История кинематографа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:09, доклад

Описание работы

Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.
Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды скачал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотиво

Работа содержит 1 файл

Кинематограф относительно новый вид искусства.docx

— 18.56 Кб (Скачать)

Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история  в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже  на протяжении нескольких десятков лет  самым массовым видом искусства. 

 Великий английский  режиссёр Альфред Хичкок однажды скачал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.

Обратимся к истории.

Историю кино принято  отсчитывать от первого публичного киносеанса, организованного братьями Люмьер в Париже в «Гран кафе»  на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895. Это  было «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьёта». Именно братья Люмьер запатентовали первый киноаппарат и дали ему название «кинематограф».

 В первом из  этих фильмов поезд, подъезжающий  к станции по диагонали кадра,  так быстро и заметно увеличивался  в размерах, что многие зрители  в испуге вскакивали с мест: настолько был сильным эффект  движения как бы из глубины  плоской картинки – эффект, никогда  ранее не встречавшийся в изобразительных  искусствах. Именно этот фильм  быстро принес популярность новому  зрелищу, из-за чего его считают   первым в истории кино. Затем  демонстрировались различные ролики, в которых обязательно имели  место разнообразные виды движения .

Если в большинстве  остальных ранних фильмов Люмьеров показывались различные события, происходившие  без участия кинематографистов, то «Политый поливальщик» был фильмом  полностью постановочным, но первым в истории кино фильмом со вполне законченной повествовательной структурой, соответствующей всем канонам классической драматургии. В нем имела место экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчишка за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглянул в наконечник шланга), кульминация (мальчишка убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчишку, тот убегает). Этот фильм, несомненно, являющийся родоначальником всего игрового кинематографа, продемонстрировал раннему кинематографу путь, по которому он сможет рассказывать простейшие истории – путь использующих сценические методы однокадровых построений.

Несомненно, крупнейшим режиссером рубежа веков был Жорж Мельес, начинавший свою профессиональную деятельность как театральный актер, режиссер, а также и иллюзионист. Он воспринял кинематограф как средство, способное значительно обогатить, прежде всего, трюковые возможности сцены.

Развивая, по существу дела, идею сценического люка, Мельес пришел к знаменитому «волшебному превращению», когда видимый на экране объект, вдруг резко изменяется или вообще превращается во что-то другое (для чего в нужный момент съемка ненадолго прекращалась). Аналогичным образом он пришел и к другим трюковым приемам (двойной экспозиции, совмещению разномасштабных изображений и пр.). С их помощью он создавал свои экранные феерии, как например в своей картине «Одна голова - хорошо, а четыре - лучше (1898)»

 В начале 1900-х в кино заметно увеличился интерес к рассказу сложных историй, и ключевую роль в развитии и распространении необходимых для этого повествовательных приемов сыграл американский режиссер Эдвин Портер. Его фильмы Жизнь американского пожарного и особенно Большое ограбление поезда представляют собой уже достаточно непростые повествовательные конструкции.

Но, пожалуй, наибольшие достижения американского кинематографа 1920-х были связаны с комедиями. Родоначальником американской комедии является Мак Сеннет, с начала 1910-х снимавший «слэпстики» – фарсовые фильмы, развивавшие традиции цирковых трюков, строящихся на разного рода конфликтах человека и окружающей его предметной обстановки. Однако в классическом слэпстике сам по себе человек не имеет особого значения , и дальнейшее развитие американской кинокомедии происходит из осознания того, что приобретение комедийным персонажем собственного характера придаёт этому конфликту философское звучание.

Ча́рли» Ча́плин,  — выдающийся английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин активно использовал приёмы мимики и буффонады.

 Звук преобразил  кинематограф. Кинопромышленность  развивалась едва ли не во  всех странах мира, поскольку  каждый народ хотел смотреть  фильмы на собственном языке.  Множество прекрасных картин  было снято в Европе, на сцену  вышли молодые кинематографии  Африки, Азии и Австралии. Но  все же столицей мирового кино по-прежнему остается Голливуд. Здесь были созданы не только многие из популярнейших фильмов всех времен и народов, но и новые технологии, превратившие кино в настоящее волшебство. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришел только с фильмом "Певец джаза", в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики, вместо того чтобы выражать свои чувства жестами и мимикой, производило сильное впечатление на публику. Озвучивание Джолсоном этих строк, бывших чистой воды импровизацией, создавало у зрителя ощущение, будто он подслушал реальный разговор, и тем самым глубже вовлекало его в действие картины. Первоначально эти слова хотели вырезать, но Сэм Уорнер настоял на том, чтобы их оставили, это и произвело настоящую революцию в кинематографе.

Цветной фильм.Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

В 1950-х годах технический  прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также  создание и освоение новых видов  кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к  значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление  усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную  звуковую перспективу» — звук как  бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника  звука.

Современное киноискусство

Киноискусство - род  искусства, произведения которого создаются  с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности. Кино – это самый «передовой» вид искусства, в процессе производства которого сегодня используются огромное количество научных новинок и открытий. Современный человек, в жизни которого остаётся мало место для героизма, хочет видеть героев на экране. Героем на экране может стать любой человек, сегодня для этого нужно лишь группа хороших программистов, не более.

Прежде всего, кино отличается от других видов искусства (в частности, от театра) тем, что  оно занимает гораздо больше социокультурного пространства, выходит далеко за пределы художественного круга. Если театр, условно говоря, держит себя в узких рамках искусства, то кино охватывает своим влиянием буквально всё, от духовных идеалов до этикета и моды.

Жанры современного кинематографа традиционно подразделяются на художественное и документальное кино. Классификация проводится по принципу актёрской игры: художественные (игровые) киноленты показывают ситуации и события, которые лишь сыграны  актерами; они никогда не происходили  в реальной жизни. Документальное же кино (не игровое), напротив, воспроизводит  реальные события. При этом исторические киноленты, как правило, относят  к жанру художественных фильмов.

В художественном кино в соответствии с классическими  канонами принято выделять «классические» жанры искусства: драма (психологическая, лирическая, социальная, мелодрама), комедия (сатирическая, лирическая, эксцентрическая,),боевик,. В этих жанрах творили признанные классики мирового кинематографа, множество художественных фильмов навсегда вошли в золотой фонд кинематографии. Более «лёгкими» жанрами считаются детективный, вестерн, приключенческий жанр (причём выделяют героический, научный и детективный), кинофантастика. Завершают этот список жанры музыкальные (мюзиклы, опера, балет и т.д.), исторические и политические. 
 

  -

.

Информация о работе История кинематографа