Эдуард Мане - крупней художник своей эпохи!

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:18, реферат

Описание работы

Французский живописец и график, один из ярчайших художников, положивших начало импрессионизму и стал реформатором живориси.

Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской.

Работа содержит 1 файл

ЭДУАРД МАНЕ.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

 

ЭДУАРД МАНЕ

 

 

 

 

 

 

 

                    Эдуард МАНЕ

                                          (1832-1883)

 Французский живописец и график, один из ярчайших художников, положивших начало импрессионизму и стал реформатором живориси.

 

Художественное  кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской.

 

Э.Мане резко выступал против академических форм творчества, но на протяжении почти всей своей жизни  он испытывал глубокое уважение к  традициям некоторых великих мастеров, непосредственное или опосредованное влияние которых проявляется во многих его произведениях ("Балкон", "За кружкой пива", «"Завтрак на траве ",  "Олимпия " ).

 

Характер его  живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих мастеров Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф.Хальса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство. Первым шагом на этом пути явились две картины, прозвучавшие как вызов официальному искусству: "Завтрак на траве" (1863) и "Олимпия" (1863). После их написания художник подвергся жестокой критике со стороны публики и прессы, на его защиту встала лишь небольшая группа художников, среди которых были К.Моне, Э.Дега, П.Сезанн и др.

 

Импрессионисты  считали Э.Мане своим идейным  вождем и предшественником. Но его  искусство гораздо шире и не укладывается в рамки одного направления, хотя художник всегда поддерживал импрессионистов в основополагающих взглядах на искусство, касающихся работы на пленере и отражения мимолетного впечатления от реально существующего мира. Так называемый импрессионизм Э.Мане более близок живописи японских мастеров. Он упрощает мотивы, уравновешивая в них декоративное и реальное, создает обобщенное представление о виденном: чистое впечатление, лишенное ненужных подробностей, выражение радости ощущения ("На берегу моря", 1873). Э.Мане неоднократно участвовал в совместной работе с К.Моне и О.Ренуаром на берегах Сены, где основным мотивом его картин становится ярко-синяя вода ("В лодке", 1874). Э.Мане любит рисовать человека на фоне пейзажа, передавая ощущение свежести природы его мимикой, жестом и выразительными позами ("Аржантёй").

 

Наиболее близка к импрессионистическом восприятию мира картина "Лодка - мастерская К.Моне", в которой, используя дополнительные желтые и синие мазки, художник добивается полной иллюзии вибрирующего движения воды, затененной лодкой. Нельзя сказать, что эта работа на пленэре сильно изменила творческую манеру художника, но она значительно обогатила его живописную палитру. Так, он отказался от использования чистого черного цвета, особенно при написании пейзажей, и заменил его сочетанием отдельных мазков разного цвета.

 

В 1874 г. Э.Мане совершает  путешествие в Венецию, впечатления  от которого вылились в серию импрессионистических картин, написанных энергичными мазками ("Канале Гранде в Венеции", 1875).

 

В поздний период своего творчества Э.Мане отходит от импрессионизма и возвращается к своему прежнему стилю. В середине 1870-х гг. увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом. Работа Э.Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей.

 

Вершиной творчества Э.Мане является его знаменитая картина "Бар в Фоли Бержер" (1882), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму, и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Четкий передний план картины противопоставлен заднему - неясному и почти фантастическому зеркальному отражению. Это произведение можно считать программным в творчестве Э.Мане, так как оно отражает его излюбленные темы: натюрморт, портрет, различные световые эффекты, движение толпы.

 

На протяжении всей жизни  Мане оставался безусловным авторитетом  в кругу импрессионистов. Его  фигура оказала огромное влияние  на живопись XIX – XX веков.


Информация о работе Эдуард Мане - крупней художник своей эпохи!