История и развитие униформы стюардессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Стюардесса, бортпроводница - лицо авиакомпании, а на международных авиалиниях еще и лицо своей страны. Глядя на нее пассажир должен получать положительные эмоции и увереннсть в том, что все будет в порядке во время полета. Униформа бортпроводниц во все времена привлекала именитых модельеров, и возможно поэтому стюардессы всегда были иконами стиля.

Работа содержит 1 файл

Курсовая (стюардесса).docx

— 34.42 Кб (Скачать)

Введение.

Стюардесса, бортпроводница - лицо авиакомпании, а  на международных авиалиниях еще  и лицо своей страны. Глядя на нее пассажир должен получать положительные  эмоции и увереннсть в том, что  все будет в порядке во время  полета. Униформа бортпроводниц во все времена привлекала именитых модельеров, и возможно поэтому стюардессы всегда были иконами стиля.

Многие  девочки в детстве хотели быть стюардессами именно из-за этой красивой одежды. Ведь казалось что это сказочные  феи порхают в проходах самолета.

А мальчики влюблялись в стильных бортпроводниц, стройные женщины в униформе для  многих оставались эротической фантазией.

В униформе стюардессы продуманы все мелочи - платок, пуговицы, ткани (расцветка  и качество). Головной убор, дополнительные детали туалета (перчатки, платок или бант на шее) - все составляет единый стильный ансамль. 

Одна  из причин в том, что внешность  всегда играла не последнюю роль при  жестком отборе претенденток, а вторая - в удивительно привлекательном  костюме стюардесс.

Всегда  подтянутый силуэт, костюм по фигуре (преимущественно  с юбкой), аккуратный вид и яркие  детали создают загадочный образ-сочетание  профессионализма и женской привлекательности.

И это  неудивительно - профессиональной униформе стюардесс уделялось внимание с  момента появления этой романтичной  профессии. Ведь стюардесса - это лицо авиакомпании, влияющее на первое впечатление. Кроме того, благодаря униформе ее можно отличить от остальных пассажиров.  
 
 
 
 
 
 
 

История возникновения спецодежды. 

Специальная форма одежды использовалась и в  древнем мире у рабов, которые  занимались определенным видом деятельности. Получается, что уже со времен древних  предков спецодежда использовалась с двумя целями. Первая: являться идентификационной карточкой. Второе - это сменная одежда для личной гигиены.

В прошлом  нашей страны отношение жителей  к униформе можно описать следующим  образом. Во-первых, произошло точное разделение: понятие униформы и понятие  спецодежды стали существовать самостоятельно. В отличии был скрыт умысел идеологии. Рабочий класс одевал спецодежду, а вся «прослойка»  могла рассчитывать на униформу.

Новые порядки в мире придали совершенно новое значение спецодежда и униформе. В то время, как в прежние времена  униформа имела два функциональных признака: узнаваемость и личная гигиеничность, то теперь к ней добавили третий: сопричастность. Последний вариант  получил свое право на существование  после того, когда всякая униформа, любая спецодежда обрели максимум внимания со стороны руководителей фирм.

С течением времени способность униформы дисциплинировать, формировать внутреннее содержание начинают повсеместно использовать почти все фирмы и организации. Специальная одежда активно входит в гражданскую жизнь рабочих. Этому способствует бурное развитие дизайнерских поисков, совмещения полезности и красоты в подходе к созданию спецодежды.

Спецодежда  становится другой, когда прежняя  «роба» получила право быть измененной с учетом функциональности и эстетичности. Оказывается даже самая простая  рабочая спецодежда для выполнения практически любого вида работы способна быть надежной, удобной и красивой. Новые материалы, тщательная работа модельеров сделали спецодежду привлекательной  для самих рабочих. И вот, сегодня  можно показать несколько отличительных  функциональных возможностей униформы и спецодежды.

Первая  особенность - эстетика. То есть выполнение работы на работе в одной одежде, а дорога на работу и домой - в  другой. Вторая – это, конечно, практичность. Разработанные типы моделей специальной  одежды имеют ряд функциональных особенностей: наличие карманов в  четко определенных, удобных конкретно  для того или иного вида деятельности. А еще комфорт при работе: несминаемость, неприлепаемость грязи, защита работающего  от вредных веществ, пыли. Третим пунктом  отметим сопричастность. Заметим, что  мужчины вообще любят быть в специальной  форме. Использование той же униформы с символикой фирмы дает мощный психологический  стимул: такая форма увеличивает  чувство собственной ответственности.

