Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 10:43, контрольная работа
Характер искусства XVII-XVIII вв. определяется важными социально-общественными процессами.
Основными стилями в искусстве этого времени были барокко, классицизм, рококо. Однако реализм, отвечавший интересам передовых сил общества, пробивал себе дорогу через все стили и направления.
Реализм был свойствен творчеству и итальянского скульптора Бернини – родоначальника барокко, и французского художника Пуссена – основоположника классицизма в живописи.
Новые явления отмечаются в искусстве Италии начиная с конца XVI в. Светлые и уравновешенно-спокойные образы искусства эпохи Возрождения сменяются мрачными, темными, беспокойными. В искусство входит бурная подвижность, трагедийность.
По теме
«Итальянское
искусство XVII-XVIII
вв.»
Выполнил:
____________________
____________________
Характер искусства XVII-XVIII вв. определяется важными социально-общественными процессами.
Основными стилями в искусстве этого времени были барокко, классицизм, рококо. Однако реализм, отвечавший интересам передовых сил общества, пробивал себе дорогу через все стили и направления.
Реализм был свойствен
Новые явления отмечаются в искусстве Италии начиная с конца XVI в. Светлые и уравновешенно-спокойные образы искусства эпохи Возрождения сменяются мрачными, темными, беспокойными. В искусство входит бурная подвижность, трагедийность.
Развивается искусство театра, балет,
музыка. Создаются огромные дворцы,
площади, грандиозные
Устраиваются торжественные
В Италии торжествует папский Рим.
Торжественность,
В рамках стиля барокко,
В числе художников, оставшихся реалистами в пределах нового барокко, выделяется в первую очередь Микеланджело, Караваджо. Он был одним из выдающихся новаторов в истории живописи, положив начало демократическому, бунтарскому реализму. Изображая в своих картинах святых, Караваджо стал придавать им облик простых людей, сильных и даже грубых. Для большей выразительности, стремясь создать впечатление действия, он усиливает всюду контрасты светлого и темного, прибегает к самым неожиданным поворотам сюжета.
У Караваджо нашлось много
последователей. Караваджизм стал
передовым реалистическим течением
в искусстве XVII в.
Младший современник Караваджо
– Доменико Фети (1588 – 1623), работавший
в Мантуе и Венеции, тоже
находился под его
Другой итальянский художник Сальваторе Роза был романтиком. Он изображал разбойников, приключения, дикую природу Южной Италии.
Из художников более поздних лет выделяются двое – реалист Джузеппе Крести (1665 – 1747) из Болоньи и Александро Маньяско (1667 – 1749) из Генуи, живопись которого была более фантастичной.
Нет сомнения, что живопись XVII
в. в Италии противоречива, но она имела
очень большое влияние на искусство всей
Европы и шла впереди скульптуры и других
искусств своего времени.
В Италии XVII в. прославился скульптор Лоренцо Бернини (1598-1680), исключительно одаренный мастер. Бернини стал центральной фигурой среди художников стиля барокко. Бернини работал в Риме, он приобрел здесь большой авторитет, был придворным мастером римских пап и французского королевского двора. Уже одна из первых его статуй «Давид» наглядно показывает отличие нового искусства от искусства эпохи Возрождения. «Давид» Микеланджело был могуч, прост и величав в своей спокойной силе. «Давид» Бернини, созданный через сто с небольшим лет, изображен в динамике – момент бросания камня из пращи: он весь в напряжении, даже прикусил губу. Как раз все эти черты и характерны для стиля барокко, пришедшему на смену стилю Ренессанс. Для барокко внешнее выражение страсти и волнений стало важнее самих человеческих чувств.
Бернини в течение своей жизни
создал много портретных
Бернини стал основоположником стиля барокко и в архитектуре.
В 1657-1663 гг. Бернини соорудил по
сторонам огромной площади
Другой крупный архитектор
Для архитектуры стиля барокко характерны
грандиозные здания. В основном это были
дворцы королей, князей церкви и светской
знати, а также церкви и монастыри. Фасады
зданий украшались чередующимися и многократно
повторяющимися деталями, нагромождениями
различных форм. Во внутренних помещениях
построек стиля барокко все рассчитано
на эффекты освещения: сочетание таинственного
полумрака и яркого света. Архитекторы
барокко широко используют живопись, позолоту,
все виды декоративного искусства. Особенно
характерной становится роспись потолков
сложнейшими многофигурными картинами,
как бы расширяющими внутреннее пространство
до бесконечности.
Благодаря совокупности
В XVIII в. искусство барокко в Италии постепенно мельчает. Только в богатой торговой республике Венеции продолжает развиваться блестящая живопись замечательного мастера декоративных картин Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770). Большие многофигурные картины Тьеполо, имеющие сложную композицию, преимущественно мифологического и фантастического содержания, очень характерны для стиля барокко. Многие картины художника имеются в музеях России.
Его преемники – талантливый пейзажист Джованни Антонио Каналь, известный под именем Каналетто (1697-1768), Пьетро Лонги (1702-1785) и Франческо Гварди (1712-1793) – мастера, посвятившие себя изображению родного города Венеции, его будней и праздников, маскарадов, увеселений, а также жизни простого народа. Большие по размерам блестящие декоративные полотна Тьеполо сменяются небольшими по размеру, полной живописной прелести картинами Гварди. Уютные уголки города, скромные сцены повседневного быта – вот основное их содержание.
И в этой поздней итальянской живописи сохранены черты, присущие стилю барокко, - динамичность, обилие деталей, умение создавать сложные, многофигурные композиции. Итальянское искусство сумело сохранить свое очарование и в это время общего упадка всей культуры страны. А в области графики, преимущественно в технике офорта, оно было безусловно интересным и новаторским. Офортом в XVIII в. занимались и Тьеполо, и другие венецианцы. В Риме особенно выдвинулся график, создавший до 1800 гравированных листов, - Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778). Он изображал в своих гравюрах памятники Рима, древнего и нового, и архитектурные фантазии, создавая порою мрачные, но величественные картины.
В искусстве Пиранези великие
времена Италии эпохи
Использованная
литература:
Л., «Эрмитаж», 1980.
М., «Искусство»,
1998.
М., «Искусство», 1980.