История постера

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:52, реферат

Описание работы

Слово ПОСТЕР пришло из полиграфии (от англ. poster) - обозначает плакат или афишу рекламного характера. Считается, что история постера начинается с 19 века. До его появления были афиши, которые сообщали о предстоящих концертах и событиях. Постеры представляли собой изображение, какого либо мероприятия или человека, сопровождающиеся текстом, который носил рекламный или познавательный характер.

Работа содержит 1 файл

История постера.docx

— 19.50 Кб (Скачать)

История постера 

 

Слово ПОСТЕР пришло из полиграфии (от англ. poster) - обозначает плакат или афишу рекламного характера. Считается, что история постера начинается с 19 века. До его появления были афиши, которые сообщали о предстоящих концертах и событиях. Постеры представляли собой изображение, какого либо мероприятия или человека, сопровождающиеся текстом, который носил рекламный или познавательный характер.

Хотя с этим можно  поспорить. Впервые постеры (плакаты), появились в Древнем Египте. Это было связано с господствовавшим тогда рабовладельческим строем, и тем, что иногда рабам удавалось бежать. И именно для того, чтобы поместить информацию о поимке беглых рабов, в то время применялись особые объявления, которые, с некоторой натяжкой, можно считать родоначальниками современных плакатов.

Далее, по мере развития культуры и искусства, своеобразные плакаты стали применять в  Древней Греции и Риме для оповещения населения о предстоящих спектаклях и интересных торговых предложениях. В каком-то смысле, с тех пор  мало что изменилось – до сих  пор плакаты с успехом применяются, помимо прочего, и для этих целей.

Самый большой прорыв в процессе формирования массовых коммуникаций всего средневекового периода связан с изобретением Иоганном Гуттенбергом (1400-1468 гг.) книгопечатания в 1445 г. Использование  печатного станка революционным  образом способствовало развитию системы  просвещения и культуры того времени. Оно же легло в фундамент формирования системы средств массовой информации.  
    Типографии стремительно распространяются в европейских странах. В Италии первая типография возникает в 1465 г., в Швейцарии - в 1468 г., во Франции - в 1470 г., в Бельгии - в 1473 г., в Англии - в 1476 г., в Австрии - в 1482 г.  
    Реклама стала одной из сфер человеческой деятельности, которой изобретение И. Гуттенберга коснулось непосредственно. Книгопечатание явилось важнейшей предпосылкой формирования нового средства коммерческих коммуникаций - печатной рекламы. С другой стороны, издательское дело уже в первые годы своего существования само стало крупным потребителем рекламных услуг.  
    Первое печатное объявление разработано страсбургским типографом Эггештейном в 1466 г. В 1472 г. английский печатник Уильям Кэкстон в целях стимулирования сбыта напечатанных им же молитвенников разработал печатное рекламное объявление, которое впоследствии было наклеено им на дверях церкви, на здании гостиницы, у входа в университет.  
    В связи с расширяющимся сбытом печатной продукции возникла необходимость составления перечней книг, производимых типографиями. Во время своих коммерческих поездок книготорговцы раздавали такие списки потенциальным покупателям. В них приводились заглавия предназначенных к продаже книг, а также одобрительные отзывы об этих книгах. Нередко в конце перечня делался акцент на низкие цены книг. Таким образом, можно говорить о формировании нового вида печатной рекламы - каталогов. Таких перечней каталогов, отпечатанных в ХV в., сохранилось около 20. Один из них датируется 1469 г.  
    Первый постер также связан с книготорговлей. Его напечатал издатель Батдольд в 1482 г.  Плакат содержал рекламный призыв покупки нового издания "Математики" Эвклида.  
    До наших дней дошел постер, напечатанный антверпенским типографом Жераром Лином (Geraert Leen) в 1491 г. Он популяризировал изданную в той же типографии книгу "Прекрасная Мелузина".  
    Изобретение типографского станка создало предпосылки издания печатных средств массовой информации. Что и было успешно реализовано в эпоху нового времени.

Технический прогресс способствовал также повышению  качества подачи рекламных материалов в прессе. В XVI-XVIII вв. в газетах  изредка встречались объявления с рисунками, выполненными методом  ксилографии. Маленькие и большие  объявления были наборными и отличались однообразием шрифтов.  
    В начале XIХ в. совершенствование методов репродукции позволило создать новый тип изданий - иллюстрированные журналы. Первыми среди них были английские Penny Magazine ("Пенни-журнал") - 1832 г. и Illustrated London News ("Иллюстрированные лондонские новости") - 1842 г. Во Франции подобный журнал Illustration стал выходить в 1843 г. В том же году возникло аналогичное издание и в Германии - Illustratrierte Zeitung ("Иллюстрированные новости").  
    В конце ХIХ в. в полиграфии стали применяться фотоцинкографические технологии, что позволило использовать достижения фоторекламы.  
    Рост потребностей в услугах рекламы не мог не привести к созданию организационных структур, специализирующихся на их оказании.  
    Считается, что первым в мире рекламным агентством стало бюро Артура Горжа и Уолтера Кона, которое они основали в Лондоне в 1611 г. Теофраст Ренодо получил королевскую привилегию на организацию в Париже Адресного бюро в 1629 г. Впоследствии деятельность этого агентства распространилась на территорию всей Франции.

