Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:17, реферат
Миниатюра как форм эстрадного представления была свойственна еще предэстрадным жанрам XIX в. В ней адекватно воплощается одна из существенных особенностей эстрадного искусства, один из аспектов феномена эстрадности как такового.
Введение 3
1. Интермедии 5
2. Скетч и сценка 6
3. Оригинальные приемы малой драматургии 8
4. Особенности создания эстрадной миниатюры 10
Заключение 11
Список литературы 12
Министерство культуры Российской Федерации
Кемеровский государственный университет культуры
Институт искусств
Факультет режиссуры и актерского искусства
Кафедра РТПП режиссуры, театральных представлений и праздников
Реферат
На
тему: Эстрадная миниатюра
Выполнил:
Студент 3 курса
РТПП- 071 ФЗО
Харченко
Г. Н.
Проверил:
Кандидат культурологи
доцент
Кузьмина О. В.
Кемерово
2009 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Эстрада
- многожанровое сценическое
Сегодня эстрада в массовой культуре России заняла важное место, а события последних десятилетий показывают, что эстрада как самый популярный вид искусства играет большую роль в общественной жизни, становится популярным средством выражения культурных запросов и ценностных ориентиров различных слоев общества. Эстрада является одним из наиболее социально отзывчивых и мобильных видов искусств.
Миниатюра как форм эстрадного представления была свойственна еще предэстрадным жанрам XIX в. В ней адекватно воплощается одна из существенных особенностей эстрадного искусства, один из аспектов феномена эстрадности как такового.
Целью данной работы является анализ эстрадной миниатюры
Миниатюра (лат. - киноварь, сурик) - в литературе, театре, музыке, цирке, на эстраде - жанр "малых форм", небольшое по размеру произведение (рассказ, пьеса, водевиль, интермедия, скетч, разговорная, хореографическая, вокальная или музыкальная сценка, эстрадная или клоунская реприза и т. д.).
Сценическая миниатюра как отдельный жанр была свойственна еще предэстрадным жанрам XIX в. Наибольшую популярность миниатюра приобрела с появлением театров малых форм на рубеже 19 - 20 вв. "Жанр миниатюры, - разъяснял один из обозревателей того времени, - не ограничен никакими рамками, все подойдет: и маленькая драма, и водевиль, и оперетта, и рассказ в лицах, и бытовая картинка, и танцы, и кинематограф1.
В середине 20 века миниатюра проявилась на эстраде как самостоятельная единица концерта. Главным образом в жанре миниатюры стали работать эстрадные юмористы, клоуны, театры эстрадных миниатюр, студенческие театры миниатюр и др.
Следует отметить, что миниатюра может существовать в рамках крупной эстрадной формы. Состав, набор миниатюр («номеров»), принцип их объединения определяют своеобразие драматургии эстрадного целого и разнообразие крупных жанров эстрады: концерта, обозрения, мюзик-холла. Наиболее широко представленный композиционный принцип объединения эстрадных миниатюр в составе крупной эстрадной формы можно определить как калейдоскопически-монтажный или коллажно-монтажный2. Его также называют «принципом дивертисмента». Разнородность и несвязность частей целого, отсюда их заменяемость и свободная варьируемость, разомкнутость структуры – родовая черта эстрадных жанров с момента их зарождения. В еще большей мере это было свойственно предэстрадным жанрам XIX в. В эстраде раньше, чем в театре и кино, заявил о себе и реализовался монтажный принцип мышления, наиболее характерный для искусства XX в. На это прямо указывает С.Эйзенштейн в статье «Монтаж аттракционов».
Популярными на эстраде являются также интермедии.
Интермедия, в переводе с латинского intermedius - находящийся посередине, означает небольшую сценку комического, танцевального или музыкального содержания, не относящуюся напрямую к главному действию спектакля. Интермедии могут включаться непосредственно в действие спектакля или разыграны во время антракта.
Впервые интермедия появилась в театрах во времена средневековья, для сопровождения трансформаций литургических драм в мистерии. В это время начал обретать популярность площадный театр и мирской язык и бытовые интонации, неизбежно проникали в строго формализованное звучание литургических драм, входивших в состав пасхальной или рождественской службы.
Интермедии, которые постепенно были изгнаны из церкви и перешли на площадные подмостки, стали разыгрывать и бытовые сцены и приуроченные к религиозным и городским праздникам, роли играли простые миряне, а количество эпизодов-интермедий неизбежно росло.
В
театрах эпохи Возрождения
В Россию интермедия пришла в 16 веке, а в придворных театрах 18 века, основными участниками спектакля были шуты и «дурацкие персоны». В народном славянском рождественском театре кукол - вертепе, действие участников интермедии происходит на нижнем ярусе вертепного ящика, а главное представление на верхнем.
В современном эстрадном театре интермедии направлены, чтобы высмеять злобу дня, своеобразное собрание сценок и шуток, строящееся на естественном общении со зрителями и всегда популярны.
Популярными жанровыми разновидностями эстрадных миниатюр являются скетч и сценка.