Так же необходимо отметить вес организации. Когда рабочий, служащий имеет форменную  одежду, значит, компания имеет достаточное  финансовое состояние, которое позволило  ей произвести своим сотрудникам  отличающуюся специальную одежду.  

История профессии и возникновение стюардессы.

Появление профессии «стюардесса/стюард» связано  с возникновением гражданской авиации. Воздушный транспорт возник в  Европе и в Америке после Первой мировой войны. Однако это не было связано с массовым перевозом  пассажиров, поэтому профессия стюарда  в те времена еще не существовала.

Профессия «небесной девушки» появилась в  начале 30-х годов, хотя первые стюарды  появились в 1928 году. На однокрылом «Юнкере F-13», который перевозил четырех  человек, работали официанты.

К началу 30-х годов на «Боинг-226» класса люкс был объявлен набор первых стюардесс. Требования для них были строгими: возраст – до 25 лет, вес – не более 52 кг при росте до 165 см. Зарплата – 25 долларов за вылет.

Первой  в мире женщиной-стюардом считается  медсестра Эллен Черч. В 1930 году она  совершила свой первый рейс. Девушка  сама уговорила руководство компании Boeing Air Transport предоставить ей рабочее  место в качестве медсестры Эллен  и ещё восемь девушек, взятых компанией  «Боинг» в качестве бортпроводниц, выполняли те же обязанности, что  и современные стюардессы, и даже больше. Sky girls, как прозвали ее последовательниц, подавали пассажирам жевательную резинку  и шлепанцы, а так же помогали справиться с неприятным самочувствием, которое у многих вызывал полет.  Помимо прочего, они взвешивали пассажиров и их багаж, помогали заправлять самолёт  и даже закатывать его на стоянку.

С начала 1950-х годов реактивные самолеты стали  использоваться и в гражданской  авиации, например, ТУ-104. Именно с этого  времени профессия стюардессы/стюарда  начинает приобретать широкое распространение. В стюардессы с тех пор стали  приглашать только настоящих красавиц. Несмотря на престижность профессии, девушки  уходили из нее спустя пару лет. Запрет на вступление в брак, распространенный в те годы, давал свои результаты.

С усложнением  самолетов, появлением регулярных международных  рейсов начинают предъявляться все  более высокие требования к данным специалистам (общее представление  об устройстве самолета, иностранные  языки и др.). На сегодняшний день эта профессия не только очень  сложна, но и опасна.

История развития униформы стюардессы.

Униформа 30-х годов полностью имитировала  рабочие платья медсестер, так как  первые стюардессы выполняли аналогичную  функцию – они тщательно следили  за состоянием пассажиров, периодически проверяя их пульс и общее состояние  во время полета. В поздние 40-е  годы стюардессы стали носить форму, оставившую на себе отпечаток военного времени – в комплект одежды входили  юбка ниже колена, длинный пиджак грубого  кроя, блузка и пилотка. Весь комплект был характерного для того времени  цвета хаки.

Пальму  первенства история моды отдает Олегу Кассини - официальному дизайнеру Жаклин Кеннеди, Мэрилин Монро и Грейс Келли. Спустя всего 20 лет с момента появления профессии, в 1950 г. он создает фирменный костюм для стюардесс американской компании TWA.

 Дизайнер  Эмилио Пуччи (Emilio Pucci) в 1960-е  прославился тем, что создал  космичную форму для стюардесс  авиакомпании Braniff Airlines наверное, припомнив  битловскую Lucy in the sky with diamonds, нарядил  стюардесс компании Braniff в форму  психоделических расцветок.  —  они выглядели так, будто готовы  лететь на Луну.

В 1965 году итальянский дизайнер Эмилио Пуччи превратил костюм Braniff Airlines в элегантный ансамбль, разработав к летней и зимней форме шелковые шарфы, перчатки, ремни и сумки, туфли и зонты.

В 70-е  годы у авиакомпании Southwest Airlines наступил кризис. Один из маркетологов придумал выход: он предложил маэстро Valentino придумать  для стюардесс сексуальную униформу. Короткие шорты и высокие белые  кожаные сапоги переплюнули по эффективности  систему скидок и рекламных акций. Объем продаж билето в авиакомпании резко увеличился!

«В 60-х  и ранних 70-х дизайнеры поняли, что форма является одним из способов самовыражения», - говорит дизайнер Стэн Херман, придумавший униформу для компаний UNITED, JETBLUE и EASTERN и TWA. В  этот же период руководство многих авиакомпаний ввело ограничения  допустимого веса и возраста стюардесс, и, по мнению Хермана, это упростило  задачи дизайнеров, потому как их основная задача сводилась к созданию одежды для «невероятно хорошеньких  стюардесс с размером 12».

