Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:52, реферат
Слово ПОСТЕР пришло из полиграфии (от англ. poster) - обозначает плакат или афишу рекламного характера. Считается, что история постера начинается с 19 века. До его появления были афиши, которые сообщали о предстоящих концертах и событиях. Постеры представляли собой изображение, какого либо мероприятия или человека, сопровождающиеся текстом, который носил рекламный или познавательный характер.
История постера
Слово ПОСТЕР пришло из полиграфии (от англ. poster) - обозначает плакат или афишу рекламного характера. Считается, что история постера начинается с 19 века. До его появления были афиши, которые сообщали о предстоящих концертах и событиях. Постеры представляли собой изображение, какого либо мероприятия или человека, сопровождающиеся текстом, который носил рекламный или познавательный характер.
Хотя с этим можно поспорить. Впервые постеры (плакаты), появились в Древнем Египте. Это было связано с господствовавшим тогда рабовладельческим строем, и тем, что иногда рабам удавалось бежать. И именно для того, чтобы поместить информацию о поимке беглых рабов, в то время применялись особые объявления, которые, с некоторой натяжкой, можно считать родоначальниками современных плакатов.
Далее, по мере развития
культуры и искусства, своеобразные
плакаты стали применять в
Древней Греции и Риме для оповещения
населения о предстоящих
Самый большой прорыв
в процессе формирования массовых коммуникаций
всего средневекового периода связан
с изобретением Иоганном Гуттенбергом
(1400-1468 гг.) книгопечатания в 1445 г. Использование
печатного станка революционным
образом способствовало развитию системы
просвещения и культуры того времени.
Оно же легло в фундамент формирования
системы средств массовой информации.
Типографии стремительно распространяются
в европейских странах. В Италии первая
типография возникает в 1465 г., в Швейцарии
- в 1468 г., во Франции - в 1470 г., в Бельгии
- в 1473 г., в Англии - в 1476 г., в Австрии - в
1482 г.
Реклама стала одной из сфер человеческой
деятельности, которой изобретение И.
Гуттенберга коснулось непосредственно.
Книгопечатание явилось важнейшей предпосылкой
формирования нового средства коммерческих
коммуникаций - печатной рекламы. С другой
стороны, издательское дело уже в первые
годы своего существования само стало
крупным потребителем рекламных услуг.
Первое печатное объявление разработано
страсбургским типографом Эггештейном
в 1466 г. В 1472 г. английский печатник Уильям
Кэкстон в целях стимулирования сбыта
напечатанных им же молитвенников разработал
печатное рекламное объявление, которое
впоследствии было наклеено им на дверях
церкви, на здании гостиницы, у входа в
университет.
В связи с расширяющимся сбытом печатной
продукции возникла необходимость составления
перечней книг, производимых типографиями.
Во время своих коммерческих поездок книготорговцы
раздавали такие списки потенциальным
покупателям. В них приводились заглавия
предназначенных к продаже книг, а также
одобрительные отзывы об этих книгах.
Нередко в конце перечня делался акцент
на низкие цены книг. Таким образом, можно
говорить о формировании нового вида печатной
рекламы - каталогов. Таких перечней каталогов,
отпечатанных в ХV в., сохранилось около
20. Один из них датируется 1469 г.
Первый постер также связан с книготорговлей.
Его напечатал издатель Батдольд в 1482
г. Плакат содержал рекламный призыв покупки
нового издания "Математики" Эвклида.
До наших дней дошел постер, напечатанный
антверпенским типографом Жераром Лином
(Geraert Leen) в 1491 г. Он популяризировал изданную
в той же типографии книгу "Прекрасная
Мелузина".
Изобретение типографского станка создало
предпосылки издания печатных средств
массовой информации. Что и было успешно
реализовано в эпоху нового времени.
Технический прогресс
способствовал также повышению
качества подачи рекламных материалов
в прессе. В XVI-XVIII вв. в газетах
изредка встречались объявления
с рисунками, выполненными методом
ксилографии. Маленькие и большие
объявления были наборными и отличались
однообразием шрифтов.
В начале XIХ в. совершенствование методов
репродукции позволило создать новый
тип изданий - иллюстрированные журналы.
Первыми среди них были английские Penny
Magazine ("Пенни-журнал") - 1832 г. и Illustrated
London News ("Иллюстрированные лондонские
новости") - 1842 г. Во Франции подобный
журнал Illustration стал выходить в 1843 г. В том
же году возникло аналогичное издание
и в Германии - Illustratrierte Zeitung ("Иллюстрированные
новости").
В конце ХIХ в. в полиграфии стали применяться
фотоцинкографические технологии, что
позволило использовать достижения фоторекламы.
Рост потребностей в услугах рекламы не
мог не привести к созданию организационных
структур, специализирующихся на их оказании.