Одними из старейших  крупных рекламных предприятий  являются экспедиционные конторы объявлений: агентство Уильяма Тейлора, основанное в 1786 г., R. T. While & Son - в 1799 г. в Англии, Orlando Bourne - в 1828 г. в США (Нью-Йорк), Haasenstein & Vogler - в 1855 г. в Германии и др.  
    Первыми независимыми рекламными агентами стали американцы Волни Палмер и Джон Хупер. В 1841 г. они договорились с владельцами нескольких газет, что будут продавать часть газетной площади под рекламу за приличное комиссионное вознаграждение. Таким образом, изначально они являлись агентами издателей. Впоследствии они превратились в независимых посредников (брокеров) и договаривались как с издателями, так и с рекламодателями. Их последователь Джордж Роуэлл через 20 лет заключил контракты уже с сотней американских газет.

Революционным в  печатном деле стало изобретение  Алоиза Зенефельдер (1771-1834 гг.). В 1796 г. он открыл возможность изготавливать формы высокой печати путем химической обработки известнякового камня. Двумя годами позже он изобретает новый способ плоской печати - литографию и конструирует первый литографский печатный станок. Эти новшества позволили делать плакаты большего размера, а стоили они значительно дешевле.  
    До середины XIX в.постеры ( плакаты) оставались одноцветными. Причем технология была такова, что сначала на бумагу наносился рисунок, а затем обычным типографским шрифтом печатался текст. Зачастую это приводило к тому, что надписи на плакате можно было прочесть только с близкого расстояния.  
    Следующим шагом в развитии печатного дела (а вместе с ним и печатной рекламы) стало использование технологий хромолитографии и фотолитографии. Изображения на печати получались уже реалистичными и цветными. Эти преимущества широко использовались при напечатании плакатов, этикеток, каталогов, оберточной бумаги, листовок и др.  
    Еще большие возможности рекламистам предоставили изобретенные в 1886 г. линотипная печатная машина и в начале XX в. - технология офсетной печати.  
    Использование плакатов в качестве носителей рекламы получило в странах Западной Европы настолько широкое распространение, что феномен получил в середине XIX в. определение "плакатный бум". Массовую обклейку фасадов зданий в столице Англии современники окрестили "кожной болезнью".

В 1866 году француз  Ж.Шере сформулировал принципы создания постера – это лаконичность текста , броскость и запоминаемость изображения. В Париже была создана типография, которая используя технику литографии, печатала постеры большими тиражами.

В России история  постера (плаката)  началась с работ М.Врубеля и других художников. Особое развитие получили работы К.Малевича, В.Маяковского в начале 20 века. Постепенно слово постер превратилось в плакат. Особенно в Советское время были популярны агитационные плакаты. Кстати, многие из них Вы можете найти в нашем интернет магазине. Плакаты начала 20 века отражают те исторические события, которые сотрясали Россию в те годы. Реклама царской России многоцветная, с большим количеством деталей, красивая и тщательно вырисованная. Реклама постреволюционная лаконична, проста, она уже начинает использоваться в качестве пропаганды: появляются новые слова, такие как «товарищ», сокращения «Транспечать» и т.п.

Сейчас под постером (плакатом) понимают не только рекламные плакаты, но и произведения искусства, фотографии, рисунки, напечатанные на бумаге и тем или иным образом оформленные для использования в интерьере ил рекламе.

Что касается тематики, то постеры могут быть самые разные. Наиболее популярные, конечно, пейзажи, городские виды, архитектура, часто используются фотографии животных и цветов, натюрморты. Если говорить о стилях, то существуют так называемые арт-постеры - репродукции картин известных художников, работы, выполненные в том или ином стиле изобразительного искусства, ретро-постеры – старые рекламные афиши, фотографии, картинки, фото-постеры – черно-белые и цветные фотографии. 

По исполнению постеры тоже можно разделить на основные две разновидности: по используемому печатному материалу и типу оформления. 

Печатные материалы  могут быть следующими: арт-бумага, матовая или глянцевая фотобумага, акварельная бумага, пленка, художественный холст.

Оформление постера может быть разным – просто отпечаток (принт), ламинированный отпечаток, отпечаток, наклеенный на твердую основу. Постеры оформляют в багет и помещают под стекло. Выбор оформления постера зависит от тематики, арт-постеры, например, часто печатают на холсте, ламинируют с использованием текстурного геля (придавая работам схожесть с живописью) и оформляют в багет. Графику или фотографии печатают на бумаге, или пленке, оформляют в паспарту, багет и помещают под стекло.


Информация о работе История постера