 Все  изменилось к концу 70-х. Авиакомпании  ослабили требования к весу  и ограничения по возрасту, что  усложнило процесс создания униформы, ведь ее лекала должны были  удовлетворять женщин совершенно  разных комплекций, при этом дизайнеры  не могли упустить функциональную  сторону. Еще одной сложностью  на пути дизайнеров стало появление  новой категории работников авиакомпаний  – стюардов. Именно тогда брюки  стали неотъемлемым атрибутом  униформы, и.это прибавило массу  проблем.

 О  забытой в 90-х дизайнерской  униформе заново вспомнили уже  в начале нового тысячелетия.  В это время сразу 6 авиакомпаний  заявили о том, что приступают  к сотрудничеству с модными  дизайнерами для смены униформы  и полного пересмотра имиджа  компании. Так в истории гражданской  авиации наступил новый этап  «эстетического развития», который  можно назвать «ренессансом униформы  от кутюр». И все это несмотря  на то, что 2001 год был самым  тяжелым в истории гражданской  авиации – по подсчетам экспертов  убытки авиаиндустрии составили  тогда $13 млрд.

По мнению представителей самих авиакомпаний, отважившихся на дополнительные расходы, сотрудничество с модными дизайнерами  должно было помочь им выгодно отличаться от своих старомодных конкурентов, чтобы предстать в глазах общественности в обновленном, свежем образе. По мнению специалистов новая униформа также  должна была ослабить беспокойство пассажиров после трагедии 11 сентября, так как, учитывая новые требования, дизайнеры  должны были создать форменную одежду, которая помогала бы легко найти  членов экипажа среди «моря мелькающих спин». 

Современная униформа

Air France, до этого сотрудничавшая с  Диором и Риччи. признала победителем  в тендере Кристиана Лакруа. Воплощение  французского изыска с элементами  из культур клиентов Air France коллекция  Лакруа состоит из 100 предметов,  сочетающихся между собой - традиционный  костюм французских авиалиний  в синих тонах, серо-голубые  платья с красными деталями, два  варианта пиджака, пальто, куртки-парки,  обувь, головные уборы и брюки.  Новинка формы - шарф-жабо.  Новая  форменная одежда предназначена  для всех сотрудников Air France, которые  непосредственно общаются с клиентами,  т.е. приблизительно 35 тысяч человек  17-ти различных специальностей.

Джанфранко  Ферре - автор униформы для корейской  авиакомпании Korean Air. Это стало дебютом  кутюрье на ниве корпоративного сотрудничества итальянского дизайнера. «Я старался сделать  одежду легкой, удобной и практичной, - рассказал он, - униформа – это  очень важная составляющая имиджа компании, поэтому эта коллекция должна была быть элегантной и строгой».  

Одни  из самых легкоузнаваемых на Земле - стюардессы авиакомпании Singapore Airlines.

 Грациозная Singapore girl - «Сингапурская девушка» - обязательно восточной внешности,  одетая в удивительно красивый  костюм, должна воплощать традиции  высокого качества сервиса и  азиатского гостеприимства. Около  90% всех «Сингапурских девушек»  родом из Сингапура или Малайзии, остальные - из Китая, Индии,  Индонезии, Японии, Кореи, Тайваня  и Гонконга. Singapore girl одета в саронг-кебайя  из батика, дизайн которой принадлежит  парижскому модельеру Пьеру Бальмену. Образ «Сингапурской девушки»  был создан в 1972 г. Приталенный  жакет и юбка с ярким национальным  орнаментом в технике батик  и шаль сделали образ стюардесс  сингапурской авиалинии настолько  легкоузнаваемыми, что он стал  использоваться в любой рекламной  компании.  С той поры Singapore girl неизменно остается центральным  персонажем во всех международных  маркетинговых и рекламных кампаниях  Singapore Airlines. По мнению авиакомпании, этот фактор узнаваемости дает  авиакомпании огромное преимущество  перед конкурентами. В 1993 г. восковая  фигура «Сингапурской девушки»  была выставлена во всемирно  известном музее восковых фигур  мадам Тюссо в Лондоне. Это  была первая рекламная фигура, представленная в музее. По  словам Мадам Тюссо, фигура  была выбрана "для отражения  возросшей как никогда популярности  международных путешествий" и  в ознаменование 21-го дня рождения Singapore Airlines и образа «Сингапурской  девушки». Сегодня эта восковая  фигура размещена в сервисном  центре Singapore Airlines, торговом центре  Парагон.

Информация о работе История и развитие униформы стюардессы