Считается, что первым в мире рекламным
агентством стало бюро Артура Горжа и
Уолтера Кона, которое они основали в Лондоне
в 1611 г. Теофраст Ренодо получил королевскую
привилегию на организацию в Париже Адресного
бюро в 1629 г. Впоследствии деятельность
этого агентства распространилась на
территорию всей Франции.
Одними из старейших
крупных рекламных предприятий
являются экспедиционные конторы объявлений:
агентство Уильяма Тейлора, основанное
в 1786 г., R. T. While & Son - в 1799 г. в Англии, Orlando
Bourne - в 1828 г. в США (Нью-Йорк), Haasenstein &
Vogler - в 1855 г. в Германии и др.
Первыми независимыми рекламными агентами
стали американцы Волни Палмер и Джон
Хупер. В 1841 г. они договорились с владельцами
нескольких газет, что будут продавать
часть газетной площади под рекламу за
приличное комиссионное вознаграждение.
Таким образом, изначально они являлись
агентами издателей. Впоследствии они
превратились в независимых посредников
(брокеров) и договаривались как с издателями,
так и с рекламодателями. Их последователь
Джордж Роуэлл через 20 лет заключил контракты
уже с сотней американских газет.
Революционным в
печатном деле стало изобретение
Алоиза Зенефельдер (1771-1834 гг.). В 1796 г. он
открыл возможность изготавливать формы
высокой печати путем химической обработки
известнякового камня. Двумя годами позже
он изобретает новый способ плоской печати
- литографию и конструирует первый литографский
печатный станок. Эти новшества позволили
делать плакаты большего размера, а стоили
они значительно дешевле.
До середины XIX в.постеры ( плакаты) оставались
одноцветными. Причем технология была
такова, что сначала на бумагу наносился
рисунок, а затем обычным типографским
шрифтом печатался текст. Зачастую это
приводило к тому, что надписи на плакате
можно было прочесть только с близкого
расстояния.
Следующим шагом в развитии печатного
дела (а вместе с ним и печатной рекламы)
стало использование технологий хромолитографии
и фотолитографии. Изображения на печати
получались уже реалистичными и цветными.
Эти преимущества широко использовались
при напечатании плакатов, этикеток, каталогов,
оберточной бумаги, листовок и др.
Еще большие возможности рекламистам
предоставили изобретенные в 1886 г. линотипная
печатная машина и в начале XX в. - технология
офсетной печати.
Использование плакатов в качестве носителей
рекламы получило в странах Западной Европы
настолько широкое распространение, что
феномен получил в середине XIX в. определение
"плакатный бум". Массовую обклейку
фасадов зданий в столице Англии современники
окрестили "кожной болезнью".
В 1866 году француз Ж.Шере сформулировал принципы создания постера – это лаконичность текста , броскость и запоминаемость изображения. В Париже была создана типография, которая используя технику литографии, печатала постеры большими тиражами.
В России история постера (плаката) началась с работ М.Врубеля и других художников. Особое развитие получили работы К.Малевича, В.Маяковского в начале 20 века. Постепенно слово постер превратилось в плакат. Особенно в Советское время были популярны агитационные плакаты. Кстати, многие из них Вы можете найти в нашем интернет магазине. Плакаты начала 20 века отражают те исторические события, которые сотрясали Россию в те годы. Реклама царской России многоцветная, с большим количеством деталей, красивая и тщательно вырисованная. Реклама постреволюционная лаконична, проста, она уже начинает использоваться в качестве пропаганды: появляются новые слова, такие как «товарищ», сокращения «Транспечать» и т.п.
Сейчас под постером (плакатом) понимают не только рекламные плакаты, но и произведения искусства, фотографии, рисунки, напечатанные на бумаге и тем или иным образом оформленные для использования в интерьере ил рекламе.
Что касается тематики, то постеры могут быть самые разные. Наиболее популярные, конечно, пейзажи, городские виды, архитектура, часто используются фотографии животных и цветов, натюрморты. Если говорить о стилях, то существуют так называемые арт-постеры - репродукции картин известных художников, работы, выполненные в том или ином стиле изобразительного искусства, ретро-постеры – старые рекламные афиши, фотографии, картинки, фото-постеры – черно-белые и цветные фотографии.
По исполнению постеры тоже можно разделить на основные две разновидности: по используемому печатному материалу и типу оформления.
Печатные материалы могут быть следующими: арт-бумага, матовая или глянцевая фотобумага, акварельная бумага, пленка, художественный холст.
Оформление постера может быть разным – просто отпечаток (принт), ламинированный отпечаток, отпечаток, наклеенный на твердую основу. Постеры оформляют в багет и помещают под стекло. Выбор оформления постера зависит от тематики, арт-постеры, например, часто печатают на холсте, ламинируют с использованием текстурного геля (придавая работам схожесть с живописью) и оформляют в багет. Графику или фотографии печатают на бумаге, или пленке, оформляют в паспарту, багет и помещают под стекло.