Скетч (англ. sketch, буквально - эскиз, набросок), в 19 - начало 20 вв. короткая пьеса с двумя, реже тремя персонажами. Скетч получил наибольшее распространение на эстраде3. Среди авторов скетча - Дж. Барри, Б. Шоу, Дж. Пристли (Великобритания), У. Сароян, Дж. Тэрбер (США), Ж. Куртелин (Франция), А. Т. Аверченко, молодой А. П. Чехов (Россия); в сов. время: В. Е. Ардов, А. С. Бухов, Г. И. Горин, А. М. Арканов, М. М. Жванецкий, Я. А. Костюковский, В. З. Масс, В. С. Поляков и др.
Относительно эстрадной миниатюры жанр скетча можно определить, как небольшое представление ненавязчивого, чаще шутливого, содержания, которое в первую очередь рассчитывается на внешний эффект и, как правило, проходящее на открытых сценах.
В Англии большую известность приобрели скетч-шоу, которые демонстрируют по телевидению. Наверняка у каждого, кто интересуется подобным видом искусства на слуху такие именитые английские леле-шоу, как «Мистер Бин» и «Летающий цирк Монти Пайтона».
Это
действительно первоклассные
Здесь нет тем, над которыми нельзя было бы пошутить. Неудивительно, что такие популярные программы начали появляться и в России. («Наша Russia», «Дорогая передача», «Городок» и д. р.).
В жанре таком жанре как скетча демонстрируют свои номера такие звезды эстрады как Задорнов, Галкин, Хазанов, и др. Из русских писателей, наиболее известным, кто занимался созданием скетчей, был А.П. Чехов.
Сценка - короткое юмористическое произведение, картинка с натуры, комизм которого состоит в передаче разговора персонажей. Главное в сценке - речь персонажей, одновременно правдоподобно-бытовая и смешная.
Для создания художественного образа человечество выработало за века определенные обобщенные способы, приемы, основанные на психологических закономерностях.
Повторение. Это один из самых неразгаданных приемов: слово или фраза, выражение или слабый анекдот при настойчивом повторении начинают смешить. Классический пример - миниатюры М. Жванецкого "Авас" и "В греческом зале".
Прием ложного противопоставление строится так, что заключительная часть будто бы противоречит началу, а на самом деле усиливает его, например, известное заключение О. Бендера: "Никто нас не любит, если не считать Уголовного розыска, который нас тоже не любит".
Ложное усиление. Заключительная часть (высказывания, или миниатюры в целом) по форме подтверждает или даже усиливает начальную, а по существу опровергает ее. Например, широко известна шутка М. Твена: "Бросать курить легко. Я бросал раз пятьдесят".
Доведение до абсурда. Комментировать этот прием нет надобности, все объяснит пример. Существуют грифы: "секретно", "совершенно секретно", а один остряк придумал: "Сверхсекретно, перед прочтением сжечь!". Абсурдность достигается и при помощи преуменьшения. Например, англичане любят такое определение: "Бокс - это обмен мнениями при помощи жестов".
Остроумие нелепости. Прием сходен с предыдущим. Этот прием ярко иллюстрирует такая фраза лектора: "На вопрос, есть ли Бог, надо ответить положительно - да, Бога нет!". Любая миниатюра может стать удачной, если построена на нелепости.
Смешение стилей. Намек. Наибольший эффект получается, когда намекают на что-то недозволенное. Ирония. Этот прием основан на полной противоположности формы и смысла. Обратное сравнение и буквализация метафоры.
Сравнение
по неясному признаку. Этому приему
сопутствуют внезапность и
Парадокс как прием остроумия. Если логически выстроенную, привычную и даже банальную формулировку подвергнуть значительной перефразировке, ее смысл может утратиться или измениться на противоположный.
Для эстрадных миниатюр используется актерский штамп. Актерский штамп - приемы сценической игры раз и навсегда зафиксированные актером в своем творчестве. Готовые механические приемы актера, которые входят в привычку и становятся его второй натурой, которая заменяет на подмостках человеческую природу.
Трансформация - на эстраде оригинальный сценический прием, основанный на умении артиста быстро изменять внешность при помощи грима, парика, костюма. В праздниках смена игровых площадок и их светового, декоративного оформления с целью достижения нового образного решения постановки театрализованного представления.
Трюк - ловкий, эффектный прием, ловкая проделка, ухищрение, искусный сложный маневр, рассчитанный на поражение эмоционального внимания зрителей.
Эксцентрика - художественный прием заостренно-комедийного изображения действительности, основанный на нарочитом нарушении логики, последовательности и взаимосвязи поступков, явлений.
Эстрадной миниатюре свойственна яркая, лаконичная форма выражения. При этом сохраняются все компоненты композиции, причем в обостренной эстрадной форме.
Действие миниатюры должно быть построено экономно и продуманно, с тем, чтобы сосредоточить внимание на самом главном и существенном.
Развязка конфликта возможна только при условии сохранения единства действия.
Теория драматургии в свое время считала необходимым соблюдение в миниатюре: единства времени, единства места и единства действия. Единство действия является подлинно необходимым условием существования драматургического произведения, как произведения художественного