний минувшего столетия – испытание войной... 
В послевоенные годы театр осуществляет постановку новых спектаклей. В том числе – "Раскинулось море широко", "Корневильские колокола", "Цыганский барон", "Табачный капитан". Ростовская оперетта ищет и находит новых героев, новые темы и новых зрителей.  

С приходом в Ростовский театр режиссера  Кирилла Васильева в 1975 году начинается новый этап в развитии театрального коллектива и всего жанра в  целом. Достаточно сказать, что его "Бабий бунт" по М. Шолохову и "Сладка ягода" по В. Шукшину открыли многим театрам, последовавшим за Ростовской музкомедией, новый путь к созданию современного музыкального спектакля, в основе которого вполне может быть "большая" литература. На афишах театра появились спектакли, созданные по произведениям Н. Гоголя, Н. Лескова, Ф. Достоевского, Л. Толстого, А. Чехова, А.Твардовского. 
 
В 80-90е годы музыкальное искусство начало наполняться свежими ритмами. В Ростовском театре музыкальной комедии появляются новые жанры – мюзикл и рок-опера, которые очень быстро завоевывают любовь зрителей и артистов. На сцене с большим успехом идут: "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу, "Кабаре" Дж. Кендера, "Похищение" и "Сестра Керри" Р. Паулса, "Ордер на убийство" на музыку группы "Битлз", "Шарман – Канкан" И. Левина, пользующаяся неизменным успехом до нынешних дней рок-опера Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось". Эти годы подарили театру большую группу молодых одаренных актеров, многие из которых и сегодня украшают донскую сцену своим талантом: ныне народные артисты России Александр Клейменов и Геннадий Верхогляд,  заслуженные артисты России Марина Красильникова, Наталия Макарова, Вячеслав Гостищев, другие любимые зрителями актеры.

В сентябре 1999 года в нашем городе произошло важное событие: Ростовский театр музыкальной комедии переехал в новое здание общей площадью 37 тысяч квадратных метров и сценической  площадкой, которая на сегодняшний  день уступает по своим техническим  параметрам и размеру зеркала  сцены только Большому театру. История  строительства этого здания насчитывает  несколько десятилетий. Создателями  грандиозного по тем временам сооружения стали молодые архитекторы Л. Лобак, Г. Дуков, В. Хафизов. Перед ними стояла непростая задача: создать запоминающийся силуэт здания, который олицетворял бы собой музыкальное искусство. Таким символом они выбрали рояль с открытой крышкой (служивший графическим логотипом театра музыкальной комедии на его афишах и в программках). Пройдя нелегкий путь строительства, театр в 1999 г. открыл свои двери благодаря пристальному вниманию, заботе и поддержке Администрации области и ее губернатора.

Но центром культурной жизни  Южного Федерального округа театр стал не только благодаря "беломраморному чуду". С момента переезда в  великолепное новое здание в нем  начался период существенных изменений: театр приобрел новый статус музыкального – в нем были созданы оперная  и балетная труппы. В настоящее  время в театре представлены различные  спектакли в жанрах оперы, балета, оперетты и мюзикла. Большой, разнообразный  репертуар требует значительных творческих сил. В последние годы увеличился коллектив исполнителей. Сегодня вокальная труппа насчитывает свыше 60 солистов, балетная – более 60 артистов, хор – свыше 60 артистов, состав оркестра включает более 100 инструменталистов.

С театром успешно сотрудничают крупные мастера отечественного и мирового театрального искусства, среди которых режиссеры: народный артист России Юрий Александров, заслуженный  деятель искусств России Георгий  Исаакян, народные артисты России Юрий Лаптев и Кирилл Стрежнев, Сусанна Цирюк, Константин Балакин; дирижеры: Андрей Галанов, заслуженный деятель искусств России Александр Анисимов, Маурицио Донес (Италия), Марчелло Моттаделли (Италия), Роберт Лайалл (США), заслуженный артист РФ Андрей Аниханов; художники: Юрий Купер, Эрнст Хайдебрехт, заслуженный художник России Вячеслав Окунев, Зиновий Марголин, Сергей Бархин, Степан Зограбян; балетмейстер - народный артист России Алексей Фадеечев и многие другие.

 


Информация о работе Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского